МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13199
24 сентября 2009 в 18:46
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: "Главная проблема" Валентино Росси

Мы ждали, что осень 2009 принесет нам много интересных перемен в MotoGP. Но нет, Большие Призы взяли паузу на перегруппировку сил, и перенесли все важные дела на 2010. Одним из ньюсмейкеров сезона, как впрочем, и в прошлые годы, стал Росси. Он пообещал решить свою "главную проблему" к июню следующего года.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 24 сентября 2009 - Как уже отмечалось ранее, Валентино всегда вел и продолжает вести свою собственную игру. Сначала в Honda, теперь в Yamaha. На нем завязан многомиллионный бизнес и сам успех кампании заводской команды, которую он представляет. Это было нерушимым правилом, пока не появился Лоренцо. И вот, Валентино заколебался. Многое наложилось одно на другое за последние два сезона, как Хорхе пришел в Fiat Yamaha.

Первым решительным шагом Доктора стала стена посреди гаража, которая разделила его на два конкурирующих лагеря. Помните, какой была названа официальная причина ее возведения? Разные поставщики резины в 2008! Здесь, в очередной раз хочется процитировать Майка Скотта, очень верно подметившего суть: "Переход на Bridgstone принес им равные возможности, инженеров и данные. Но стена осталась". Намек опытного журналиста прозрачен и понятен с первого до последнего слова. Валентино всегда был и остается сам по себе. Перефразирую: он - человек-команда. И как каждая обособленная команда, он требуется эксклюзивного обращения.

У Росси есть собственный инженер по технике, Джереми Бержесс. У Росси есть собственный шинный инженер из Японии (на Лоренцо работает его помощник). Есть собственный гараж и собственный байк. Вернее, был собственный байк, пока Лоренцо "выбил" из Yamaha аналогичное обеспечение. Так, завод одним махом разрушил всю эсклюзивность проекта VR46.

Масса сомнений в голове Великого Росси. Идея создания итальянской сборной под крылом Ducati не взялась из воздуха. Болонский офис несколько лет окучивает Vale самыми различными способами, включая "формульный след" - не секрет, что руководства Ducati и Ferrari очень близки, их компании идут рука об руку. Сложнейшая работа нескольких топ-менеджеров обеих компаний по склонению Валентино к принятию решения об уходе в "красное" продолжается и сегодня!

Росси и Бержесс - 10 лет вместе. Сколько еще?

Но есть нечто, что может перевесить все сомнения - это, опять же, Бержесс. В середине лета, Джереми как бы невзначай обмолвился, что ему пора в отставку.

Имя Бержесса известно в Больших Призах гораздо лучше, чем имя Валентино. JB вел к победе Уэйна Гарднера и Мика Дуэйна, когда Росси еще только учился ездить на минибайке на картодроме Тавульи. В общей сложности, за плечами Джереми 30 лет работы в Гран-При - Росси исполнилось 30 только в этом году! Вполне объяснимо желание скромного, молчаливого эксперта отдохнуть от ратных дел.

Но Росси и Бержесс - это единый организм. Валентино вдохновил Бержесса и дал ему силы для работы после ухода Дуэйна. Когда Мик объявил о том, что покидает гонки (он так и не восстановился от полученных в мае 99-го травм), Бержесс было подал заявление вслед за ним, но молодой Росси удержал его. С тех пор, 10 лет они идут по чемпионату вместе.

И есть мнение, что пока Бержесс в деле, Валентино не покинет ту команду, в которой работает его инженер. Переход в Ducati будет тяжелым, и вряд ли Джереми потянет столь концептуальную перемену - техническую и идеологическую. Кроме всего прочего, полностью итальянский коллектив - это очень эмоционально сложный коллектив, где молчуны вроде JB чувствуют себя неуютно. Вспомним, что говорили о Бержессе Росси и Скотт: он никогда не сходился со своими подопечными, не пил с ними на брудершафт, всегда сохраняя дистанцию - только деловые отношения.

Фото: Scot Jones, Indianapolis GP

На фото: смена лидера не за горами, если семилетние пацаны предпочитают одеваться "под Лоренцо"?

Термин "главная проблема" появился, применительно к Росси, всего три недели назад. Он заключается в том, что Yamaha, несмотря на все заверения в своем почтении к Доктору, была и остается лишь его работодателем. Японцы очень хорошо понимают разницу между боссом и подчиненным, их игра сложна, но при пристальном рассмотрении, понятна. В год, когда "камертоны" теряют до 90% прибыли из-за снижения потребительского спроса, затягивание поясов и сокращение гонораров весьма вероятны! И все это случится в 2010, когда контракт Росси подойдет к концу. Не нужно быть Энштейном, чтобы усмотреть в действиях Yamaha (продление контракта с Лоренцо) необходимость создания "подушки безопасности" на случай ухода Росси из команды в конце следующего сезона. Лоренцо, благодаря своей самоуверенности и настойчивости, попался на крючок и теперь никуда не денется из-под крыши Yamaha. Но, если Валентино решится выйти, разочаровавшись в "семейных ценностях" по-японски, Yamaha одновременно потеряет его и Бержесса, а также всю наработанную систему девелопмента YZR-M1 вместе с ними.

А у Росси снова развязаны руки, как в 2004, когда он неожиданно покинул Honda. Будучи самодостаточным, он может выбирать, "с кем дружить". Или сказать: "Arividerci!"

Вобщем, мы все приятно удивлены, что великий спектакль под названием MotoGP продолжается, и ни столько благодаря усилиям Dorna Sport и FIM, сколько хитросплетениям самого процесса и тех, кто его питает своей энергетикой.

Думку думал Кирилл Чернышев

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 стартовал: Yoshimura SERT возглавила 24 Heures Motos 2025 года
Мотоциклетный Ле-Ман 24 стартовал: Yoshimura SERT возглавила 24 Heures Motos 2025 года

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость (World Endurance) - французская команда Yoshimura SERT и ее ключевой конкурент, YART Yamaha возглавили протоколы свободных практик 1-го этапа FIM EWC 2025 года, 24-часовой гонки в Ле-Мане (24 Heures Motos), которая стартует днем в субботу. Сегодня - квалификации.
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты

Первые большие трек-дни кольцевого сезона 2025 года в России по традиции стартуют в Грозном, на автодроме «Крепость Грозная»: тесты и сборы российских команд пройдут в две серии - в эти выходные, с 18 по 20 апреля, и в следующие, с 25 по 27 апреля. Подробности.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии

Технический директор заводской команды MotoGP Yamaha Racing Массимо Бартолини официально подтвердил проведение тестов нового прототипа Yamaha V4 на Ricardo Tormo Circuit и в Сепанге.
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!

Напарник Маверика Виньялеса по Tech3 KTM Factory Racing Энеа Бастианини объяснил, что именно позволило Маку совершить грандиозный прорыв по ходу всего уикенда MotoGP в Катаре. Это не просто какое-то «найденное решение», а совершенно конкретный ход KTM.
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP

Итальянский GPone опубликовал фотографии ветерана итальянской спортивной фотографии Джиджи Золдано, которые показывают инцидент в 12-м повороте с падением Хорхе Мартина и последующего удара со стороны Фабио Ди Джианантонио на Гран-При Катара MotoGP 2025.
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 сентября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.86 МЛН
годовая
аудитория
961229
посетителей
в месяц
63395
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island