MotoGP: у Валентино Росси - самая длинная успешная карьера
Выиграв Гран-При Сан-Марино полторы недели назад, Валентино Росси удвоил абсолютный рекорд всех времен по продолжительности успешной карьеры в чемпионате мира по Гран-При: свою первую победу он одержал в августе 1996 года, 18 лет назад.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
МОТОГОНКИ.РУ, 24 сентября 2014 - Теперь почти каждый уикенд в MotoGP будет для Росси рекордным - по количеству стартов и по числу заработанных за карьеру очков, а каждая новая победа будет приносить ему укрепление позиции Ветерана Всех Времен.
Блистательная карьера Росси началась в Сепанге с участия в Гран-При Малайзии 31 марта 1996 года. В своей первой полноценной гонке GP125 он финишировал 6-м, что само по себе является значительным событием. Валентино в тот день было 17 лет, 1 месяц и 15 дней. Спустя 4 месяца и 4 дня, Росси впервые взошел на подиум в Цльтвеге, на Гран-При Австрии, а еще через 14 дней - выиграл свой первый Большой Приз в Брно.
Взяв победу в Гран-При Нидерландов в 2013 году, Росси побил рекорд Лориса Капиросси в плане самой продолжительной успешной карьеры в истории: Лорис начал выступать на шесть лет раньше своего соотечественника и первую победу взял раньше, в 1990. И хотя Капирекс официально завершил карьеру в MotoGP только в 2012, последнюю победу он взял в 2007. Между первой и последней победой в карьере Лориса прошло 17 лет и 49 дней.
В Мизано Валентино улучшил рекорд - и Лориса, и свой собственный, прошлогодний - до 18 лет и 27 дней. После Капиросси, третьим долгожителем Больших Призов является испанский чемпион Анхел Нието, выигрывавший гонки на протяжении 16 лет и 8 дней.
Кроме этого, улучшен и рекорд успешной карьеры непосредственно в Королевском классе (MotoGP/GP500) до 14 лет и 67 дней. Здесь Росси превзошел и Алекса Барроша, и Фила Рида, и Джакомо Агостини.
35-летний 9-кратный чемпион мира теперь самый титулованный и долгоиграющий среди всех действующих пилотов серии Гран-При, а после выхода из чемпионата Колина Эдвардса (40 лет), еще и самый старший. Но ему далеко до абсолютного рекорда в возрасте участия в Гран-При: в 1953 году победу в Гран-При Испании одержал почти 45-летний Фергус Андерсон, а знаменитый Джек Финдли выиграл свое последнее Гран-При Австралии в Зальцбурге в 1977, когда ему самому было 42 года.
О том, что MotoGP стремительно молодеет, говорит тот факт, что в TOP-10 возрастных рекордов из всех, кого мы действительно хорошо знаем, отметились только Росси и Трой Бейлисс. Стоит напомнить, что Бейлисс выиграл Гран-При Валенсии осенью 2006 года, выступая по wildcard на Ducati, он заменял травмированного в Эшториле Сета Жибернау. И выиграл гонку в возрасте 37 лет и 213 дней.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.