МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
9675
27 января 2018 в 10:57
 
Мануэль Песино, insider MotoGP © MOTOGONKI.RU

MotoGP: «Проект Лоренцо» - самый большой вызов для Ducati всех времен

Ducati выходит на финишную прямую: больше никак отговорок и оправданий - у завода есть все компоненты для победы, и они не станут неожиданностью, как в 2007. Хорхе Лоренцо должен принести победу домой, на нем всё сходится!

МОТОГОНКИ.РУ, 27 января 2018 - 20 января 2017 года Ducati официально запустила свой обновленный проект MotoGP в Болонье. Следом за стадией тотальной перестройки заводской команды и консолидации всей структуры, итальянский бренд подошел к самой амбициозной задаче со времен прихода Луиджи Даль'Иньи на пост руководителя Ducati Corse. Теперь цель ни больше ни меньше - взять титул в MotoGP!

MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
перейти в фотогалерею


Год назад, в Ducati сделали ставку на zero - поставили все на личность одного из лучших мотогонщиков современного GP, техничного и прямолинейного Хорхе Лоренцо.

Наследие Филиппо Прециози


С первого выхода на гоночный трек, Desmosedici был шедевром инженерной мысли. Прециози был гением, создавшим просто потрясающий мотоцикл, опережающий по многим технологиям конкурентов, включая Honda. Уникальное шасси и двигатель, который всегда был чуть мощнее остальных - менялись, но смысл оставался тот же. Единственное, чего не хватало итальянцам, это собранности и единства. R&D выдавал один шедевр за другим, но связь с racing operations всегда была не на высоте: разработки не поспевали за требованиями команды, информационный обмен запаздывал, иногда на месяцы. Росси и Бёржесса это просто выводило из себя.

Все изменилось с приходом Луиджи Даль'Иньи. Он покинул пост руководителя Aprilia Racing с одной единственной целью - привести Ducati к титулу в MotoGP, это было его первое и главное заявление. Всего за год... да что говорить! - за 4 месяца он полностью реформировал Ducati Corse и наладил связи между отделениями. Джиджи досталось богатое наследие - самые светлые умы Болонского Политеха, собственная производственная и исследовательская база, уже имевшиеся в наличии передовые технологии. Осталось собрать все воедино. Он создал новый Desmosedici буквально с нуля, чтобы максимально оградить проект от ошибок прошлого. При этом, он не выбросил старый багаж на помойку, а использовал все до винтика.

Volkswagen/AUDI Group (VAG) купила Ducati в апреле 2012 года за 860 млн. евро, а теперь бренд стоит 1.5 млрд
Volkswagen/AUDI Group (VAG) купила Ducati в апреле 2012 года за 860 млн. евро, а теперь бренд стоит 1.5 млрд


Влияние AUDI


При Даль'Инье созданы уже два поколения Desmosedici. Мотоцикл, представленный в январе 2017 года, сделал широкий шаг на подиум - и к титулу в MotoGP еще до старта тестов в Сепанге.

Хотя без прямого участия нового владельца Ducati - AUDI никак не обошлось. Во-первых, две компании наладили обмен уникальными технологиями, что здорово облегчило жизнь R&D Ducati: в плане совершенствования аэродинамики Болонья в 2016-17 годах была на высоте! Но также и в плане двигателестроения. AUDI дала итальянцам кое-что из собственных металловедческих разработок, так что надежность двигателей GP17 больше не подвергалась сомнениям. По статистике, за весь год завод потерял только один мотор (это произошло на практике в Сан-Марино с мотоциклом Лоренцо). Для сравнения: Repsol Honda вернула на склад Dorna 5 двигателей с поломками - три Маркеса и два Педросы.

Наконец, в AUDI дали «добро» на сделку с Лоренцо. Это был ключевой момент, в том числе, для Даль'Иньи. Будучи техническим директором (главным инженером) Aprilia, он работал с Хорхе в GP250, и Хорхе привел Aprilia к победе в чемпионате дважды, в 2006 и 2007. Даль'Инья знал, чего стоит этот неразговорчивый парень. Вторым спонсором, который вошел в «Проект Лоренцо», стал давний партнер Ducati - Phillip Morris.

MotoGP - Ducati Factory Team: Хорхе Лоренцо
MotoGP - Ducati Factory Team: Хорхе Лоренцо
перейти в фотогалерею


Символ победы


Даль'Инья объединил все ресурсы компании вокруг главной цели, просто не оставив Ducati и шанса на провал. Лоренцо стал символом, вокруг которого произошло это единение. И именно он - Хорхе подтолкнул Довициозо на подвиги в 2017!

Не секрет, что ахиллесовой пятой Desmosedici всегда было поведение в поворотах, особенно, на выходе из виражей при открытии ручки газа. Это называется undesteering [недоруливание], когда мотоцикл начинает выносить наружу, как бы пилот не силился вернуть его на траекторию. Именно над этим инженеры ломали головы зимой 2016, а затем и весь сезон-2017.

Довициозо первым научился справляться с этим недостатком, благодаря опыту и отличной физической форме, о чем сам многократно говорил - теперь «это мелочи, правда, с которыми приходится бороться». Лоренцо сразу добиться прогресса не удалось, но и он научился обращаться с GP17. Последнее, чего не хватало Хорхе - это привычного по многим годам общения с Yamaha M1 легкого подхвата в самом низу оборотов.

MotoGP: ItalianGP - Гран-При Италии 2017
MotoGP: ItalianGP - Гран-При Италии 2017
перейти в фотогалерею


Когда избыточная мощность - проблема


Плавный подъем мощности YZR всегда был главным оружием Лоренцо и его плавного стиля. Что касается пиковой мощности, то у «красных» никогда не было с этим проблем - ее было в избытке, даже слишком много. Когда MotoGP пересел на покрышки Michelin, в Ducati ощутили это первыми.

«Michelin нам, мягко говоря, не подходили. А на некоторых треках работали просто отвратительно. Например, в Хересе заднее колесо начинало проскальзывать на главной прямой, как у многих; но в отличие от других, из-за большой мощности мы никак не могли с этим совладать», - объяснял Даль'Инья. «Мощность сама по себе никогда не была проблемой, но компромисс между мощностью и производительностью - да».

Морской дьявол Ducati - новый аэродинамический обвес, которые удивил Honda и вызвал массу вопросов о легальности
Морской дьявол Ducati - новый аэродинамический обвес, которые удивил Honda и вызвал массу вопросов о легальности


Решение найдено


Изыскания в аэродинамике стали ключом к решению проблем производительности, но введение запрета на развесистые винглеты в 2017 свели два года работ к нулю. Впрочем, нет. Физические модели сохранились и данные телеметрии, подтверждавшие эффект. Их нужно было преобразовать. На базе тех разработок родились новые, принятые и одобренные Технической Дирекцией MotoGP.

Каждый вариант аэродинамического обвеса, прежде, чем запускать в работу, отправляли на одобрение в FIM и Dorna. Вот почему Даль'Инья не спешил представлять альтернативный обвес до Гран-При Чехии - полгода с первых тестов в Катаре.

Японцы внимательно следили за ходом аэродинамических разработок Ducati, и без сказанного вовремя слова боссов Honda и Yamaha, конечно же, не обошлось. Но у Даль'Иньи в паддоке MotoGP есть негласное прозвище - Старый Лис. Его принцип сводится к одной формулировке: «Ведь, что не является нелегальным - то легально, не так ли?» - как-то подметил Джиджи. Он перепробовал все методы и, конечно же, нашел решение.

MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
перейти в фотогалерею


Первым, кто стал использовать новый аэродинамический обвес, был именно Лоренцо - все создавалось для него и ради него. Довициозо заранее заявил, что будет использовать «привычные инструменты» для достижения целей. Теперь же оба пилота заводской команды ездят с винглетами, просто потому, что это работает.

Ducati первой представила свои мотоциклы публике в 2018, как бы еще раз подчеркивая: мы готовы, теперь ваш шаг, посмотрим!

Важные новости
 
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?

Марк Маркес выиграл 13-й спринт из 14-ти состоявшихся с начала сезона MotoGP 2025 года и, судя по всему, возьмет 10-й победный дубль («37-очковый») в это воскресенье. Уже сейчас он заработал 430 очков, оторвавшись от Алекса Маркеса на 152 очка. Математически, его шансы стать 9-кратным чемпионом мира в Мизано составляют... а что сам Марк думает об этом после «легкой победы» в Балатоне?
Видео: упавший мотоцикл Педро Акосты едва не убил оператора на Гран-При Венгрии MotoGP 2025
Видео: упавший мотоцикл Педро Акосты едва не убил оператора на Гран-При Венгрии MotoGP 2025

«Медленным» трассу Balaton Park называют весьма условно. "Легкое" падение Педро Акосты на квалификации Q2 Гран-При Венгрии MotoGP 2025 года едва не привело к серьезным последствиям, которые поначалу не попали в эфир: мотоцикл KTM RC16 легко преодолел зону безопасности и катапультировался прямо в снимающего его оператора. Смотрим, как это было - со всех ракурсов, которые так хотела бы скрыть Dorna...
Гонка, выигранная и проигранная на старте: разбор Tissot Sprint Race Гран-При Венгрии MotoGP
Гонка, выигранная и проигранная на старте: разбор Tissot Sprint Race Гран-При Венгрии MotoGP

Спринт Гран-При Венгрии прошел точно так, как ожидалось: вся драма случилась первом круге! Tissot Sprint Race на Balaton Ring напомнил первые гонки эры спринтовых заездов MotoGP 2023, когда особенно горячие головы попадали в серьезный переплет, а победу забирали те, кто оказался в нужный момент в подходящем месте.
Что показала гонка MotoE в Венгрии: от MotoGP не стоит ждать феерии обгонов, но будет остро!
Что показала гонка MotoE в Венгрии: от MotoGP не стоит ждать феерии обгонов, но будет остро!

Первый же заезд Мото Гран-При на новой трассе MotoGP 2025 года в Венгрии был остановлен красными флагами. Почти так же, как это было месяц назад, когда на Balaton Park дебютировал World Superbike. Что это значит и чего ожидать от Tissot Sprint Race?
Трансляция спринта HungarianGP MotoGP 2025
Трансляция спринта HungarianGP MotoGP 2025

Tissot Sprint Race откроет гоночный блок дебютного этапа MotoGP на Balaton Park - Гран-При Венгрии в 16:00 по Москве. #HungarianGP от старта до финиша!
Квалификация MotoGP HungarianGP: супер держак на Балатоне ускорил всех - четверо в 1:36!
Квалификация MotoGP HungarianGP: супер держак на Балатоне ускорил всех - четверо в 1:36!

Субботний день на озере Балатон подарил всем солнечную погоду, идеальные условия для дебютной квалификации Гран-При Венгрии! На первой же квалификации Q1 ее лидеры задали новый рекордный темп, перешагнув внутрь 1:36. Завершилась квалификация MotoGP HungarianGP совершенно сенсационными результатами.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк

ТЦ «СпортХит» то место, где вот так запросто можно встретить двукратную чемпионку России по кольцевым мотогонкам Екатерину Колпакову и ее ближайших соратников. Встретились мы в салоне «ДрайвБайк», куда ребята заглянули перед финалом чемпионата России Моторинг по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
Трансляция квалификаций HungarianGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций HungarianGP MotoGP 2025

Квалификации дебютного этапа MotoGP - Гран-При Венгрии на новой трассе Balaton Park стартуют в 11:50 по Москве. #HungarianGP
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
Три KTM и ни одного Баньяи в ТОП-10 преквалификации Гран-При Венгрии MotoGP 2025
Три KTM и ни одного Баньяи в ТОП-10 преквалификации Гран-При Венгрии MotoGP 2025

Финальные 10 минут зачетной практики (преквалификации) Гран-При Венгрии по MotoGP 2025 года превратились в действительно жаркое сражение за проход в квалификацию Q2. Узкий и технический сложный Balaton Park стал крепким орешком даже для таких грандов как Пекко Баньяя, который, в итоге, не попал в ТОП-10. Результаты и обзор событий из Балатона.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 января 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.26 МЛН
годовая
аудитория
694471
посетителей
в месяц
56646
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island