МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12949
25 января 2008 в 20:45
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Kawasaki ZX-RR - "screamer" все же лучше "big-bang"

Решение Kawasaki представить публике совершенно новый двигатель в Сепанге удивило многих, включая заводских пилотов Team Green. Когда Тамаки Серидзава и Оливье Жак выкатили из паддоков черную "каву" в карбоновых обтекателях, издающую непривычный для гаражей MotoGP резкий ревущий звук, поглазеть на это представление сбежались многие, и не только журналисты, но инженеры, и пилоты команд-конкурентов, не занятые в этот момент на треке.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 января 2008 - Что же, наблюдатели давно ждали от Kawasaki появления мотоцикла с новым "big-bang", который мог бы вывести Team Green в лидеры. Такие же ожидания были в 2005 году. Поэтому мотоцикл с не совсем понятной пока литерой "S" на переднем пластике мгновенно стал центром всеобщего внимания. Одно но: японцы выкатили на пит-лейн совсем не "Big Bang".

Для начала, вспомним, что же это за такой волшебный движок с "большим взрывом" внутри?

Традиционный двигатель типа "screamer" имеет фиксированную "карту" зажигания, которая не меняется во время работы двигателя, мощность доставляется на колеса равномерно и неумолимо.

Чем дальше в своих исследованиях заходили конструкторы, тем больше мощности они учились снимать с классических двигателей. И чем больше мощности они снимали с двигателей, тем сложнее было эту мощность реализовать без потерь. К тому же, это начало влиять на результаты спортсменов: мотоциклы становились неуправляемыми снарядами.

В 1992 году Honda реализовала новую схему управления зажиганием, названную "big bang" в культовом гранприйном мотоцикле NSR500: поджиг осуществлялся практически сразу для каждой пары цилиндров, но с переменным интервалом в 65-70 градусов; между первой и второй вспышками образовывался небольшой перерыв, что давало возможность колесам "отдохнуть"; затем на них приходил удвоенный заряд мощности. Вспомним также, что к концу 1997 года Мик Дуйэн, легендарный пилот HRC предпочел вернуться на старые добрые "скримеры".

В 2005-м, спортивный директор Kawasaki Racing Ичиро Йода после официальных тестов IRTA в Хересе так описывал преимущества технологии:

"Судя по комментариям Шинья [Накано], двигатель "big bang" упрощает управление мотоциклом, особенно при ухудшении состояния шин, что обычно происходит к концу гонки. Способ передачи мощности от двигателя "big bang" более благоприятен для состояния задней шины, которая быстро разрушается под действием более агрессивной резкой передачи мощности от двигателя "screamer". Итак, двигатель "big bang" позволяет нам максимально использовать сцепление задней шины, а это в свою очередь существенно влияет на время прохождения кругов."

Сегодня позиция завода изменилась. По словам технического директора Kawasaki Racing Наоя Канеко, старые взгляды на прототипы надо пересматривать чаще, чем кажется:

"В прошлом году мы увидели, на сколько изменились объемы двигателей - с 990 до 800 кубиков. Снизилась и их мощность. Мы также увидели, как сильно выросли технологии в шинном производстве, даже в средствах доставки мощности масса изменений к лучшему. Эти факторы подразумевают то, что мы теперь должны пересмотреть свое отношение к "скримерам", посколько они позволят нам компенсировать потери в мощности. Даже одна только игра с порядком зажигания в этом двигателе дает преимущства над версией "big-bang". Пиковая мощность получается выше, а постоянный порядок поджига гарантирует, что двигатель не будет перенапряжен даже на самых высоких оборотах. Конечно, у нас есть и потери, но их будет сглаживать электроника. Мы работаем над этим."

Однако, призовым пилотам не скоро удастся пересесть на новых "крикунов".

"Мы по-прежнему находимся на ранних стадиях разработки "скримера", это вообще первый раз, когда мы выпустили мотоцикл на гоночный трек. Так что должно пройти еще много времени и тестов, перед тем как мы сможем передать эти двигатели в руки Джона и Энтони," - замечает известный японский инженер.

Пока новый прототип дорабатывается, лучшим пилотом Kawasaki Racing на тестах в Сепанге становится Хопкинс, записавший за собой пятое время на "стандартном" ZX-RR.

Важные новости
 
Трансляция 2 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 в Фирсановке
Трансляция 2 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 в Фирсановке

Все гонки второго этапа традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото на картодроме в Фирсановке (Московская область, Зеленоград) с 12:20 по Москве
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно

Снизив в мае розничные цены на весь модельный ряд мотоциклов, компания BAJAJ объявила о беспрецедентных скидках на свои топовые дорожные модели - Dominar 400 и Pulsar N250 в июне, в честь празднования 10-летия российского представительства индийского индустриального гиганта.
Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин вернулся в седло мотоцикла на Aprilia All Stars 2025
Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин вернулся в седло мотоцикла на Aprilia All Stars 2025

Aprilia и Aprilia Racing регулярно организуют собственные события для наиболее ценных и лояльных клиентов, купивших лимитированные версии супербайков RSV4. Для них компания проводит эксклюзивные трек-дни с участием самых известных звезд MotoGP и World Superbike. В 2025 году к Максу Бьяджи и Лорису Капиросси присоединился оскандалившийся новый флагман заводской команды в Королевском классе Хорхе Мартин: это его первый выход на трек после большой аварии в Катаре.
Расписание 2 этапа традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду 2025, Фирсановка
Расписание 2 этапа традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду 2025, Фирсановка

В эти выходные на картодроме в Фирсановке (ГБУ Талисман) пройдет второй этап традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду во всех классах, включая MiniGP, Open и Сток, а также спортивный класс Supermoto S1. Расписание уикенда.
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии

31 мая - 1 июня в немецком Тойчентале пройдет 10-й этап Чемпионата мира по мотокроссу. Здесь же состоится 8-й этап чемпионата Европы EMX125, 3-й этап женского чемпионата мира WMX, а также этап MXE. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание Гран-При Германии.
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!

Менеджер действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу подтвердил информацию, что пилот BMW уже подписал контракт на следующий год. С кем и где? История перехода в MotoGP обрела форму?
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Новый босс заводского проекта Yamaha в MotoGP, пришедший на смену Лину Джарвису - Паоло Павезио дал четко понять, что японская компания хочет дать чемпиону World Superbike 2024 года Топраку Разгатлиоглу второй шанс - приглашает его в Королевский класс. Возможно, вступление Турка в MotoGP в 2026 году - его последняя возможность в карьере совершить этот переход.
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP

Вчера действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин, выигравший титул 2024 года с Pramac Racing на Ducati, но затем демонстративно перешедший со своим «№1» в заводскую команду Aprilia Racing огорошил публику, подтвердив свое намерение - покинуть Ноале, фактически, не заходя в итальянский дом. Разбираемся, что это было на самом деле, как следует читать заявление испанца и какое влияние на трансферный рынок MotoGP это уже оказало.
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета заявил, что в рамках встречи с членами Ассоциации команд (IRTA) впервые был публично поднят вопрос о радикальном изменении подхода Больших Мотоциклетных Призов к оценке эффективности проектов и введении системы контроля бюджетов команд с помощью потолка годовых расходов. Это изменит вообще всё! Когда? Слушаем, что рассказал Эспелета...
 
Все публикации за 25 января 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.54 МЛН
годовая
аудитория
704695
посетителей
в месяц
36292
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island