МОТОГОНКИ.РУ, 25 января 2021 - Практически одновременно были опубликованы два обновленных календаря 2021 года - сначала, кузовного чемпионата Германии (DTM), где автодром стоял подтвержденным этапом, а затем - Мото Гран-При, где «Игора Драйв» появилась в списке запасных треков на случай отмены календарных событий.
Официально, ни одна сторона не анонсировала причины отказа от поездки в Россию, хотя с точки зрения логистики это лучшая позиция из всех существующих в стране. Логистический вопрос - отпадает сразу, дело не в нем. Запрос в Dorna Sport и FIM МОТОГОНКИ.РУ был отправлен еще неделю назад, но ответа на него не было. Впрочем, это нормально: не только СМИ, но и МФР еще не получила от FIM ряда ответов...
Причин может быть несколько. Тут имеются две ключевых разницы между авто- и мотособытиями международного уровня, о которых мы говорим.
Во-первых, омологация. У Игоры есть действующая омологация FIA 2-й категории для трассы, с рейтингом, позже повышенным до максимальной, 1-й категории. Осенью автодром «Игора Драйв» отчитался о завершении омологации по высшей категории FIA, которая позволила бы провести даже гонку Формулы-1. Омологация FIA Grade 2 очень близка по требованиям к FIM B, и получение этой омологации по идее не должно представлять проблем. При этом, все автодромы из списка FIA получили уведомление, что к 2022 году они обязаны проапгрейдить свои системы световой сигнализации до последний требований безопасности Федерации. В Игоре существует реальная проблема с видимостью флагов, но автомобилей это касается меньше, чем мотоциклов. FIM присоединилась к FIA в требовании к дооснащению автодромов современными системами оповещения, но эти требования более размазаны - как обязательная часть требований, речь идет о 2022 и 2023 годах. И все-таки, Игора пока не получила никакой омологации от Международной Мотоциклетной Федерации. Представители FIM и Dorna посетили трек в конце сентября. Франко Учини, отвечающий за омологацию автодромов, заявил, что «Игора Драйв - это впечатляющее, современное сооружение, которое выглядит просто фантастически». Воодушевленный этим отзывом Кармело Эспелета поспешил принять предложение Игоры - и включил российский трек в список запасных в конце 2020 года, несмотря на второй пункт - отсутствие контракта.
Итак, во-вторых, контракт. С «Игорой» у Dorna нет контракта на проведение этапа MotoGP, тогда как с DTM этот договор существует уже 2 года. Но дебютный этап DTM 2020 года был отменен в последний момент по вполне объяснимым причинам - из-за невозможности проведения в карантин Covid-19. Этап 2021 года может быть отменен только по одной из двух причин: чисто финансовый вопрос (во что верится с большим трудом, учитывая грандиозные планы владельцев Игоры), а также форс-мажор, связанный с действиями третьих лиц.
Речь здесь может идти о двух ситуациях. Персональные санкции со стороны западных стран, так или иначе, коснувшиеся владельцев «Игоры» (без комментариев). Но вероятнее, другое - последствия для международных спортивных событий из-за решения CAS о запрете проведения на территории России титульных чемпионатов до 16 декабря 2022 года.
Вердикт был вынесен спортивным арбитражным судом по делу о споре WADA с аккредитованным российским подразделением (РУСАДА). По идее, это должно касаться только тех спортивных мероприятий, где смысл контроля за допингом вообще имеется. В Формуле-1, DTM и других кольцевых автомобильных сериях нет никакого смысла в этом. Официальный промоутер F1 - Liberty Media заранее объявила, что решения WADA к ней ней и ее чемпионату не имеют никакого отношения, так что будущее Гран-При России Формулы-1 как бы незыблемо. В этой связи отмену DTM в 2021 трудно объяснить.
А вот, что касается международных мотоциклетных событий, где контроль за допингом серьезно ужесточили в 2018 году, это уже совсем другое дело. WADA добилась максимального наказания для пилота MotoGP Андреа Янноне - 4-х лет дисквалификации пилота за положительную пробу на запрещенные субстанции в ноябре 2019 года. Как Янноне ни пытался доказать неумышленность попадания в организм запрещенного стероида, CAS отказала ему во всех апелляциях. Ранее, жесткое решение о дисквалификации (правда, за рецидив) ждал австралийца Энтони Веста. До него, за допинг огребла суперзвезда AMA Supercross - Джеймс Стюарт.
FIM не дала четких разъяснений до сих пор, является ли запрет CAS основанием для отмены российских событий мировых чемпионатов, или нет. CAS должна выдать особое определение по этому вопросу, но сегодня уже 25 января, а его нет. Под вопросом проведение MXGP в Орлёнке; разрекламированного нового события MXGP на той же «Игоре Драйв» (уже начались продажи билетов); российского этапа FIM Ice Speedway Gladiators в Тольятти в феврале (а это уже совсем скоро!) Ну, и всех остальных событий, которые могли бы состояться в России в 2021 году, включая MotoGP.
P.S. Промоутер чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 - Infront Motor Sport не спешит рубить российские концы: все события по-прежнему в календаре, без изменений. Контракт на проведение Гран-При России в Орёленке - многолетний, заключен с компанией Yakhnich Motorsport. Контракт с «Игорой Драйв», которая планирует быть организатором своего события, пока не анонсировался.
Официальных ответов нет ни на один из вопросов.