МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
14173
25 июля 2018 в 11:08
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Валентино Росси в MotoGP: совершеннолетие

Валентино Росси остается звездой №1 чемпионата MotoGP, несмотря на возраст и фактическое отсутствие шансов в схватке с молодыми профессиональными чемпионами, такими как Маркес. Что изменилось за 18 лет, которые Вале провел в Королевском классе?

МОТОГОНКИ.РУ, 25 июля 2018 - Росси вступил в игру в 2000 году, сменив в заводской команде Repsol Honda 5-кратного чемпиона, легенду Больших Призов Мика Дуэйна.

Мик Дуэйн и Валентино Росси, 2000 год
Мик Дуэйн и Валентино Росси, 2000 год


Росси и Дуэйн - представители двух разных поколений пилотов, двух эпох MotoGP. Но Дуэйн, пожалуй, был последним мотогонщиком, ставшим чемпионом мира, но никогда в жизни не готовившийся к этому специально - так сложились обстоятельства: начал карьеру случайно, перебиваясь от случая к случаю, работая непостоянно в мотосервисе знакомого, живя в хибаре на Голден-Кост; свой первый байк Дуэйн собрал буквально из лишних запчастей, оставшихся от каких-то разборок и ремонтов. Все, что умел в жизни на тот момент, сёрфить на доске и ездить на мотоцикле. Но Мик был настоящим desperado, и эта отчаянность помогла ему гармонично влиться в чудный мир мотоспорта - и стать его легендой, а затем миллионером и успешным бизнесменом. Дуэйн жил легко, не думая о тренажерке, правильном питании и всем таком.

Валентино взял свой первый титул в 500 куб.см. в 2001 году. Он с детства воспитывался, как мотогонщик, отец привил ему любовь к технике и передал свою страсть к гонкам; но Росси не был рожден или воспитан профессиональным спортсменом, то есть, атлетом - ему пришлось им стать, чтобы удержаться на Олимпе. Сейчас Росси один из тех, кто в свои 39 даст фору многим молодым конкурентам.

Марк Маркес вступил в чемпионат на 12 лет позднее Валентино, но уже достиг большего за первые 6 лет в Королевском классе
Марк Маркес вступил в чемпионат на 12 лет позднее Валентино, но уже достиг большего за первые 6 лет в Королевском классе


Но такие, как Маркес, Лоренцо, Виньялес, Ринс - вся сегодняшняя элита MotoGP была выращена в тепличных условиях и воспитана в рамках жесточайшей конкуренции с "конкурсом" по 50 человек на место. Мотогонки - это их бизнес, их работа, прежде всего.

Ситуация в чемпионате круто изменилась в последние 5-7 лет, что и Росси отмечал во многих интервью. Впрочем, она менялась те 18 лет, которые Валентино выступает в MotoGP, только происходило это плавно и зачастую было связано с техническими аспектами гонок - он всегда оказывался в струе, на пике, ловил момент и знал, как им воспользоваться. И он никогда до 2010 года не выбывал из гонок по причине травм - важная особенность судьбы.

«Думаю, главная разница между тем, как было и как сегодня, это то, что с первой же практики все идут очень плотно друг к другу, - говорит Валентино. - Уровень профессионализма в нашем спорте настолько вырос, что не только команды, а каждый пилот теперь пытается досконально прорабатывать мельчайшие детали. И тебе постоянно нужно учиться, получать ценный опыт от поворота к повороту, от торможения к торможению».

Маркес и Лоренцо - два главных соперника Росси в MotoGP с 2010 года
Маркес и Лоренцо - два главных соперника Росси в MotoGP с 2010 года


Мото Гран-При всегда был топовым видом спорта, не только мотоспорта, но и в целом, в глобальном масштабе. Но 15 лет назад можно было жить легко, как Дуйэн. По крайней мере, многие могли себе это позволить - и оставаться на вершине! Сегодня это решительно невозможно, уверен Валентино.

«15 лет назад все было куда романтичней! - улыбается он, - Ты мог ездить на мотоцикле, наслаждаться ощущениями. Сейчас все иначе: работать нужно очень много. Может быть, из-за этого паддок стал скучнее. Это, несомненно, одно из главных отличий того и этого времени. Но для чемпионата, для спорта так лучше».

У Росси самая большая армия фанатов, причем, не только в Италии, но по всему миру
У Росси самая большая армия фанатов, причем, не только в Италии, но по всему миру


Сегодня Марк, Хорхе и другие часто оставляют Валентино за спиной, а молодое поколение фанатов MotoGP давно не считает Росси звездой первой величины. И они не понимают одного: почему у Росси столько поклонников?! За что его так ценят и чтят?..

С того момента, как Валентино сам был мальчишкой и вступил в GP, выросли два новых поколения зрителей, ставших поклонниками его таланта. Третье поколение - люди, которые приветствовали и почитали Дуэйна, Кенни Робертса, Кевина Шванца, Уэйна Рейни, Алекса Барроша, а затем стали почитать Росси, как молодое дарование. Вместе с Валентино выросли те, кто считал его своим по праву возраста: юный чемпион - их сверстник - бьет вчерашних звезд, больших, опытных дядек, доминирует и провозглашает начало новой эры - эры MotoGP! «Желтая армия» росла год за годом и следовала за Валентино по всему свету: сегодня она состоит из людей в возрасте от 5 до 65 лет и одних подписчиков у страницы VR46 в Facebook - 13,2 млн человек! Гигантский ресурс, и он знает, как использовать его в своих целях, что немаловажно.

В то же время, Валентино осознает ценность этого актива и отвечает взаимностью на любовь, которую фанаты дарят ему все эти годы: «В карьере мне действительно крупно повезло, потому что у меня всегда была сильная поддержка даже за пределами Италии. В основном из-за результатов, но также и из-за продолжительности карьеры - 20 лет на вершине: многие выросли вместе со мной, смотря гонки по телевизору, а сегодня у них выросли дети, которые одевают мои цвета, как их родители. Так что... мы выросли вместе, и это нас роднит».

Важные новости
 
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 июля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.53 МЛН
годовая
аудитория
620483
посетителей
в месяц
37441
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island