МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
9306
24 декабря 2013 в 16:53
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Ключевые события 2013 года - Гран-При Арагона

Знаковая гонка для Дани Педросы: в Арагоне он потерял последнюю ниточку, связывавшую его с шансами на титул MotoGP в 2013 году.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 декабря 2013 - Уникальная ситуация сложилась на 5-м круге Гран-При Арагона.

При довольно агрессивной и близкой атаке на своего напарника, Дани Педросу, Марк Маркес вошел с ним в плотный контакт. Оба заводских Honda RC213V зацепились бортами в низком наклоне, на апексе и на выходе из быстрого левого поворота. Хотя касание длилось секунду или полторы, был поврежден сигнальный кабель на маятнике RC213V Педросы. К несчастью для Дани, этот кабель связывал блок трекшн-контроля Honda с датчиком, расположенном на заднем колесе, после чего система перестала получать данные о скорости вращения и выключилась. В мгновение, в правой руке испанца оказалась вся мощь 1000-кубового двигателя без ограничений, которые обеспечивает контролирующая электроника.

Все это произошло в считанные секунды, Дани не имел возможности что-либо предпринять, и на открытии ручки газа после выхода из поворота совершил зрелищный кульбит. Педроса не получил новых травм от жесткого приземления на асфальт, но потерял очки, как минимум, 16 за место на подиуме, но вероятно, и все 20, ведь Маркес в результате этого инцидента выкатился за пределы трека, а затем вернулся обратно.

Для Маркеса и его RCV клэш прошел без последствий. Он настиг Лоренцо на 13-м круге и прошел уроженца Майорки, записав за собой 6-ю победу с начала дебютного сезона.

Весь вопрос был в том, как на ситуацию отреагирует Дирекция гонок и представители Комиссии по безопасности FIM. Маркес и Педроса были вызваны для "дачи показаний", все данные телеметрии с обоих мотоциклов официально востребованы технической группой "для анализа". Дирекции предстояло принять очень сложное решение, поэтому с ним спешить не стали, отложив объявление результатов до этапа в Малайзии.

Кабель системы трекшн-контроля Honda RC213V оказался поврежден и система отключилась в самый ответственный момент гонки

Кабель системы трекшн-контроля Honda RC213V оказался поврежден и система отключилась в самый ответственный момент гонки


Интересно, как на все отреагировали в Repsol Honda. Поскольку Марк был лидером чемпионата и выиграл это Гран-При, а значит, был героем дня, судить его никто не собирался.

"После гонки ко мне подошли ребята из HRC и попросили рассказать, что именно там произошло. - сказал Маркес на пресс-конференции, последовавшей за заездом. - Мы уже знали, что причиной был обрыв кабеля TC, поэтому вместе оценили степень его защищенности. Инженеры лишь качали головами, они пообещали разрешить эту потенциально опасную ситуацию. Вот и все. Мне действительно жаль Дани, никто не хотел бы оказаться в его положении".

В Сепанге оба заводских мотоцикла Repsol Honda получили небольшие карбоновые щитки, которые должны были защищать кабель от возможных повреждений. Ну, а Дирекция признала, что в действиях Марка Маркеса не было злого умысла, хотя он и получил предупреждение и еще одно штрафное очко (после Гран-При Великобритании у Марка их стало 3: еще одно, и он мог бы получить дисквалификацию на одну гонку или старт с последней позиции). А вот производителя (Honda) лишили заработанных Маркесом в Арагоне 25 очков. Но даже с учетом того, что Дани и Марк принесли "баранку", в накладе HRC не осталась: 13 очков в Кубок производителя положил Альваро Баутиста, ставший в Гран-При Арагона 4-м после замкнувшего подиумную тройку Валентино Росси.

P.S. Стоит отметить, что этот день стал вдвойне грустным для Педросы: ведь Дани отметил свой 28-й день рождения... Вспоминается Гран-При Испании и день рождения Хорхе Лоренцо... Вот такой вот Марк кайфолом!

Важные новости
 
Пилот MotoGP Жоан Зарко выиграл Superpole для Honda HRC на Suzuka 8 Hours 2025
Пилот MotoGP Жоан Зарко выиграл Superpole для Honda HRC на Suzuka 8 Hours 2025

Жоан Зарко выиграл финальную квалификацию Superpole (TOP-10 Trial) 46-й редакции главной гонки года в Японии - 8-часового эндуранса Suzuka 8 Hours. Заводская команда Honda HRC начнет защиту прошлогоднего титула с поул-позиции. Кто ближайший конкурент?
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Фландрии в Ломмеле
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Фландрии в Ломмеле

15-й этап Чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 проходит 2-3 августа в бельгийском Ломмеле. В рамках Гран-При Фландрии также пройдут гонки чемпионата Европы EMX125 и EMXOpen. Онлайн-хронометраж и расписание.
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь MotoGP 2026 года - рабочая версия
Календарь MotoGP 2026 года - рабочая версия

Следующий сезон MotoGP 2026 года снова стартует в Тайланде в первый день весны и завершится в Валенсии 22 ноября. Формат 22 гонок сохранится полностью. Будет ли что-то новое? Календарь чемпионата Мото Гран-При во всех подробностях.
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 декабря 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island