МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2019 - Марк Маркес чувствовал себя уверенней других в этот ветреный день на Острове. Он возглавлял обе свободные практики, и хотя в FP3 вперед затем вышел Виньялес, в целом чувствовал себя более-менее комфортно. На FP3 вышли только 11 райдеров, остальные предпочли не рисковать на холодом асфальте: было только +12 градусов...
Не сильно погода улучшилась к FP4: поднялся сильный, порывистый ветер, который привел к аварии Мигеля Оливеру, после чего Дирекция выкинула красные флаги - и день на этом завершился.
На встрече с пилотами MotoGP представители Dorna обсуждали разные сценарии, включая перенос квалификаций на воскресное утро.
Марк Маркес завершил FP4 с лучшим временем круга
Маркес признал, что условия выдались очень опасными, хотя пилоты MotoGP и откатали почти половину FP4. Хуже всего, если квалификация состоится при еще более трудных условиях, какие были, например, на FP3 сегодня.
«По-моему, хотя у нас и была возможность немного поездить, должен признать, и это было так - условия были очень опасными. Особенно, из-за ветра и скоростей, которые мы развиваем на этом треке, - сказал Маркес на брифинге после FP4. - Есть ряд скоростных поворотов, где ветер может повлиять на траекторию движения. Я все время ехал один на практиках и чувствовал эту проблему, в таких условиях всегда стараешься держать себя в рамках круг за кругом. Но квалификация длится лишь 15 минут, так что шансов на большой риск практически нет».
Рассуждая о том, можно было бы провести квалификацию MotoGP и сегодня, Маркес предположил, что можно, ибо риск повторения - и ухудшения условий утром воскресенья сохраняется.
«Пилоты Moto2 прошли свою квалификацию, а ветер был такой же! Правда, в Moto2 вы не разгоняетесь до 330 км/ч, - признал он. - По-моему, можно было бы провести квалификацию, но конечно, это было бы на грани возможного. И завтра ситуация неоднозначная: могут сложиться условия, в которых мы не сможем выйти на трек».
Дождь пошел снова на Phillip Island примерно через час после решения об отмене квалификаций MotoGP
Кстати, дождь вернулся на Phillip Island примерно через час после решения об отмене квалификаций сегодня, так что риск попасть под него был реальный.
Утром воскресенья ожидается улучшение погодных условий, но при этом будет сохраняться низкая температура воздуха, плюс, высок риск дождя. Во время, на которое запланированы квалификации MotoGP, температура не будет превышать +12-13 градусов. А при сильном ветре и асфальт не прогреется выше этих значений. Вероятность дождя - 40%, но прогнозируемая скорость порывов ветра - до 40 км/ч.
Впрочем, Марк предложил не торопиться, а дождаться воскресного утра и посмотреть на ситуацию, и только затем что-то решать: «Сегодня, из соображений безопасности мы пришли к общему мнению с пилотами, что лучше не ездить. Но это такая проблема... ведь на Phillip Island подобный ветер не первый раз! Все из нас знают, какие особые условия бывают в Австралии».
По поводу инцидента с Мигелем Оливерой, Маркес высказался, что это «привычная ситуация» для Phillip Island:
«Психологически, когда пилот входит в поворот, это что-то, в чем он должен быть уверен на 100%, это не просто уверенность, а вера в успех операции. И этому не может предшествовать какая-то особая подготовка, каждый поворот, каждый круг может быть по-разному. Но есть вещи, к которым все должны быть готовы».
«Например, перед первым поворотом на Phillip Island, когда вы проезжаете главную трибуну, вы должны держаться правой стороны, потому что в этот момент есть порыв ветра, который выталкивает на внешнюю сторону - так было всегда. Так что нужно держаться ближе к середине, и только поняв, каков ветер, принимать решение о выходе на траекторию, чтобы попасть в нее корректно».