МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
63192
25 января 2021 в 19:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Давиде Бривио - О неожиданной роли Facebook в своей карьере MotoGP и выборе пилотов для Suzuki

Перешедший из MotoGP на работу в Формулу-1 Давиде Бривио рассказал, как случайное сообщение в Facebook в корне изменило всю его карьеру. А также о том, как складывались судьбы контрактов с пилотами заводской команды Suzuki.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 января 2021 - Бывший менеджер Team Suzuki Ecstar до того, как начать работу с японским заводом, управлял делами команды Валентино Росси - сначала в Yamaha Factory Racing, затем в Ducati, и, наконец, снова в Yamaha. Когда Росси перешел в Ducati, официальной должности Бривио не занимал, выполняя роль «консультанта» Валентино, а по факту продолжая менеджерскую работу. В 2013, когда Росси вернулся в Yamaha, Бривио последовал за ним, прописавшись в заводском боксе официально.

Давиде Бривио сейчас 56 лет, и в 2014 ему было, соответственно, 49, и он не очень ладил с социальными сетями. Особенно, в Facebook. К слову, аккаунт Давиде в этой соц.сети есть и сейчас, но он по-прежнему не использует его по прямому назначению. Тем не менее, именно Facebook коренным образом изменил всю жизнь и карьеру уроженца Лекко.

«Синити Сахара достучался до меня через Facebook, - рассказал Бривио в интервью официальному сайту MotoGP. - Это было самое странное на свете, потому что я вообще не использовал Facebook. У меня есть профиль, но я никогда его не использовал. И сегодня не знаю, как это все вообще работает! Тем не менее, однажды я увидел значок, что мне пришло сообщение в мессенджер... и я открыл его».

Синити Сахара, лидер проекта Suzuki в MotoGP
Синити Сахара, лидер проекта Suzuki в MotoGP

К слову, в отличие от Бривио, руководитель проекта Suzuki в MotoGP Синити Сахара в Facebook и других соц.сетях ведет довольно активную деятельность. Как минимум, он бывает он-лайн каждый день, мониторит публикации команды, оставляет комментарии, отвечает на комментарии других пользователей, лайкает фотографии и так далее. Подобную активность в бытность вице-президентом HRC вел и Сухей Накомото! Сухей сейчас на пенсии и достаточно много постит на своей странице.

«Я увидел краем глаза, что пришло сообщение от Сахары. Это был 2011 год. Он спрашивал, какие планы у Валентино Росси на будущее. Он также написал, что Suzuki намеревается вернуться в MotoGP в 2014 и попросил узнать, не хотел бы Валентино присоединиться к ним».

«Все это было крайне неожиданным, поскольку я вообще-то не пользуюсь Facebook... даже сейчас - просто не знаю, как это делается»

«Мы поговорили с Валентино, но он сразу отрубил, что выступление за Suzuki его не интересует. Валентино сказал, что намерен вернуться в Yamaha [в 2013]. Так что я максимально корректно ответил Сахаре, что Валентино не заинтересован. И тогда, он спросил, не желаю ли я присоединиться к ним, если Suzuki решит запустить свой проект в Италии. И я ответил: да, возможно, это будет интересно. И вот, мы начали работу с 1 апреля 2013 года...»

О том, к чему привели 8 лет совместной работы Бривио и Синити Сахары в заводской команде Suzuki, долго рассказывать не надо: в 2020 году Жоан Мир стал чемпионом MotoGP, Team Suzuki Ecstar выиграла титул в командном чемпионате, а завод Suzuki едва-едва упустил Кубок производителей в последней гонке. Завод мог взять Triple Crown - полный комплект золотых кубков, бонус, за который много лет спорят между собой только два производителя из Японии - Honda и Yamaha, а Ducati по сей день о нем только мечтает!

Заводской проект Suzuki был перезапущен в полном объеме в 2015 году. На старт вышли два пилота - Алеш Эспаргаро и Маверик Виньялес. Виньялес затем принес новой команде Suzuki первые призы, включая Гран-При. О том, как завод выбирал пилотов, Бривио тоже коротко рассказал.

Алеш Эспаргаро: «Мы выбрали Алеша, потому что с самого начала он был экспертом высшей категории, очень быстрым, и мог бы продвинуть нас в работе над сетапом GSX-RR».

Маверик Виньялес принес Team Suzuki Ecstar первую победу в MotoGP в 2016 году
Маверик Виньялес принес Team Suzuki Ecstar первую победу в MotoGP в 2016 году

Маверик Виньялес: «Когда я прибыл в Катар, увидел его первую гонку в классе Moto2. Я отметил, что он был особенно быстрым на последних 10-12 кругах гонки. Затем, мы приехали в Остин, на второй этап, и он выиграл. Увидев это, мы [в Suzuki] поняли, что он особенный».

Андреа Довициозо мог стать заводским пилотом Suzuki в 2015 году, однако, сделка сорвалась в последнюю минуту - в Борго-Панигале согласились на условия менеджера итальянца. И он остался в Team Ducati.

Андреа Янноне пришел в команду в 2017 после ухода Виньялеса заводскую Yamaha: «Мы решили подписать Янноне, поскольку были уверены, что он сможет продолжить работу, начатую Мавериком. Но в тот момент у нас не было двигателя, на который так рассчитывал Андреа, и он не смог выжать потенциал из мотоцикла. В 2018 у нас появился новый мотор, и Янноне с Ринсом на двоих взяли 9 подиумов. Это был прорывной сезон».

Алекс Ринс подписал контракт с Suzuki в 2017 и продолжает сотрудничество по сей день: «По-началу, мы договорились с Жоаном Зарко, когда тот еще выступал в Moto2. Так что весь последний сезон перед приходом в MotoGP он был с нашим контрактом на руках. Но в итоге, пришлось делать выбор между Зарко и Ринсом, поскольку оба проявили свой талант. Это был сложный выбор, но в итоге мы остановились на кандидатуре Алекса. То решение вызвало волну критики, поскольку Зарко в Tech 3 Yamaha оказался очень силен. Он стал подниматься на подиум, тогда как ослабленный травмой [во время тестов в Валенсии, в ноябре 2016 года, прим. МОТОГОНКИ.РУ] Ринс затруднялся с освоением мотоцикла. Сезон-2017 вышел особенно грустным для Suzuki, но затем проект с Ринсом круто выстрелил. Талантливый молодой человек быстро пошел в гору».

Давиде Бривио, менеджер Team Suzuki ECSTAR
Давиде Бривио, менеджер Team Suzuki ECSTAR

Жоан Мир стал настоящей сенсацией, и в Suzuki он заменил... Хорхе Лоренцо, с которым уже вели переговоры о вступлении в 2019 году. Но «звонок друга» изменил ситуацию радикально: когда Альберто Пуч позвонил Лоренцо и пригласил его в Repsol Honda, уроженец Майорки не колебался - и, несмотря на договор о намерениях с Suzuki, быстро сменил направление движения. Бривио оказался в тяжелом положении, но выход был найден:

«Идея - найти еще одного молодого пилота, вроде Ринса, всегда была актуальной. Виньялес, Ринс... Ну, попробуем еще раз! И мы подумали о Жоане Мире, выигравшем чемпионат Moto3 с десятью победами - вот, что привлекло в нем мое внимание. Но в тот момент у нас также был интересный вариант - Хорхе Лоренцо. Нам снова пришлось выбирать - между Лоренцо и Миром. Это не был выбор между двумя пилотами, но выбор между двумя философиями - как мы собираемся развиваться сами: нужен ли нам ветеран, вроде Лоренцо, или развивающийся молодой талант».

«И чем больше мы узнавали о Жоане, тем более особенным он нам казался. И ему нравился проект Suzuki. Единственной проблемой, которая могла перед нами встать - это (как сказал нам менеджер Жоана), что они сами рассматривали опцию - работу в Repsol Honda. В конце концов, я задал Жоану вопрос напрямую: "Так тебя интересует работа в заводской команде Suzuki? Если тебе придется выбирать между Suzuki и Honda, какой выбор ты сделаешь?" И Жоан сказал так: "Я бы пошел в Suzuki, потому ваш байк подходит моему стилю пилотирования". И мы ударили по рукам. В моих глазах это был самый верный выбор - наш человек!»

Важные новости
 
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 января 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.23 МЛН
годовая
аудитория
740256
посетителей
в месяц
161855
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island