Dorna Sports вернулась к «нормальности» планов по развитию MotoGP: ротация трасс с 2023 года
Dorna Sports сообщила по подписании нового контракта с Circuit de Barcelona-Catalunya до 2026 года, но MotoGP будет проводиться в Каталонии не каждый сезон в следующие 5 лет. Похоже, скоро последуют аналогичные анонсы насчет Валенсии, Хереса и Портимао.
МОТОГОНКИ.РУ, 26 ноября 2021 - Действующий контракт на проведение Гран-При Каталонии с Circuit de Barcelona-Catalunya завершается летом 2022 года, это значит, что в июне гонка в Монтмело состоится обязательно.
Новый контракт начинает действовать с 2023 и подписан до 2026 года, но в его рамках обозначены только 2 (два) события под именем Гран-При Каталонии.
Это означает, что Dorna вернулась к планам ротации этапов и трасс на Иберийском полуострове (в Испании и Португалии). Их слишком много сейчас, тогда как в календарь рвутся всё новые и новые игроки, включая российский автодром «Игора Драйв».
Пока в мире действовали ограничения из-за Covid-19, обновление календаря притормозили. В 2020 году вообще все гонки прошли только в Европе, потому что выезд в страны Азии, Японию, Австралию и Америку был закрыт или невозможен по другим причинам. Заокеанские Гран-При были отменены (заменены на дубли европейских раундов) и в 2021 году, но календарь вернулся к 18 событиям. План же был - 22 гонки в 2022 году.
Новый календарь MotoGP 2022 года, анонсированный 7 октября, включает в себя два новых этапа - это Гран-При Индонезии в Мандалике, а также Гран-При Финляндии на Kymiring. Гран-При России в Игоре в списке нет, поскольку подписание контракта перенесли на 2023 год из-за санкций в отношении России из-за допингового скандала.
Количество гонок в 2022 году выросло до 21-й, и в 2023 их точно будет 22.
Circuit de Barcelona-Catalunya был построен в 1990 и в календаре MotoGP появился с 1992 года. Поначалу, там проводилась гонка под титульным названием Гран-При Европы, а Гран-При Каталонии она стала с 1996. С тех пор, пригород Барселоны - Монтмело ежегодно превращается в центр мотоциклетной активности в начале лета.
В 2022 году Гран-При Каталонии также откроет летний сезон 3-4 июня.
С 2023 года Dorna собирается сократить количество испанских этапов, заменив один из них на какой-то новый. В 2023 это будет, скорее всего, именно Гран-При России.
План Dorna Sports - подписание 1-летних контрактов с новыми автодромами, своеобразные демо-этапы. На очереди за Игорой - Мексика, Бразилия, Саудовская Аравия, Вьетнам и еще много желающих новых трасс и национальных промоутеров, которые еще никогда не проводили гонок. Даже Kymiring и Гран-При Финляндии - это большой риск, поскольку строительство автодрома затянулось на 2 года, и даже после его завершения провести гонки в 2020 и 2021 годах не удалось из-за пандемии.
Но у Финляндии на руках многолетний контракт, по которому чемпионат MotoGP на Kymiring должен приезжать ежегодно в следующие 3 года.
Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.