МОТОГОНКИ.РУ, 24 ноября 2019 - Этот спор, как оказалось, тянется уже четвертый год: ряд крупных землевладельцев, ранее закупивших обширные территории в Южном Ламбоке под сельское хозяйство, против расширения курортной зоны Мандалики. Они оспаривают 135 га, часть которых уже заняты под строительство новых объектов, в том числе, на побережье.
Мандалика - это новый курортный район, занимающий большую территорию в особой экономической зоне на юге Ломбока площадью в 1171 га. По планам ITDC, новый курорт должен быть освоен к концу 2020 года, чтобы появилась перспективная инфраструктура; центр и северо-запад Ломбока - экономический и деловой центр Матарам уже застроен. Международный аэропорт Ломбока расположен ровно посередине между столицей острова и курортной зоной на юге, что облегчает логистику.

Индонезия, о.Ломбок
Гран-При Индонезии планируется проводить по уже существующим автострадам, закольцованным и переоснащенным для безопасности проведения авто- и мотогонок, включая MotoGP. По проекту, трасса охватывает кольцом центр Мандалики и идет в сторону курортного района Мандалика-Бич. Ожидается, что Лобмок может принять до 200000 гостей MotoGP уже в 2021.
Кроме того, Ломбок находится ровно на полпути из Мельбурна в Сепанг (Малайзия) или Бангкок (Тайланд), его расположение идеально подходит для организации нового Тихоокеанского тура MotoGP, создания экономически и логистически выгодного треугольника во второй половине сезона. Сейчас перелет из Австралии в Малайзию или Японию занимает до 9 до 14 часов, что является большой нагрузкой для участников и промоутера MotoGP, особенно, если между этапами одна неделя.
Но...
Ряд фермеров, выкупивших или получивших часть спорных территорий Южного Ломбока в бессрочную аренду, настаивают на скорейшем оформлении земель. Власти острова не торопятся с этим, из-за чего уже подан ряд судебных исков. К решению вопроса привлечен министр госпредприятий Индонезии Рини Соемарно, который пытался договориться с землевладельцами, но пока безуспешно. Наиболее остро стоит вопрос о 6000 кв.м., вплотную прилегающих к автостраде, которая является частью гоночного кольца Мандалики. Из-за этого работы в этой части трассы еще и не начинались.
По плану, в 2020 году автодром должен быть готов на 95%, там запланированы официальные тесты IRTA MotoGP. Но сейчас в это уже мало кто не верит: Jakarta Post сообщает лишь о 10% готовности на данный момент. Когда после Гран-При Австралии на Ломбок с первой инспекцией прилетел Эспелета, министр по туризму Индонезии Ариф Яхья сообщил, что земельные работы по плану завоза грунта для создания зон безопасности выполнены примерно на 30%.
Гран-При Индонезии может стать более громким провалом, чем Гран-При Венгрии на BalatonRing в 2010, ибо контракты уже подписаны и стратегия расширения MotoGP в Юго-Восточной Азии базируется именно на освоении Индонезии. Тайский проект в Бурираме оказался на 100% успешным для Dorna, после него казалось, что индонезийский будет еще более привлекательным. Однако, ITDC скрыла от Dorna многие интересные подробности внутренних дел острова Ломбок, которые теперь всплывают на поверхность.

Субботняя пресс-конференция в Мандалике с Миком Дуэйном
Босс Dorna Sports Кармело Эспелета и его наиболее вероятный преемник в Dorna Sports - сын, Карлос Эспелета вернулись в Индонезию по завершении сезона MotoGP в Валенсии, чтобы убедиться в серьезности ситуации. Они делают все возможное, чтобы изменить общественное мнение и привлечь больше сторонников к проекту ITDC. Например, вчера и сегодня в Мандалике проведено несколько пресс-конференции, к участию в которых Dorna привлекла 5-кратного чемпиона MotoGP австралийца Мика Дуэйна, очень почитаемого в Индонезии.