МОТОГОНКИ.РУ, 24 сентября 2009 - Honda не сможет представить полностью рабочеспособный, прототипный 600-кубовый двигатель к тестам в Валении - это абсолютно точно. По сообщениям из HRC, завод сможет предоставить проверенные и оттестированные моторы не ранее конца ноября. Один из руководителей Корпорации, Шуэ Накамото подтвердил эту информацию в интервью журналу MCN: в ходе тестов на динамометрическом стенде в Японии, надежность и стабильность высокофорсированных моторов CBR600RR вызывает сомнения и по сей день.
Одни из наиболее позитивно настроенных сторонников нового класса Moto2, директор сильнейшей частной команды MotoGP - Tech 3 Yamaha, Эрве Поншараль комментирует ситуацию с техникой: "Двигатели Moto2 мы сможем получить не ранее начала марта, как раз к первым тестам в Валенсии. Это абсолютно точно. Единственное, что успокаивает, эти моторы будут максимально близки по своей конструкции к заводским CBR600RR, а завод гарантирует их надежность, так что нам не нужно их дополнительно проверять перед установкой на шасси."
Если движки от 600-кубовых "сиберов" мало чем отличаются от прототипных, в чем же проблема? В чем основная разница?
"Прежде всего, это существенная разница в мощностной кривой, эти моторы обеспечат гораздо большую пиковую мощность, скорость и динамику, чем стоковые, - объясняет Поншараль, - Но в целом, строение двигателей отличаться не будет."
Эрве планирует выставить команду из одного-двух пилотов в Moto2 уже в 2010, так что ему, как одному из идеологов и сподвижников этого проекта, есть что сказать. Tech 3 изготовит собственное шасси для хондовского движка уже к концу сентября. Испытания, скорее всего, пройдут либо на стоковых моторах, либо на двигателях, предоставленных HRC - заранее проверенных и опробованных другими испытателями, такими как BQR Honda и Moriwaki. Так что француз надеется показать свой прототип в Валенсии, 9 ноября 2009. А вот другим командам, подавшим заявки на участие в чемпионате, это явно не светит.