МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
25 января 2008 в 20:45 | 12645
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Kawasaki ZX-RR - "screamer" все же лучше "big-bang"

Решение Kawasaki представить публике совершенно новый двигатель в Сепанге удивило многих, включая заводских пилотов Team Green. Когда Тамаки Серидзава и Оливье Жак выкатили из паддоков черную "каву" в карбоновых обтекателях, издающую непривычный для гаражей MotoGP резкий ревущий звук, поглазеть на это представление сбежались многие, и не только журналисты, но инженеры, и пилоты команд-конкурентов, не занятые в этот момент на треке.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 25 января 2008 - Что же, наблюдатели давно ждали от Kawasaki появления мотоцикла с новым "big-bang", который мог бы вывести Team Green в лидеры. Такие же ожидания были в 2005 году. Поэтому мотоцикл с не совсем понятной пока литерой "S" на переднем пластике мгновенно стал центром всеобщего внимания. Одно но: японцы выкатили на пит-лейн совсем не "Big Bang".

Для начала, вспомним, что же это за такой волшебный движок с "большим взрывом" внутри?

Традиционный двигатель типа "screamer" имеет фиксированную "карту" зажигания, которая не меняется во время работы двигателя, мощность доставляется на колеса равномерно и неумолимо.

Чем дальше в своих исследованиях заходили конструкторы, тем больше мощности они учились снимать с классических двигателей. И чем больше мощности они снимали с двигателей, тем сложнее было эту мощность реализовать без потерь. К тому же, это начало влиять на результаты спортсменов: мотоциклы становились неуправляемыми снарядами.

В 1992 году Honda реализовала новую схему управления зажиганием, названную "big bang" в культовом гранприйном мотоцикле NSR500: поджиг осуществлялся практически сразу для каждой пары цилиндров, но с переменным интервалом в 65-70 градусов; между первой и второй вспышками образовывался небольшой перерыв, что давало возможность колесам "отдохнуть"; затем на них приходил удвоенный заряд мощности. Вспомним также, что к концу 1997 года Мик Дуйэн, легендарный пилот HRC предпочел вернуться на старые добрые "скримеры".

В 2005-м, спортивный директор Kawasaki Racing Ичиро Йода после официальных тестов IRTA в Хересе так описывал преимущества технологии:

"Судя по комментариям Шинья [Накано], двигатель "big bang" упрощает управление мотоциклом, особенно при ухудшении состояния шин, что обычно происходит к концу гонки. Способ передачи мощности от двигателя "big bang" более благоприятен для состояния задней шины, которая быстро разрушается под действием более агрессивной резкой передачи мощности от двигателя "screamer". Итак, двигатель "big bang" позволяет нам максимально использовать сцепление задней шины, а это в свою очередь существенно влияет на время прохождения кругов."

Сегодня позиция завода изменилась. По словам технического директора Kawasaki Racing Наоя Канеко, старые взгляды на прототипы надо пересматривать чаще, чем кажется:

"В прошлом году мы увидели, на сколько изменились объемы двигателей - с 990 до 800 кубиков. Снизилась и их мощность. Мы также увидели, как сильно выросли технологии в шинном производстве, даже в средствах доставки мощности масса изменений к лучшему. Эти факторы подразумевают то, что мы теперь должны пересмотреть свое отношение к "скримерам", посколько они позволят нам компенсировать потери в мощности. Даже одна только игра с порядком зажигания в этом двигателе дает преимущства над версией "big-bang". Пиковая мощность получается выше, а постоянный порядок поджига гарантирует, что двигатель не будет перенапряжен даже на самых высоких оборотах. Конечно, у нас есть и потери, но их будет сглаживать электроника. Мы работаем над этим."

Однако, призовым пилотам не скоро удастся пересесть на новых "крикунов".

"Мы по-прежнему находимся на ранних стадиях разработки "скримера", это вообще первый раз, когда мы выпустили мотоцикл на гоночный трек. Так что должно пройти еще много времени и тестов, перед тем как мы сможем передать эти двигатели в руки Джона и Энтони," - замечает известный японский инженер.

Пока новый прототип дорабатывается, лучшим пилотом Kawasaki Racing на тестах в Сепанге становится Хопкинс, записавший за собой пятое время на "стандартном" ZX-RR.

Важные новости
 
Как лидеры чемпионата Мото Гран-При Moto3 дебютировали в Moto2: результаты тестов в Хересе
Как лидеры чемпионата Мото Гран-При Moto3 дебютировали в Moto2: результаты тестов в Хересе

Оба фаворита чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 - чемпион Давид Алонсо и вице-чемпион Дани Ольгадо дебютировали в классе Moto2 в статусе напарников по Aspar Team. Пост-сезонные тесты на Circuito de Jerez на этой неделе стали первым шансом, чтобы оценить свои способности на 765-кубовых прототипах Мото Гран-При и сравнить потенциал со вчерашними соперниками по классу и опытными конкурентами.
Рейтинг самый падучих пилотов MotoGP 2024 - кто победитель?
Рейтинг самый падучих пилотов MotoGP 2024 - кто победитель?

Итоги сезона MotoGP 2024 подведены, все данные сведены в таблицы и опубликованы: кто же на этот раз возглавил рейтинг самых падучих пилотов Королевского класса? Рекорд Марка Маркеса побит!
MotoGP 2025: Фабиано Стерлаккини - потребуется 4-8 месяцев, чтобы вникнуть в дела Aprilia
MotoGP 2025: Фабиано Стерлаккини - потребуется 4-8 месяцев, чтобы вникнуть в дела Aprilia

Принципиально новая история Aprilia Racing в MotoGP началась утром понедельника, 18 ноября 2024 года, когда уже не виртуально, а по бумагам в должность технического директора заводского гоночного департамента вступил Фабиано Стерлаккини. Хотя и Романо Альбезиано присутствовал на Гран-При Барселоны, а также на тестах IRTA во вторник, новый генеральный конструктор RS-GP уже включился в работу... а ее у него будет много в ближайшие полгода-год!
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Миланский Мотосалон EICMA 2024: все новинки, фотографии, видео и обзоры
Миланский Мотосалон EICMA 2024: все новинки, фотографии, видео и обзоры

В «столице моды и стиля» Италии открылся ежегодный Миланский Мотосалон EICMA 2024 года. МОТОГОНКИ.РУ всегда с интересом мониторит представленные там новинки, поскольку это ключевое событие в мотоциклетном мире, и показанные там мотоциклы уже весной окажутся на дорогах общего пользования. Что нового, EICMA?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
 
Все публикации за 25 января 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1808988
годовая
аудитория
180601
читателей
за месяц
4295
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии