МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
82403
25 января 2021 в 13:46
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Автодром Igora Drive потерял ключевые события 2021 года - MotoGP и DTM: почему?

Сразу два важных события, наметившихся на новом российском автодроме «Игора Драйв» в Ленинградской области в 2021 году, не состоятся: обновленные календари MotoGP и DTM вышли без Игоры, несмотря на имеющиеся договоренности.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 января 2021 - Практически одновременно были опубликованы два обновленных календаря 2021 года - сначала, кузовного чемпионата Германии (DTM), где автодром стоял подтвержденным этапом, а затем - Мото Гран-При, где «Игора Драйв» появилась в списке запасных треков на случай отмены календарных событий.

Официально, ни одна сторона не анонсировала причины отказа от поездки в Россию, хотя с точки зрения логистики это лучшая позиция из всех существующих в стране. Логистический вопрос - отпадает сразу, дело не в нем. Запрос в Dorna Sport и FIM МОТОГОНКИ.РУ был отправлен еще неделю назад, но ответа на него не было. Впрочем, это нормально: не только СМИ, но и МФР еще не получила от FIM ряда ответов...

Причин может быть несколько. Тут имеются две ключевых разницы между авто- и мотособытиями международного уровня, о которых мы говорим.

Во-первых, омологация. У Игоры есть действующая омологация FIA 2-й категории для трассы, с рейтингом, позже повышенным до максимальной, 1-й категории. Осенью автодром «Игора Драйв» отчитался о завершении омологации по высшей категории FIA, которая позволила бы провести даже гонку Формулы-1. Омологация FIA Grade 2 очень близка по требованиям к FIM B, и получение этой омологации по идее не должно представлять проблем. При этом, все автодромы из списка FIA получили уведомление, что к 2022 году они обязаны проапгрейдить свои системы световой сигнализации до последний требований безопасности Федерации. В Игоре существует реальная проблема с видимостью флагов, но автомобилей это касается меньше, чем мотоциклов. FIM присоединилась к FIA в требовании к дооснащению автодромов современными системами оповещения, но эти требования более размазаны - как обязательная часть требований, речь идет о 2022 и 2023 годах. И все-таки, Игора пока не получила никакой омологации от Международной Мотоциклетной Федерации. Представители FIM и Dorna посетили трек в конце сентября. Франко Учини, отвечающий за омологацию автодромов, заявил, что «Игора Драйв - это впечатляющее, современное сооружение, которое выглядит просто фантастически». Воодушевленный этим отзывом Кармело Эспелета поспешил принять предложение Игоры - и включил российский трек в список запасных в конце 2020 года, несмотря на второй пункт - отсутствие контракта.

Итак, во-вторых, контракт. С «Игорой» у Dorna нет контракта на проведение этапа MotoGP, тогда как с DTM этот договор существует уже 2 года. Но дебютный этап DTM 2020 года был отменен в последний момент по вполне объяснимым причинам - из-за невозможности проведения в карантин Covid-19. Этап 2021 года может быть отменен только по одной из двух причин: чисто финансовый вопрос (во что верится с большим трудом, учитывая грандиозные планы владельцев Игоры), а также форс-мажор, связанный с действиями третьих лиц.

Речь здесь может идти о двух ситуациях. Персональные санкции со стороны западных стран, так или иначе, коснувшиеся владельцев «Игоры» (без комментариев). Но вероятнее, другое - последствия для международных спортивных событий из-за решения CAS о запрете проведения на территории России титульных чемпионатов до 16 декабря 2022 года.

Вердикт был вынесен спортивным арбитражным судом по делу о споре WADA с аккредитованным российским подразделением (РУСАДА). По идее, это должно касаться только тех спортивных мероприятий, где смысл контроля за допингом вообще имеется. В Формуле-1, DTM и других кольцевых автомобильных сериях нет никакого смысла в этом. Официальный промоутер F1 - Liberty Media заранее объявила, что решения WADA к ней ней и ее чемпионату не имеют никакого отношения, так что будущее Гран-При России Формулы-1 как бы незыблемо. В этой связи отмену DTM в 2021 трудно объяснить.

А вот, что касается международных мотоциклетных событий, где контроль за допингом серьезно ужесточили в 2018 году, это уже совсем другое дело. WADA добилась максимального наказания для пилота MotoGP Андреа Янноне - 4-х лет дисквалификации пилота за положительную пробу на запрещенные субстанции в ноябре 2019 года. Как Янноне ни пытался доказать неумышленность попадания в организм запрещенного стероида, CAS отказала ему во всех апелляциях. Ранее, жесткое решение о дисквалификации (правда, за рецидив) ждал австралийца Энтони Веста. До него, за допинг огребла суперзвезда AMA Supercross - Джеймс Стюарт.

FIM не дала четких разъяснений до сих пор, является ли запрет CAS основанием для отмены российских событий мировых чемпионатов, или нет. CAS должна выдать особое определение по этому вопросу, но сегодня уже 25 января, а его нет. Под вопросом проведение MXGP в Орлёнке; разрекламированного нового события MXGP на той же «Игоре Драйв» (уже начались продажи билетов); российского этапа FIM Ice Speedway Gladiators в Тольятти в феврале (а это уже совсем скоро!) Ну, и всех остальных событий, которые могли бы состояться в России в 2021 году, включая MotoGP.

P.S. Промоутер чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 - Infront Motor Sport не спешит рубить российские концы: все события по-прежнему в календаре, без изменений. Контракт на проведение Гран-При России в Орёленке - многолетний, заключен с компанией Yakhnich Motorsport. Контракт с «Игорой Драйв», которая планирует быть организатором своего события, пока не анонсировался.

Официальных ответов нет ни на один из вопросов.

Важные новости
 
Подушку безопасности - в каждый мотоцикл! Поставщик Toyota довел разработку airbag до стадии краш-теста
Подушку безопасности - в каждый мотоцикл! Поставщик Toyota довел разработку airbag до стадии краш-теста

Японская компания Toyoda Gosei Co., Ltd. объявила о проведении финальной стадии испытаний собственной конструкции встраиваемой подушки безопасности для мотоциклов, схожей с системой Honda Gold Wing, но более компактной для установки на любой байк: первые краш-тесты с использованием реальных мотоциклов и автомобилей прошли многообещающе.
Интервью с Топраком Разгатлиоглу: Прощай, Супербайк! Здравствуй, MotoGP!
Интервью с Топраком Разгатлиоглу: Прощай, Супербайк! Здравствуй, MotoGP!

Так удачно совпало, что Гвидо Феннеман из голландского Racesport опубликовал свое интервью с Топраком Разгатлиоглу именно в Мизано. Интервью делали до того, как Yamaha и Pramac объявили официально о переходе Турка в MotoGP, но оно переплелось со всеми новостями очень гармонично. Если не знать деталей, можно сказать, что это первое большое интервью Разгатлиоглу с глазу на глаз в новом статусе, которое взяли... сегодня!
Бэгкраунд сенсации: как Yamaha выкрала Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Бэгкраунд сенсации: как Yamaha выкрала Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Паоло Павезио, новый руководитель заводского гоночного проекта Yamaha Motor Racing рассказал подробности «похищения года» - подписания контракта с Топраком Разгатлиоглу для перехода из BMW Motorrad World Superbike в MotoGP. Возможно, это главное событие всего сезона и изменит мир Больших Призов до неузнаваемости в 2026 году. А что по этому поводу думает сам Турок?
MotoGP: Эспаргаро и Honda RC213V - самые быстрые на тестах в Барселоне; что с Yamaha V4?
MotoGP: Эспаргаро и Honda RC213V - самые быстрые на тестах в Барселоне; что с Yamaha V4?

На Circuit de Barcelona-Catalunya завершили двухдневные приватные тесты команд MotoGP, Moto2 и Moto3, в которых также участвовало большинство тестовых команд заводов, включая Honda и Yamaha. Например, Yamaha Racing выкатывала там - впервые официально - прототип с новым двигателем V4. Но самого большого успеха добились разработчики HRC.
Стив Джобс предсказал еще 30 лет назад: именно это сегодня ломает шею немецкому автопрому
Стив Джобс предсказал еще 30 лет назад: именно это сегодня ломает шею немецкому автопрому

Интересное у коллег из немецких СМИ: Основатель Apple Стив Джобс в интервью 1995 года четко сформулировал главную причину, по которой сегодня немецкая автомобильная промышленность стремительно пикирует вниз. Почему же "немцев" больше не хотят покупать?
Календарь чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 снова меняется: версия 3
Календарь чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 снова меняется: версия 3

После проведения 1-го этапа чемпионата России в рамках фестиваля «Мото Драйв» на «Игора Драйв», организатор A5Motors Motoring решил перенести 2-й этап, ранее запланированный на ближайшие выходные, 13-15 июня, на июль. Новая версия календаря ШКМГ 2025 года, предварительная и пока еще не утвержденная Минспорта.
iMed QTM: Влад Гордейчук и Глеб Алексеев начали новый сезон Supersport в схватке за подиум
iMed QTM: Влад Гордейчук и Глеб Алексеев начали новый сезон Supersport в схватке за подиум

Команда iMed QTM успешно открыла новый сезон Чемпионата России по кольцевым мотогонкам в Ленинградской области, на автодроме «Игора Драйв» большой схваткой за победу и подиум в самом конкурентном классе Российского кольца – Supersport.
Официально: Топрак Разгатлиоглу вступает в MotoGP с 2026 года!
Официально: Топрак Разгатлиоглу вступает в MotoGP с 2026 года!

Точки на «ё» расставлены: Yamaha Racing приветствует возвращение El Turco - Топрака Разгатлиоглу в свои ряды, на этот раз (без всяких оговорок, предварительных тестов и условий) - в чемпионат мира по Мото Гран-При, MotoGP!
Тесты IRTA MotoGP AragonGP: Виньялес и Беццекки быстрее рекорда Маркеса на Motorland Aragon!
Тесты IRTA MotoGP AragonGP: Виньялес и Беццекки быстрее рекорда Маркеса на Motorland Aragon!

Маверик Виньялес из заводского саттелита KTM Tech3, столкнувшийся с непреодолимыми трудностями на самом Гран-При Арагона в субботу и воскресенье, возглавил тесты IRTA MotoGP на Motorland Aragon в понедельник, опередив Марко Беццекки из Aprilia - оба превзошли рекорд всех времен от Марка Маркеса.
MotoGP 2025: Шеф команды Пекко Баньяи заявил, что они нашли чудо-решение в Арагоне
MotoGP 2025: Шеф команды Пекко Баньяи заявил, что они нашли чудо-решение в Арагоне

Шеф команды Франческо Баньяи - Кристиан Габаррини после Гран-При Арагона и последовавших на следующий день тестов MotoGP заявил, что после двух напряженных и полных разочарований дней, на Motorland Aragon был, наконец, найден некий недостающий элемент уверенности Пекко. Какой же?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 января 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.8 МЛН
годовая
аудитория
711781
посетителей
в месяц
48459
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island