МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2006 - Марио Ильену 57. Всю свою сознательную жизнь он строит двигатели. Точнее, он их придумывает и проектирует. Строят их конечно же на заводе. Но уж он-то знает, как это делается. Ему принадлежит проект McLaren F1, в частности. Не самый богом забытый эпизод из жизни британских инжинеров.
Теперь Ильен выходит на двухколесный рынок с бюджетом на сезон в 20 миллионов евро. Его творение с 800-кубовым движком уже во всю катается по тестовым трекам!
"Мы будем реагировать быстрее и принимать решения быстрее," - говорит Марио Ильен, - "У нас есть реальная возможность выиграть чемпионат в три сезона. Я уверен, что мы можем это сделать."
В новом проекте 12 человек, фабрика и база команды находится в Бриксворте, Нортшемптоншир, неподалеку от Сильверстоуна. Здесь и появился на свет новый двигатель с V-образным расположением цилиндров от Ilmor Engineering. Всего в компании работает более 60 человек, а в американском отделении еще 52.
"Мы закончили три теста на реальных гоночных трассах, а с дино-стенда у нас с апреля движки не слезают. Мы пока не нашли ни одного катастрофического недостатка в нашем двигателе. Кстати, один из них проработал на стенде 13 часов к ряду!" - продолжает Ильен.
Кто же будет пилотировать новые британские гипербайки? Марио Ильен подтверждает информацию о том, что команда ведет переговоры с Алексом Баррошем и Максом Бьяджи. Одно из предложений заключается в том, что пилот сможет дебютировать на байке Ilmor Engineering уже 15 октября на ГранПри Португалии, а затем, если гонка пройдет хорошо, и 29 октября, на финальном этапе в Валенсии.
Второй человек в проекте - это Эскил Сютер, бывший пилот GP250, также известный инженер. Свое имя Сютер прославил постройкой шасси для гранприйных байков Kawasaki. Его перу принадлежит проект двухслойной алюминевой рамы, на которых сейчас вполне успешно выступают пилоты Kawasaki MotoGP.
"Байк именно такой, как мы и планировали, и даже лучше," - говорит он, - "Мы до сих пор под впечатлением от того, как он едет."
Не секрет, что организаторы чемпионата Dorna Sports крайне заинтересованы в британском рынке. Всячески испанская компания привлекает к гонкам британских пилотов, британскую публику и так далее. Но появление в чемпионате целой команды, да еще и на 100% британском мотоцикле - это верх мечтаний. Теперь параллельными курсами идут поиски пилотов на 2007 год. Ими могут стать Шейн Бирн или Леон Хезлам из British Superbike, Джеймс Тозланд, Нил Ходжсон или даже Джереми МакВильямс - все заслуженные супербайкеры с опытом работы на различных спортивных мотоциклах.
Однако сам Ильен слухи о британских пилотах не комментирует: "Посмотрим, как пройдут первые гонки. Нам сейчас важней всего запустить проект и убедиться, что он работает. А вот потом..."
на фото: ведущий разработчик Mercedes-McLaren Марио Ильен и Михаель Шумахер