МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
27 января 2018 в 10:57 | 8923
 
Мануэль Песино, insider MotoGP © MOTOGONKI.RU

MotoGP: «Проект Лоренцо» - самый большой вызов для Ducati всех времен

Ducati выходит на финишную прямую: больше никак отговорок и оправданий - у завода есть все компоненты для победы, и они не станут неожиданностью, как в 2007. Хорхе Лоренцо должен принести победу домой, на нем всё сходится!

МОТОГОНКИ.РУ, 27 января 2018 - 20 января 2017 года Ducati официально запустила свой обновленный проект MotoGP в Болонье. Следом за стадией тотальной перестройки заводской команды и консолидации всей структуры, итальянский бренд подошел к самой амбициозной задаче со времен прихода Луиджи Даль′Иньи на пост руководителя Ducati Corse. Теперь цель ни больше ни меньше - взять титул в MotoGP!

MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
перейти в фотогалерею


Год назад, в Ducati сделали ставку на zero - поставили все на личность одного из лучших мотогонщиков современного GP, техничного и прямолинейного Хорхе Лоренцо.

Наследие Филиппо Прециози


С первого выхода на гоночный трек, Desmosedici был шедевром инженерной мысли. Прециози был гением, создавшим просто потрясающий мотоцикл, опережающий по многим технологиям конкурентов, включая Honda. Уникальное шасси и двигатель, который всегда был чуть мощнее остальных - менялись, но смысл оставался тот же. Единственное, чего не хватало итальянцам, это собранности и единства. R&D выдавал один шедевр за другим, но связь с racing operations всегда была не на высоте: разработки не поспевали за требованиями команды, информационный обмен запаздывал, иногда на месяцы. Росси и Бёржесса это просто выводило из себя.

Все изменилось с приходом Луиджи Даль′Иньи. Он покинул пост руководителя Aprilia Racing с одной единственной целью - привести Ducati к титулу в MotoGP, это было его первое и главное заявление. Всего за год... да что говорить! - за 4 месяца он полностью реформировал Ducati Corse и наладил связи между отделениями. Джиджи досталось богатое наследие - самые светлые умы Болонского Политеха, собственная производственная и исследовательская база, уже имевшиеся в наличии передовые технологии. Осталось собрать все воедино. Он создал новый Desmosedici буквально с нуля, чтобы максимально оградить проект от ошибок прошлого. При этом, он не выбросил старый багаж на помойку, а использовал все до винтика.

Volkswagen/AUDI Group (VAG) купила Ducati в апреле 2012 года за 860 млн. евро, а теперь бренд стоит 1.5 млрд
Volkswagen/AUDI Group (VAG) купила Ducati в апреле 2012 года за 860 млн. евро, а теперь бренд стоит 1.5 млрд


Влияние AUDI


При Даль′Инье созданы уже два поколения Desmosedici. Мотоцикл, представленный в январе 2017 года, сделал широкий шаг на подиум - и к титулу в MotoGP еще до старта тестов в Сепанге.

Хотя без прямого участия нового владельца Ducati - AUDI никак не обошлось. Во-первых, две компании наладили обмен уникальными технологиями, что здорово облегчило жизнь R&D Ducati: в плане совершенствования аэродинамики Болонья в 2016-17 годах была на высоте! Но также и в плане двигателестроения. AUDI дала итальянцам кое-что из собственных металловедческих разработок, так что надежность двигателей GP17 больше не подвергалась сомнениям. По статистике, за весь год завод потерял только один мотор (это произошло на практике в Сан-Марино с мотоциклом Лоренцо). Для сравнения: Repsol Honda вернула на склад Dorna 5 двигателей с поломками - три Маркеса и два Педросы.

Наконец, в AUDI дали «добро» на сделку с Лоренцо. Это был ключевой момент, в том числе, для Даль′Иньи. Будучи техническим директором (главным инженером) Aprilia, он работал с Хорхе в GP250, и Хорхе привел Aprilia к победе в чемпионате дважды, в 2006 и 2007. Даль′Инья знал, чего стоит этот неразговорчивый парень. Вторым спонсором, который вошел в «Проект Лоренцо», стал давний партнер Ducati - Phillip Morris.

MotoGP - Ducati Factory Team: Хорхе Лоренцо
MotoGP - Ducati Factory Team: Хорхе Лоренцо
перейти в фотогалерею


Символ победы


Даль′Инья объединил все ресурсы компании вокруг главной цели, просто не оставив Ducati и шанса на провал. Лоренцо стал символом, вокруг которого произошло это единение. И именно он - Хорхе подтолкнул Довициозо на подвиги в 2017!

Не секрет, что ахиллесовой пятой Desmosedici всегда было поведение в поворотах, особенно, на выходе из виражей при открытии ручки газа. Это называется undesteering [недоруливание], когда мотоцикл начинает выносить наружу, как бы пилот не силился вернуть его на траекторию. Именно над этим инженеры ломали головы зимой 2016, а затем и весь сезон-2017.

Довициозо первым научился справляться с этим недостатком, благодаря опыту и отличной физической форме, о чем сам многократно говорил - теперь «это мелочи, правда, с которыми приходится бороться». Лоренцо сразу добиться прогресса не удалось, но и он научился обращаться с GP17. Последнее, чего не хватало Хорхе - это привычного по многим годам общения с Yamaha M1 легкого подхвата в самом низу оборотов.

MotoGP: ItalianGP - Гран-При Италии 2017
MotoGP: ItalianGP - Гран-При Италии 2017
перейти в фотогалерею


Когда избыточная мощность - проблема


Плавный подъем мощности YZR всегда был главным оружием Лоренцо и его плавного стиля. Что касается пиковой мощности, то у «красных» никогда не было с этим проблем - ее было в избытке, даже слишком много. Когда MotoGP пересел на покрышки Michelin, в Ducati ощутили это первыми.

«Michelin нам, мягко говоря, не подходили. А на некоторых треках работали просто отвратительно. Например, в Хересе заднее колесо начинало проскальзывать на главной прямой, как у многих; но в отличие от других, из-за большой мощности мы никак не могли с этим совладать», - объяснял Даль′Инья. «Мощность сама по себе никогда не была проблемой, но компромисс между мощностью и производительностью - да».

Морской дьявол Ducati - новый аэродинамический обвес, которые удивил Honda и вызвал массу вопросов о легальности
Морской дьявол Ducati - новый аэродинамический обвес, которые удивил Honda и вызвал массу вопросов о легальности


Решение найдено


Изыскания в аэродинамике стали ключом к решению проблем производительности, но введение запрета на развесистые винглеты в 2017 свели два года работ к нулю. Впрочем, нет. Физические модели сохранились и данные телеметрии, подтверждавшие эффект. Их нужно было преобразовать. На базе тех разработок родились новые, принятые и одобренные Технической Дирекцией MotoGP.

Каждый вариант аэродинамического обвеса, прежде, чем запускать в работу, отправляли на одобрение в FIM и Dorna. Вот почему Даль′Инья не спешил представлять альтернативный обвес до Гран-При Чехии - полгода с первых тестов в Катаре.

Японцы внимательно следили за ходом аэродинамических разработок Ducati, и без сказанного вовремя слова боссов Honda и Yamaha, конечно же, не обошлось. Но у Даль′Иньи в паддоке MotoGP есть негласное прозвище - Старый Лис. Его принцип сводится к одной формулировке: «Ведь, что не является нелегальным - то легально, не так ли?» - как-то подметил Джиджи. Он перепробовал все методы и, конечно же, нашел решение.

MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
перейти в фотогалерею


Первым, кто стал использовать новый аэродинамический обвес, был именно Лоренцо - все создавалось для него и ради него. Довициозо заранее заявил, что будет использовать «привычные инструменты» для достижения целей. Теперь же оба пилота заводской команды ездят с винглетами, просто потому, что это работает.

Ducati первой представила свои мотоциклы публике в 2018, как бы еще раз подчеркивая: мы готовы, теперь ваш шаг, посмотрим!

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 января 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message