МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12997
25 января 2008 в 20:45
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Kawasaki ZX-RR - "screamer" все же лучше "big-bang"

Решение Kawasaki представить публике совершенно новый двигатель в Сепанге удивило многих, включая заводских пилотов Team Green. Когда Тамаки Серидзава и Оливье Жак выкатили из паддоков черную "каву" в карбоновых обтекателях, издающую непривычный для гаражей MotoGP резкий ревущий звук, поглазеть на это представление сбежались многие, и не только журналисты, но инженеры, и пилоты команд-конкурентов, не занятые в этот момент на треке.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 января 2008 - Что же, наблюдатели давно ждали от Kawasaki появления мотоцикла с новым "big-bang", который мог бы вывести Team Green в лидеры. Такие же ожидания были в 2005 году. Поэтому мотоцикл с не совсем понятной пока литерой "S" на переднем пластике мгновенно стал центром всеобщего внимания. Одно но: японцы выкатили на пит-лейн совсем не "Big Bang".

Для начала, вспомним, что же это за такой волшебный движок с "большим взрывом" внутри?

Традиционный двигатель типа "screamer" имеет фиксированную "карту" зажигания, которая не меняется во время работы двигателя, мощность доставляется на колеса равномерно и неумолимо.

Чем дальше в своих исследованиях заходили конструкторы, тем больше мощности они учились снимать с классических двигателей. И чем больше мощности они снимали с двигателей, тем сложнее было эту мощность реализовать без потерь. К тому же, это начало влиять на результаты спортсменов: мотоциклы становились неуправляемыми снарядами.

В 1992 году Honda реализовала новую схему управления зажиганием, названную "big bang" в культовом гранприйном мотоцикле NSR500: поджиг осуществлялся практически сразу для каждой пары цилиндров, но с переменным интервалом в 65-70 градусов; между первой и второй вспышками образовывался небольшой перерыв, что давало возможность колесам "отдохнуть"; затем на них приходил удвоенный заряд мощности. Вспомним также, что к концу 1997 года Мик Дуйэн, легендарный пилот HRC предпочел вернуться на старые добрые "скримеры".

В 2005-м, спортивный директор Kawasaki Racing Ичиро Йода после официальных тестов IRTA в Хересе так описывал преимущества технологии:

"Судя по комментариям Шинья [Накано], двигатель "big bang" упрощает управление мотоциклом, особенно при ухудшении состояния шин, что обычно происходит к концу гонки. Способ передачи мощности от двигателя "big bang" более благоприятен для состояния задней шины, которая быстро разрушается под действием более агрессивной резкой передачи мощности от двигателя "screamer". Итак, двигатель "big bang" позволяет нам максимально использовать сцепление задней шины, а это в свою очередь существенно влияет на время прохождения кругов."

Сегодня позиция завода изменилась. По словам технического директора Kawasaki Racing Наоя Канеко, старые взгляды на прототипы надо пересматривать чаще, чем кажется:

"В прошлом году мы увидели, на сколько изменились объемы двигателей - с 990 до 800 кубиков. Снизилась и их мощность. Мы также увидели, как сильно выросли технологии в шинном производстве, даже в средствах доставки мощности масса изменений к лучшему. Эти факторы подразумевают то, что мы теперь должны пересмотреть свое отношение к "скримерам", посколько они позволят нам компенсировать потери в мощности. Даже одна только игра с порядком зажигания в этом двигателе дает преимущства над версией "big-bang". Пиковая мощность получается выше, а постоянный порядок поджига гарантирует, что двигатель не будет перенапряжен даже на самых высоких оборотах. Конечно, у нас есть и потери, но их будет сглаживать электроника. Мы работаем над этим."

Однако, призовым пилотам не скоро удастся пересесть на новых "крикунов".

"Мы по-прежнему находимся на ранних стадиях разработки "скримера", это вообще первый раз, когда мы выпустили мотоцикл на гоночный трек. Так что должно пройти еще много времени и тестов, перед тем как мы сможем передать эти двигатели в руки Джона и Энтони," - замечает известный японский инженер.

Пока новый прототип дорабатывается, лучшим пилотом Kawasaki Racing на тестах в Сепанге становится Хопкинс, записавший за собой пятое время на "стандартном" ZX-RR.

Важные новости
 
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Марк Маркес получил преимущество в MotoGP 2025: Алекс сломал руку и будет прооперирован
Марк Маркес получил преимущество в MotoGP 2025: Алекс сломал руку и будет прооперирован

Медицинский Директор MotoGP Анхель Чарте официально подтвердил, что при падении после контакта с Педро Акостой занимающий 2-е место в чемпионате Алекс Маркес получил травму левой руки, что не позволит ему принять участие в Гран-При Германии.
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
Фото: к 100-летию DutchTT и собственному 70-летию Yamaha возвращает классические цвета в MotoGP
Фото: к 100-летию DutchTT и собственному 70-летию Yamaha возвращает классические цвета в MotoGP

Фабио Куартараро, Алекс Ринс, Джек Миллер и Мигель Оливера выйдут на старт Гран-При Нидерландов по MotoGP в эти выходные в классических красно-черно-белых ливреях Yamaha Racing, с которыми у многих ассоциируется история участия японского завода в Больших Мотоциклетных Призах и World Superbike.
Трансляция 3 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 в Рязани (АСК Атрон)
Трансляция 3 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 в Рязани (АСК Атрон)

Прямая трансляция гонок третьего этапа традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото на картодроме АСК Атрон (Рязань) с 11:50 по Москве
 
Все публикации за 25 января 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.05 МЛН
годовая
аудитория
733312
посетителей
в месяц
38586
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island