MotoGP: Ян Виллер раскрывает секреты Kawasaki ZX-RR
Великолепный Оливье Жак вернулся к работе в гараже Kawasaki ко всеобщему ликованию публики. Действительно, после всего, что с ним произошло в том году, мы его увидеть на мотоцикле уже и не планировали! Но, француз вернулся и он снова в теме. На тестах в Малайзии Оливье выполнял очень важную работу, которую мог выполнить только человек с его опытом разработки гранприйной техники. Начиная с ноября и до сегодняшнего дня Оливье трудился не покладая рук над прототипом Kawasaki ZX-RR, который получили Энтони Вест и Джон Хопкинс на тестах в Малайзии.
МОТОГОНКИ.РУ, 25 января 2008 - Kawasaki, как и Suzuki, находят собственные пути в развитии гоночных технологий. Это натуральный ноу-хау. Все, включая столь популярную нынче схему газораспределения: ZX-RR получил пневматические клапана собственной конструкции, ни на что не похожий двигатель и уникальное шасси.
"У нас не было никаких проблем с нашими пневмо-клапанами," - рассказывает директор Team Green по связям с общественностью Ян Виллер, - "Весь двигатель был полностью разработан на нашем заводе с некоторой помощью со стороны. Вместо того, чтобы взять какой-нибудь движок с Формулы-1 и попытаться впихнуть его в шасси мотоцикла, мы взяли из проекта одну лишь концепцию пневматического привода клапанов и полностью с нуля сконструировали свой, совершенно особенный байк. Может именно поэтому он так хорошо у нас работает."
"Кое-какие вкусности мы уже получили: более высокий пик оборотов двигателя! Мы смогли увеличить ранее установленный лимит, доступный на стардартных пружинах. Но и это еще не все. Головка цилиндра гораздо легче, и это снизило центр тяжести. Двигатель получился уже, и мы смогли скомпоновать блок цилиндров еще компактней внутри рамы." - продолжает британец, - "В конце прошлого года у нас был самый быстрый байк, ну, после Ducati, а за зиму мы смогли найти еще немного "лошадок". Мы продолжаем работать над сглаживанием крутящего момента, чтобы улучшить процесс торможения двигателем."
Во время тестов, новый мотоцикл Repsol Honda RC212V Никки Хейдена довольно часто возвращался в гараж, чтобы ... подзарядить свою пневматическую систему ГРМ. А как обстоят дела с временем непрерывной работы у Kawasaki? Хватит ли одного "заряда" на гонку или у Team Green иная конструкция?
"Тут можно долго рассуждать о том, как долго можно ездить с нашей пневмосистемой," - отвечает Виллер, - "Но, чтобы у нас в случае чего не возникло неприятностей во время гоночной симуляции, мы перед каждым длительным выездом закачивали в систему целый балон."
Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.