МОТОГОНКИ.РУ, 27 января 2018 - 20 января 2017 года Ducati официально запустила свой обновленный проект MotoGP в Болонье. Следом за стадией тотальной перестройки заводской команды и консолидации всей структуры, итальянский бренд подошел к самой амбициозной задаче со времен прихода Луиджи Даль'Иньи на пост руководителя Ducati Corse. Теперь цель ни больше ни меньше - взять титул в MotoGP!
Год назад, в Ducati сделали ставку на zero - поставили все на личность одного из лучших мотогонщиков современного GP, техничного и прямолинейного Хорхе Лоренцо.
Наследие Филиппо Прециози
С первого выхода на гоночный трек, Desmosedici был шедевром инженерной мысли. Прециози был гением, создавшим просто потрясающий мотоцикл, опережающий по многим технологиям конкурентов, включая Honda. Уникальное шасси и двигатель, который всегда был чуть мощнее остальных - менялись, но смысл оставался тот же. Единственное, чего не хватало итальянцам, это собранности и единства. R&D выдавал один шедевр за другим, но связь с racing operations всегда была не на высоте: разработки не поспевали за требованиями команды, информационный обмен запаздывал, иногда на месяцы. Росси и Бёржесса это просто выводило из себя.
Все изменилось с приходом Луиджи Даль'Иньи. Он покинул пост руководителя Aprilia Racing с одной единственной целью - привести Ducati к титулу в MotoGP, это было его первое и главное заявление. Всего за год... да что говорить! - за 4 месяца он полностью реформировал Ducati Corse и наладил связи между отделениями. Джиджи досталось богатое наследие - самые светлые умы Болонского Политеха, собственная производственная и исследовательская база, уже имевшиеся в наличии передовые технологии. Осталось собрать все воедино. Он создал новый Desmosedici буквально с нуля, чтобы максимально оградить проект от ошибок прошлого. При этом, он не выбросил старый багаж на помойку, а использовал все до винтика.
Volkswagen/AUDI Group (VAG) купила Ducati в апреле 2012 года за 860 млн. евро, а теперь бренд стоит 1.5 млрд
Влияние AUDI
При Даль'Инье созданы уже два поколения Desmosedici. Мотоцикл, представленный в январе 2017 года, сделал широкий шаг на подиум - и к титулу в MotoGP еще до старта тестов в Сепанге.
Хотя без прямого участия нового владельца Ducati - AUDI никак не обошлось. Во-первых, две компании наладили обмен уникальными технологиями, что здорово облегчило жизнь R&D Ducati: в плане совершенствования аэродинамики Болонья в 2016-17 годах была на высоте! Но также и в плане двигателестроения. AUDI дала итальянцам кое-что из собственных металловедческих разработок, так что надежность двигателей GP17 больше не подвергалась сомнениям. По статистике, за весь год завод потерял только один мотор (это произошло на практике в Сан-Марино с мотоциклом Лоренцо). Для сравнения: Repsol Honda вернула на склад Dorna 5 двигателей с поломками - три Маркеса и два Педросы.
Наконец, в AUDI дали «добро» на сделку с Лоренцо. Это был ключевой момент, в том числе, для Даль'Иньи. Будучи техническим директором (главным инженером) Aprilia, он работал с Хорхе в GP250, и Хорхе привел Aprilia к победе в чемпионате дважды, в 2006 и 2007. Даль'Инья знал, чего стоит этот неразговорчивый парень. Вторым спонсором, который вошел в «Проект Лоренцо», стал давний партнер Ducati - Phillip Morris.
Символ победы
Даль'Инья объединил все ресурсы компании вокруг главной цели, просто не оставив Ducati и шанса на провал. Лоренцо стал символом, вокруг которого произошло это единение. И именно он - Хорхе подтолкнул Довициозо на подвиги в 2017!
Не секрет, что ахиллесовой пятой Desmosedici всегда было поведение в поворотах, особенно, на выходе из виражей при открытии ручки газа. Это называется undesteering [недоруливание], когда мотоцикл начинает выносить наружу, как бы пилот не силился вернуть его на траекторию. Именно над этим инженеры ломали головы зимой 2016, а затем и весь сезон-2017.
Довициозо первым научился справляться с этим недостатком, благодаря опыту и отличной физической форме, о чем сам многократно говорил - теперь «это мелочи, правда, с которыми приходится бороться». Лоренцо сразу добиться прогресса не удалось, но и он научился обращаться с GP17. Последнее, чего не хватало Хорхе - это привычного по многим годам общения с Yamaha M1 легкого подхвата в самом низу оборотов.
Когда избыточная мощность - проблема
Плавный подъем мощности YZR всегда был главным оружием Лоренцо и его плавного стиля. Что касается пиковой мощности, то у «красных» никогда не было с этим проблем - ее было в избытке, даже слишком много. Когда MotoGP пересел на покрышки Michelin, в Ducati ощутили это первыми.
«Michelin нам, мягко говоря, не подходили. А на некоторых треках работали просто отвратительно. Например, в Хересе заднее колесо начинало проскальзывать на главной прямой, как у многих; но в отличие от других, из-за большой мощности мы никак не могли с этим совладать», - объяснял Даль'Инья. «Мощность сама по себе никогда не была проблемой, но компромисс между мощностью и производительностью - да».
Морской дьявол Ducati - новый аэродинамический обвес, которые удивил Honda и вызвал массу вопросов о легальности
Решение найдено
Изыскания в аэродинамике стали ключом к решению проблем производительности, но введение запрета на развесистые винглеты в 2017 свели два года работ к нулю. Впрочем, нет. Физические модели сохранились и данные телеметрии, подтверждавшие эффект. Их нужно было преобразовать. На базе тех разработок родились новые, принятые и одобренные Технической Дирекцией MotoGP.
Каждый вариант аэродинамического обвеса, прежде, чем запускать в работу, отправляли на одобрение в FIM и Dorna. Вот почему Даль'Инья не спешил представлять альтернативный обвес до Гран-При Чехии - полгода с первых тестов в Катаре.
Японцы внимательно следили за ходом аэродинамических разработок Ducati, и без сказанного вовремя слова боссов Honda и Yamaha, конечно же, не обошлось. Но у Даль'Иньи в паддоке MotoGP есть негласное прозвище - Старый Лис. Его принцип сводится к одной формулировке: «Ведь, что не является нелегальным - то легально, не так ли?» - как-то подметил Джиджи. Он перепробовал все методы и, конечно же, нашел решение.
Первым, кто стал использовать новый аэродинамический обвес, был именно Лоренцо - все создавалось для него и ради него. Довициозо заранее заявил, что будет использовать «привычные инструменты» для достижения целей. Теперь же оба пилота заводской команды ездят с винглетами, просто потому, что это работает.
Ducati первой представила свои мотоциклы публике в 2018, как бы еще раз подчеркивая: мы готовы, теперь ваш шаг, посмотрим!