МОТОГОНКИ.РУ, 25 января 2021 - Бывший менеджер Team Suzuki Ecstar до того, как начать работу с японским заводом, управлял делами команды Валентино Росси - сначала в Yamaha Factory Racing, затем в Ducati, и, наконец, снова в Yamaha. Когда Росси перешел в Ducati, официальной должности Бривио не занимал, выполняя роль «консультанта» Валентино, а по факту продолжая менеджерскую работу. В 2013, когда Росси вернулся в Yamaha, Бривио последовал за ним, прописавшись в заводском боксе официально.
Давиде Бривио сейчас 56 лет, и в 2014 ему было, соответственно, 49, и он не очень ладил с социальными сетями. Особенно, в Facebook. К слову, аккаунт Давиде в этой соц.сети есть и сейчас, но он по-прежнему не использует его по прямому назначению. Тем не менее, именно Facebook коренным образом изменил всю жизнь и карьеру уроженца Лекко.
«Синити Сахара достучался до меня через Facebook, - рассказал Бривио в интервью официальному сайту MotoGP. - Это было самое странное на свете, потому что я вообще не использовал Facebook. У меня есть профиль, но я никогда его не использовал. И сегодня не знаю, как это все вообще работает! Тем не менее, однажды я увидел значок, что мне пришло сообщение в мессенджер... и я открыл его».
Синити Сахара, лидер проекта Suzuki в MotoGP
К слову, в отличие от Бривио, руководитель проекта Suzuki в MotoGP Синити Сахара в Facebook и других соц.сетях ведет довольно активную деятельность. Как минимум, он бывает он-лайн каждый день, мониторит публикации команды, оставляет комментарии, отвечает на комментарии других пользователей, лайкает фотографии и так далее. Подобную активность в бытность вице-президентом HRC вел и Сухей Накомото! Сухей сейчас на пенсии и достаточно много постит на своей странице.
«Я увидел краем глаза, что пришло сообщение от Сахары. Это был 2011 год. Он спрашивал, какие планы у Валентино Росси на будущее. Он также написал, что Suzuki намеревается вернуться в MotoGP в 2014 и попросил узнать, не хотел бы Валентино присоединиться к ним».
«Все это было крайне неожиданным, поскольку я вообще-то не пользуюсь Facebook... даже сейчас - просто не знаю, как это делается»
«Мы поговорили с Валентино, но он сразу отрубил, что выступление за Suzuki его не интересует. Валентино сказал, что намерен вернуться в Yamaha [в 2013]. Так что я максимально корректно ответил Сахаре, что Валентино не заинтересован. И тогда, он спросил, не желаю ли я присоединиться к ним, если Suzuki решит запустить свой проект в Италии. И я ответил: да, возможно, это будет интересно. И вот, мы начали работу с 1 апреля 2013 года...»
О том, к чему привели 8 лет совместной работы Бривио и Синити Сахары в заводской команде Suzuki, долго рассказывать не надо: в 2020 году Жоан Мир стал чемпионом MotoGP, Team Suzuki Ecstar выиграла титул в командном чемпионате, а завод Suzuki едва-едва упустил Кубок производителей в последней гонке. Завод мог взять Triple Crown - полный комплект золотых кубков, бонус, за который много лет спорят между собой только два производителя из Японии - Honda и Yamaha, а Ducati по сей день о нем только мечтает!
Заводской проект Suzuki был перезапущен в полном объеме в 2015 году. На старт вышли два пилота - Алеш Эспаргаро и Маверик Виньялес. Виньялес затем принес новой команде Suzuki первые призы, включая Гран-При. О том, как завод выбирал пилотов, Бривио тоже коротко рассказал.
Алеш Эспаргаро: «Мы выбрали Алеша, потому что с самого начала он был экспертом высшей категории, очень быстрым, и мог бы продвинуть нас в работе над сетапом GSX-RR».
Маверик Виньялес принес Team Suzuki Ecstar первую победу в MotoGP в 2016 году
Маверик Виньялес: «Когда я прибыл в Катар, увидел его первую гонку в классе Moto2. Я отметил, что он был особенно быстрым на последних 10-12 кругах гонки. Затем, мы приехали в Остин, на второй этап, и он выиграл. Увидев это, мы [в Suzuki] поняли, что он особенный».
Андреа Довициозо мог стать заводским пилотом Suzuki в 2015 году, однако, сделка сорвалась в последнюю минуту - в Борго-Панигале согласились на условия менеджера итальянца. И он остался в Team Ducati.
Андреа Янноне пришел в команду в 2017 после ухода Виньялеса заводскую Yamaha: «Мы решили подписать Янноне, поскольку были уверены, что он сможет продолжить работу, начатую Мавериком. Но в тот момент у нас не было двигателя, на который так рассчитывал Андреа, и он не смог выжать потенциал из мотоцикла. В 2018 у нас появился новый мотор, и Янноне с Ринсом на двоих взяли 9 подиумов. Это был прорывной сезон».
Алекс Ринс подписал контракт с Suzuki в 2017 и продолжает сотрудничество по сей день: «По-началу, мы договорились с Жоаном Зарко, когда тот еще выступал в Moto2. Так что весь последний сезон перед приходом в MotoGP он был с нашим контрактом на руках. Но в итоге, пришлось делать выбор между Зарко и Ринсом, поскольку оба проявили свой талант. Это был сложный выбор, но в итоге мы остановились на кандидатуре Алекса. То решение вызвало волну критики, поскольку Зарко в Tech 3 Yamaha оказался очень силен. Он стал подниматься на подиум, тогда как ослабленный травмой [во время тестов в Валенсии, в ноябре 2016 года, прим. МОТОГОНКИ.РУ] Ринс затруднялся с освоением мотоцикла. Сезон-2017 вышел особенно грустным для Suzuki, но затем проект с Ринсом круто выстрелил. Талантливый молодой человек быстро пошел в гору».
Давиде Бривио, менеджер Team Suzuki ECSTAR
Жоан Мир стал настоящей сенсацией, и в Suzuki он заменил... Хорхе Лоренцо, с которым уже вели переговоры о вступлении в 2019 году. Но «звонок друга» изменил ситуацию радикально: когда Альберто Пуч позвонил Лоренцо и пригласил его в Repsol Honda, уроженец Майорки не колебался - и, несмотря на договор о намерениях с Suzuki, быстро сменил направление движения. Бривио оказался в тяжелом положении, но выход был найден:
«Идея - найти еще одного молодого пилота, вроде Ринса, всегда была актуальной. Виньялес, Ринс... Ну, попробуем еще раз! И мы подумали о Жоане Мире, выигравшем чемпионат Moto3 с десятью победами - вот, что привлекло в нем мое внимание. Но в тот момент у нас также был интересный вариант - Хорхе Лоренцо. Нам снова пришлось выбирать - между Лоренцо и Миром. Это не был выбор между двумя пилотами, но выбор между двумя философиями - как мы собираемся развиваться сами: нужен ли нам ветеран, вроде Лоренцо, или развивающийся молодой талант».
«И чем больше мы узнавали о Жоане, тем более особенным он нам казался. И ему нравился проект Suzuki. Единственной проблемой, которая могла перед нами встать - это (как сказал нам менеджер Жоана), что они сами рассматривали опцию - работу в Repsol Honda. В конце концов, я задал Жоану вопрос напрямую: "Так тебя интересует работа в заводской команде Suzuki? Если тебе придется выбирать между Suzuki и Honda, какой выбор ты сделаешь?" И Жоан сказал так: "Я бы пошел в Suzuki, потому ваш байк подходит моему стилю пилотирования". И мы ударили по рукам. В моих глазах это был самый верный выбор - наш человек!»