МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13482
24 сентября 2009 в 18:46
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: "Главная проблема" Валентино Росси

Мы ждали, что осень 2009 принесет нам много интересных перемен в MotoGP. Но нет, Большие Призы взяли паузу на перегруппировку сил, и перенесли все важные дела на 2010. Одним из ньюсмейкеров сезона, как впрочем, и в прошлые годы, стал Росси. Он пообещал решить свою "главную проблему" к июню следующего года.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 сентября 2009 - Как уже отмечалось ранее, Валентино всегда вел и продолжает вести свою собственную игру. Сначала в Honda, теперь в Yamaha. На нем завязан многомиллионный бизнес и сам успех кампании заводской команды, которую он представляет. Это было нерушимым правилом, пока не появился Лоренцо. И вот, Валентино заколебался. Многое наложилось одно на другое за последние два сезона, как Хорхе пришел в Fiat Yamaha.

Первым решительным шагом Доктора стала стена посреди гаража, которая разделила его на два конкурирующих лагеря. Помните, какой была названа официальная причина ее возведения? Разные поставщики резины в 2008! Здесь, в очередной раз хочется процитировать Майка Скотта, очень верно подметившего суть: "Переход на Bridgstone принес им равные возможности, инженеров и данные. Но стена осталась". Намек опытного журналиста прозрачен и понятен с первого до последнего слова. Валентино всегда был и остается сам по себе. Перефразирую: он - человек-команда. И как каждая обособленная команда, он требуется эксклюзивного обращения.

У Росси есть собственный инженер по технике, Джереми Бержесс. У Росси есть собственный шинный инженер из Японии (на Лоренцо работает его помощник). Есть собственный гараж и собственный байк. Вернее, был собственный байк, пока Лоренцо "выбил" из Yamaha аналогичное обеспечение. Так, завод одним махом разрушил всю эсклюзивность проекта VR46.

Масса сомнений в голове Великого Росси. Идея создания итальянской сборной под крылом Ducati не взялась из воздуха. Болонский офис несколько лет окучивает Vale самыми различными способами, включая "формульный след" - не секрет, что руководства Ducati и Ferrari очень близки, их компании идут рука об руку. Сложнейшая работа нескольких топ-менеджеров обеих компаний по склонению Валентино к принятию решения об уходе в "красное" продолжается и сегодня!

Росси и Бержесс - 10 лет вместе. Сколько еще?

Но есть нечто, что может перевесить все сомнения - это, опять же, Бержесс. В середине лета, Джереми как бы невзначай обмолвился, что ему пора в отставку.

Имя Бержесса известно в Больших Призах гораздо лучше, чем имя Валентино. JB вел к победе Уэйна Гарднера и Мика Дуэйна, когда Росси еще только учился ездить на минибайке на картодроме Тавульи. В общей сложности, за плечами Джереми 30 лет работы в Гран-При - Росси исполнилось 30 только в этом году! Вполне объяснимо желание скромного, молчаливого эксперта отдохнуть от ратных дел.

Но Росси и Бержесс - это единый организм. Валентино вдохновил Бержесса и дал ему силы для работы после ухода Дуэйна. Когда Мик объявил о том, что покидает гонки (он так и не восстановился от полученных в мае 99-го травм), Бержесс было подал заявление вслед за ним, но молодой Росси удержал его. С тех пор, 10 лет они идут по чемпионату вместе.

И есть мнение, что пока Бержесс в деле, Валентино не покинет ту команду, в которой работает его инженер. Переход в Ducati будет тяжелым, и вряд ли Джереми потянет столь концептуальную перемену - техническую и идеологическую. Кроме всего прочего, полностью итальянский коллектив - это очень эмоционально сложный коллектив, где молчуны вроде JB чувствуют себя неуютно. Вспомним, что говорили о Бержессе Росси и Скотт: он никогда не сходился со своими подопечными, не пил с ними на брудершафт, всегда сохраняя дистанцию - только деловые отношения.

Фото: Scot Jones, Indianapolis GP

На фото: смена лидера не за горами, если семилетние пацаны предпочитают одеваться "под Лоренцо"?

Термин "главная проблема" появился, применительно к Росси, всего три недели назад. Он заключается в том, что Yamaha, несмотря на все заверения в своем почтении к Доктору, была и остается лишь его работодателем. Японцы очень хорошо понимают разницу между боссом и подчиненным, их игра сложна, но при пристальном рассмотрении, понятна. В год, когда "камертоны" теряют до 90% прибыли из-за снижения потребительского спроса, затягивание поясов и сокращение гонораров весьма вероятны! И все это случится в 2010, когда контракт Росси подойдет к концу. Не нужно быть Энштейном, чтобы усмотреть в действиях Yamaha (продление контракта с Лоренцо) необходимость создания "подушки безопасности" на случай ухода Росси из команды в конце следующего сезона. Лоренцо, благодаря своей самоуверенности и настойчивости, попался на крючок и теперь никуда не денется из-под крыши Yamaha. Но, если Валентино решится выйти, разочаровавшись в "семейных ценностях" по-японски, Yamaha одновременно потеряет его и Бержесса, а также всю наработанную систему девелопмента YZR-M1 вместе с ними.

А у Росси снова развязаны руки, как в 2004, когда он неожиданно покинул Honda. Будучи самодостаточным, он может выбирать, "с кем дружить". Или сказать: "Arividerci!"

Вобщем, мы все приятно удивлены, что великий спектакль под названием MotoGP продолжается, и ни столько благодаря усилиям Dorna Sport и FIM, сколько хитросплетениям самого процесса и тех, кто его питает своей энергетикой.

Думку думал Кирилл Чернышев

Важные новости
 
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!

Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды

Сразу после Гран-При Каталонии пилот Tech3 KTM Энеа Бастианини вновь расстался с Альберто Джирибуолой, шефом своей технической команды, с которым работал в Gresini Racing и откуда пришел в Ducati Lenovo Team. Затем, когда Бестия покидал лагерь Ducati, он "выкупил" своего инженера. Однако, в KTM вместе они проработали только 9 месяцев...
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025

Сегодня в Монтмело всё было разыграно именно так, как и должно было: сценарий Гран-При Каталонии MotoGP 2025 года писали не в Dorna, на этот раз, это было шоу братьев Маркесов, в котором было место для интриги, а Бастианини достиг просветления. Где именно? Читайте и смотрите.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 сентября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.66 МЛН
годовая
аудитория
714288
посетителей
в месяц
17712
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island