МОТОГОНКИ.РУ, 26 декабря 2010 - Почему в такой последовательности? Многие считают, что после ухода руководителя гоночного департамента Yamaha Масао Фурусавы и пилота №1 Валентино, команда изменится, возможно, не в лучшую сторону. Но Джарвис считает иначе. Он верит в силу Лоренцо, хотя и сожалеет о потере столь замечательного гонщика - Росси.
В 2010 году Yamaha добилась невероятных высот и вправе записать все достижения на свой счет: титул чемпионов в личном и командном зачете, еще один кубок конструкторов и несколько рекордом всех времен, которые принадлежат впервые не Росси, а Лоренцо. Хорхе без всяких сомнений бел хедлайнером чемпионата. На его счету 9 побед (еще 2 за Росси), 5 вторых мест, еще две "бронзы", а также 7 поулов и непобиваемый рекорд в 383 заработанных очка. Он стартовал и финишировал во всех 18 гонках. Валентино несколько раз пытался скинуть с его головы "золотую папаху", но в итоге признал, что на некоторых гонках, например, в Хересе и Ле Мане "у него не было шансов" догнать испанца. Затем последовал ужасный крэш, в котором Росси потерял все шансы на новый титул - сломал ногу, впервые в своей карьере не вышел на старт сразу трех Гран-При... Но FIAT Yamaha из-за этого не перестала "дышать" и не впала в кому, хотя соперники, особенно напарники по Repsol Honda, уже потирали руки - они рассчитывали, что без своего поводыря, без Росси, Лоренцо не сможет держать взятый ранее темп, потеряет ориентиры.
Нет, все прошло с точностью наоборот. Лоренцо, вдохновленный идеей "легкого" титула, устремился вперед и наверх. Лишь слегка сбавив темп в Муджелло, ошарашенный новостью о сходе напарника, уже в Сильверстоуне он был недосягаем. Как и в Ассене, Каталонии, Заксене, Лагуне...
"Мы получили все, о чем могли только мечтать: для Yamaha сезон 2010 года прошел сверхпродуктивно! - заявил Джарвис, - Лоренцо - наш новый топовый пилот, он доказал свое право на эту позицию. Глядя на его продуктивность, на то, как он доминировал весь сезон, ни у кого не возникало сомнений - перед нами новый чемпион! Я абсолютно счастлив не только тем, как он провел год, но и тем, как нам удалось улучшить мотоцикл.
"В середине лета, мы смогли повысить мощность двигателя, а затем сделали это еще раз осенью. И хотя мы решили не использовать новый мотор в Валенсии, все равно были на верху табелей. Мы начнем следующую битву за чемпионат с чрезвычайно сильной позиции вместе с Хорхе и нашим новобранцем Беном Списом.
"Видеть Валентино верхом на мотоцикле Ducati, для меня это что-то невообразимое. Я не могу смириться с мыслью, что он теперь в другой команде. Но, все своим путем. Думаю, Бен, ставший лучшим новичком 2010 года, быстро разберется с новыми задачами. Хорхе завершил свой первый сезон четвертым, Бен - шестым, но уровень борьбы в 2008 и 2010 годах был совершенно иным, вот почему я считаю, что начали они примерно одинаково - хорошо!"
Хорхе Лоренцо: "Первая гонка в Катаре началась с очень близкой и тяжелой борьбы, с полным баком мотоцикл не так хорошо рулился. С Педросой мы несколько раз обменивались позициями, но как только я почувствовал, что байк поехал уверенней, моя голова переключилась на следующую передачу. Фантастическое начало сезона! В Каталонии меня преследовал только Довициозо, но после того, как он вылетел в гравий на 15-м круге, мой отрыв от остальных составил почти 7 секунд. Трибуны оказали очень горячий прием, и мы вместе со всей командой ответили им поклоном. В Арагоне я пытался финишировать на подиуме, но Никки шел быстрее, чем обычно. Я не был доволен тем, как он меня подвинул с подиума, но исправить положение уже не смог. Ну, и наконец, Сепанг. Там я достиг максимума, которого может только желать мотогонщик в своей карьере - победы в чемпионате мира, причем досрочной. Мы хотели насладиться моментом, будто победили в какой-то войне. Но тут же я почувствовал и усталость. Спасибо всем фанатам за поддержку! Она была невероятной в 2010 году! Финал в Валенсии - что-то с чем-то. Назвать гонку "превосходной" я не могу, потому что практически "сделал это": едва не вылетел в самом начале... Но, в целом сезон просто грандиозный. Не считая финиша в Арагоне, все остальные этапы мы финишировали на подиуме. Это заслуга всей команды, вне всякого сомнения. Мы можем гордиться этим достижением."
Обзор сезона от Валентино Росси читайте в ближайшие дни!
Фото: motofoto.ru