МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
9425
27 января 2018 в 10:57
 
Мануэль Песино, insider MotoGP © MOTOGONKI.RU

MotoGP: «Проект Лоренцо» - самый большой вызов для Ducati всех времен

Ducati выходит на финишную прямую: больше никак отговорок и оправданий - у завода есть все компоненты для победы, и они не станут неожиданностью, как в 2007. Хорхе Лоренцо должен принести победу домой, на нем всё сходится!

МОТОГОНКИ.РУ, 27 января 2018 - 20 января 2017 года Ducati официально запустила свой обновленный проект MotoGP в Болонье. Следом за стадией тотальной перестройки заводской команды и консолидации всей структуры, итальянский бренд подошел к самой амбициозной задаче со времен прихода Луиджи Даль'Иньи на пост руководителя Ducati Corse. Теперь цель ни больше ни меньше - взять титул в MotoGP!

MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
перейти в фотогалерею


Год назад, в Ducati сделали ставку на zero - поставили все на личность одного из лучших мотогонщиков современного GP, техничного и прямолинейного Хорхе Лоренцо.

Наследие Филиппо Прециози


С первого выхода на гоночный трек, Desmosedici был шедевром инженерной мысли. Прециози был гением, создавшим просто потрясающий мотоцикл, опережающий по многим технологиям конкурентов, включая Honda. Уникальное шасси и двигатель, который всегда был чуть мощнее остальных - менялись, но смысл оставался тот же. Единственное, чего не хватало итальянцам, это собранности и единства. R&D выдавал один шедевр за другим, но связь с racing operations всегда была не на высоте: разработки не поспевали за требованиями команды, информационный обмен запаздывал, иногда на месяцы. Росси и Бёржесса это просто выводило из себя.

Все изменилось с приходом Луиджи Даль'Иньи. Он покинул пост руководителя Aprilia Racing с одной единственной целью - привести Ducati к титулу в MotoGP, это было его первое и главное заявление. Всего за год... да что говорить! - за 4 месяца он полностью реформировал Ducati Corse и наладил связи между отделениями. Джиджи досталось богатое наследие - самые светлые умы Болонского Политеха, собственная производственная и исследовательская база, уже имевшиеся в наличии передовые технологии. Осталось собрать все воедино. Он создал новый Desmosedici буквально с нуля, чтобы максимально оградить проект от ошибок прошлого. При этом, он не выбросил старый багаж на помойку, а использовал все до винтика.

Volkswagen/AUDI Group (VAG) купила Ducati в апреле 2012 года за 860 млн. евро, а теперь бренд стоит 1.5 млрд
Volkswagen/AUDI Group (VAG) купила Ducati в апреле 2012 года за 860 млн. евро, а теперь бренд стоит 1.5 млрд


Влияние AUDI


При Даль'Инье созданы уже два поколения Desmosedici. Мотоцикл, представленный в январе 2017 года, сделал широкий шаг на подиум - и к титулу в MotoGP еще до старта тестов в Сепанге.

Хотя без прямого участия нового владельца Ducati - AUDI никак не обошлось. Во-первых, две компании наладили обмен уникальными технологиями, что здорово облегчило жизнь R&D Ducati: в плане совершенствования аэродинамики Болонья в 2016-17 годах была на высоте! Но также и в плане двигателестроения. AUDI дала итальянцам кое-что из собственных металловедческих разработок, так что надежность двигателей GP17 больше не подвергалась сомнениям. По статистике, за весь год завод потерял только один мотор (это произошло на практике в Сан-Марино с мотоциклом Лоренцо). Для сравнения: Repsol Honda вернула на склад Dorna 5 двигателей с поломками - три Маркеса и два Педросы.

Наконец, в AUDI дали «добро» на сделку с Лоренцо. Это был ключевой момент, в том числе, для Даль'Иньи. Будучи техническим директором (главным инженером) Aprilia, он работал с Хорхе в GP250, и Хорхе привел Aprilia к победе в чемпионате дважды, в 2006 и 2007. Даль'Инья знал, чего стоит этот неразговорчивый парень. Вторым спонсором, который вошел в «Проект Лоренцо», стал давний партнер Ducati - Phillip Morris.

MotoGP - Ducati Factory Team: Хорхе Лоренцо
MotoGP - Ducati Factory Team: Хорхе Лоренцо
перейти в фотогалерею


Символ победы


Даль'Инья объединил все ресурсы компании вокруг главной цели, просто не оставив Ducati и шанса на провал. Лоренцо стал символом, вокруг которого произошло это единение. И именно он - Хорхе подтолкнул Довициозо на подвиги в 2017!

Не секрет, что ахиллесовой пятой Desmosedici всегда было поведение в поворотах, особенно, на выходе из виражей при открытии ручки газа. Это называется undesteering [недоруливание], когда мотоцикл начинает выносить наружу, как бы пилот не силился вернуть его на траекторию. Именно над этим инженеры ломали головы зимой 2016, а затем и весь сезон-2017.

Довициозо первым научился справляться с этим недостатком, благодаря опыту и отличной физической форме, о чем сам многократно говорил - теперь «это мелочи, правда, с которыми приходится бороться». Лоренцо сразу добиться прогресса не удалось, но и он научился обращаться с GP17. Последнее, чего не хватало Хорхе - это привычного по многим годам общения с Yamaha M1 легкого подхвата в самом низу оборотов.

MotoGP: ItalianGP - Гран-При Италии 2017
MotoGP: ItalianGP - Гран-При Италии 2017
перейти в фотогалерею


Когда избыточная мощность - проблема


Плавный подъем мощности YZR всегда был главным оружием Лоренцо и его плавного стиля. Что касается пиковой мощности, то у «красных» никогда не было с этим проблем - ее было в избытке, даже слишком много. Когда MotoGP пересел на покрышки Michelin, в Ducati ощутили это первыми.

«Michelin нам, мягко говоря, не подходили. А на некоторых треках работали просто отвратительно. Например, в Хересе заднее колесо начинало проскальзывать на главной прямой, как у многих; но в отличие от других, из-за большой мощности мы никак не могли с этим совладать», - объяснял Даль'Инья. «Мощность сама по себе никогда не была проблемой, но компромисс между мощностью и производительностью - да».

Морской дьявол Ducati - новый аэродинамический обвес, которые удивил Honda и вызвал массу вопросов о легальности
Морской дьявол Ducati - новый аэродинамический обвес, которые удивил Honda и вызвал массу вопросов о легальности


Решение найдено


Изыскания в аэродинамике стали ключом к решению проблем производительности, но введение запрета на развесистые винглеты в 2017 свели два года работ к нулю. Впрочем, нет. Физические модели сохранились и данные телеметрии, подтверждавшие эффект. Их нужно было преобразовать. На базе тех разработок родились новые, принятые и одобренные Технической Дирекцией MotoGP.

Каждый вариант аэродинамического обвеса, прежде, чем запускать в работу, отправляли на одобрение в FIM и Dorna. Вот почему Даль'Инья не спешил представлять альтернативный обвес до Гран-При Чехии - полгода с первых тестов в Катаре.

Японцы внимательно следили за ходом аэродинамических разработок Ducati, и без сказанного вовремя слова боссов Honda и Yamaha, конечно же, не обошлось. Но у Даль'Иньи в паддоке MotoGP есть негласное прозвище - Старый Лис. Его принцип сводится к одной формулировке: «Ведь, что не является нелегальным - то легально, не так ли?» - как-то подметил Джиджи. Он перепробовал все методы и, конечно же, нашел решение.

MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
перейти в фотогалерею


Первым, кто стал использовать новый аэродинамический обвес, был именно Лоренцо - все создавалось для него и ради него. Довициозо заранее заявил, что будет использовать «привычные инструменты» для достижения целей. Теперь же оба пилота заводской команды ездят с винглетами, просто потому, что это работает.

Ducati первой представила свои мотоциклы публике в 2018, как бы еще раз подчеркивая: мы готовы, теперь ваш шаг, посмотрим!

Важные новости
 
Итоги пятницы: Маркес на 1.5 сек быстрее Баньяи в преквалификации AmericasGP MotoGP 2025
Итоги пятницы: Маркес на 1.5 сек быстрее Баньяи в преквалификации AmericasGP MotoGP 2025

Сохнущий асфальт Circuit of the Americas позволил всем пилотам MotoGP ускориться на последних 5 минутах преквалификации Гран-При Америк, но Марк Маркес шагнул дальше всех в этом вопросе, всего за 3 круга дважды оторвавшись от преследователей. Для Пекко Баньяи день вновь завершился на грани вылета из ТОП-10 - он уступил напарнику по Ducati Lenovo Team более полутора секунд! Результаты зачетной практики AmericasGP MotoGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025

Полностью мокрый или сохнущий Circuit of the Americas - одинаково скользкий и опасный, но состояние трека одинаково для всех, и лишь 10 быстрейших пилотов MotoGP проходят в квалификацию Q2. Трансляция зачетной практики (преквалификации) AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Америк от старта до финиша в 23:00 по Москве.
Асфальтовое родео: первый хайсайд Марка Маркеса с Ducati - FP1 AmericasGP MotoGP 2025
Асфальтовое родео: первый хайсайд Марка Маркеса с Ducati - FP1 AmericasGP MotoGP 2025

Крайне неуютная обстановка сложилась на Circuit of the Americas перед стартом первой свободной практики Гран-При Америк: проливной дождь оставил после себя много воды, и это в итоге привело лидера чемпионата MotoGP 2025 года Марка Маркеса к большому хайсайду. Смотрим, как это было.
Хорхе Мартин: Пекко и Марк будут биться за титул MotoGP в 2025 году
Хорхе Мартин: Пекко и Марк будут биться за титул MotoGP в 2025 году

Хорхе Мартин прилетел в Штаты, чтобы воссоединиться с Aprilia Racing на Гран-При Америк. Он не будет выступать и даже не будет пытаться пройти медкомиссию MotoGP, поскольку смирился с неизбежностью: слишком долгое восстановление после травм, полученных в Сепанге, - неожиданная проблема, с которой одним волевым решением ему не справиться, поэтому теперь он спокоен и не испытывает мук совести за упущенные возможности.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2

Шла шестая неделя восстановления после травм, полученных при аварии на тестах MotoGP в Сепанге. Хорхе Мартин занимается со своим физиотерапевтом и тренером под руководством олимпийского чемпионата Хуана Эчеваррии и рассказывает о ходе восстановления в собственном видео-блоге на YouTube. Часть 2 с русским переводом.
Спасибо, повеселили! Топрак Разгатлиоглу ответил на новость о контракте с Honda MotoGP
Спасибо, повеселили! Топрак Разгатлиоглу ответил на новость о контракте с Honda MotoGP

Слух, запущенный утром четверга в сеть с подачи турецкого "портала о спорте" о том, что Топрак Разгатлиоглу уже подписал контракт с Team Honda HRC MotoGP на 2026 год, был встречен общественностью правильно - с широкой улыбкой, будто 1 апреля уже настало. Да и там El Turco был настроен аналогичным образом: «Повеселили, спасибо!»
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP

Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1

Америка для Мото Гран-При по-прежнему является нераскрытым рынком. Несмотря на многолетнюю историю со множеством ярких страниц из прошлого, нынешний уровень MotoGP в Соединенных Штатах низок по сравнению с европейскими и азиатскими событиями. А на фоне показателей F1 статистика MotoGP в богатейшей стране мира выглядят просто скучной. Почему же Dorna и Liberty Media так рвутся к сотрудничеству?
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP

AmericasGP 2023 года можно назвать решающим в истории расставания Марка Маркеса с Honda в MotoGP... Несмотря на победу Алекса Ринса из LCR Honda, гонка в Остине подтолкнула Марка с принятию жизненно важного решения.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 января 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.35 МЛН
годовая
аудитория
816131
посетителей
в месяц
85068
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island