МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
9602
24 сентября 2008 в 15:16
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-при Японии - за кулисами

Чемпионат Мира по мотогонкам входит в свою завершающую фазу и традиционно гонка в Мотеги приходится на самое жаркое время перетасовки мотоспортивной колоды. Часть пилотов и команд уже определилась с планами на будущий сезон, остальным же нужно срочно позаботиться о своей судьбе, пока хорошие варианты еще не разобраны и не заняты. За кулисами Гран-при Японии ожидается волна переговоров и встреч гонщиков с потенциальными работодателями, и не только. Об этом - подробнее.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 сентября 2008 - Начнем с Repsol Honda, которая единственная из заводских команд еще не определилась окончательно с составом на будущий сезон. Мало кто сомневается, что вакантное место перешедшего в Ducati Хейдена уготовано Андреа Довициозо из JiR, однако все ждут официального анонса, который должен последовать в этот уик-энд.

Что касается самой JiR Team Scot – то она, по всей видимости, к следующему сезону разделится на JiR и Team Scot, каждая с одним Honda RСV – доведя таким образом количество мотоциклов этой марки в Чемпионате до семи единиц. Это пока только проекты, и ожидается, что в Японии ясность по поводу образования новой команды, а также потенциальных пилотов, будет внесена окончательно. Среди кандидатов пока что называются имена гонщика GP250 Юки Такахаши и действующего чемпиона AMA SBK Бена Спайза. По крайней мере точно известно, что после неудачной попытки устроиться в Rizla Suzuki американец вел интенсивные переговоры с JiR.

Одно место также может освободиться в другом сателлите Honda – команде San Carlo Gresini, если Фаусто Грезини решит не продлевать контракт с Накано. Но в этом случае место пустовать будет недолго - по нашим данным уже получено предварительное согласие Тони Элиаса, пилота Alice Ducati, стать напарником Алекса де Анжелиса в команде, за которую ему уже приходилось некогда выступать.

Но отвлечемся от Honda и посмотрим, что делается в командах других заводов. Yamaha и Suzuki уже успели официально подтвердить, что составы их пилотов на будущий год останутся прежними. Основной состав Kawasaki также уже определен – в пару к Джону Хопкинсу приходит Марко Меландри. И лишь один вопрос здесь мучает мотоспортивную общественность: вступление в Чемпионат команды Aspar с третьим «зеленым» байком. Известно, что босс команды Хорхе Мартинез очень хотел заполучить Тони Элиаса, однако гонщик не заинтересовался предложением своего соотечественника. Так что теперь, в случае окончательного решения об учреждении новой команды, еще одна вакансия также имеет место быть.

Единственный неяпонский производитель в Королевском классе, компания Ducati, уже утвердила основной состав в виде пары Стоунер-Хейден, а вот сателлит Alice до сих пор в поисках. По последней информации, наиболее вероятными претендентами на два освобождающихся места являются Мика Каллио из GP250 и тест-пилот завода Никколо Канепа. Также, в связи с недавними высказываниями Ливио Суппо, можно ожидать введения итальянцами пятого байка в пелетон MotoGP, но об этом пока серьезно говорить рановато.

После всех перетасовок двое пилотов этого сезона остаются неприкаянными - Сильвейн Гуинтоли и Энтони Уэст пока что не нашли приюта в MotoGP и обращают свои взоры в сторону Супербайка, где пришельцам из Королевского класса всегда рады. На прошлой неделе Сильвейн принял участие в послегоночных тестах команды WSBK Yamaha Italia и сразу же показал сравнительно неплохие результаты. "Энта" же руководство Kawasaki обещало не бросить на произвол судьбы, пристроив в одну из своих команд, выступающих в других гоночных сериях, например в AMA Superbike. Ходили слухи и о его переговорах с несколькими командами WSBK. Ну и наконец, остается вариант устроиться пилотом на третий мотоцикл Kawasaki в Aspar, но это маловероятно, хотя бы по той простой причине, что Мартинез пока что занят поиском кандидата преимущественно испанского происхождения (таково требование одного из ключевых спонсоров проекта).

С командами вроде бы разобрались, перейдем к другому животрепещущему вопросу, ответа на который ждут многие – перспективе введения монорезины в будущем году. Шинные фирмы Bridgestone и Michelin уже в один голос высказались против этого. Не важно, кого из них выбрала бы Dorna на роль монополиста, ни та ни другая фирма не готовы удвоить свои мощности для того, чтобы обеспечить шинами всех пилотов класса. Сейчас силы между производителями делятся здесь приблизительно поровну, хотя с переходом на японскую резину Росси и Педросы французские шинники потеряли как в количестве, так и в «качестве» своих пилотов. Второй причиной отказа может стать ответственность за шинную составляющую чемпионата, которую монопроизвоителю придется нести единолично, и эта дополнительная головная боль конечно же им не интересна. Зато большая часть пилотов и команд высказались в поддержку идеи и Кармело Эзпелета, президент Dorna Sport, также ее одобряет под тем соусом, что это поможет снизить скорость мотоциклов в поворотах и повысить тем самым безопасность гонок. Действительно, в отсутствие конкуренции и шинных войн производитель спокойно может «подрезать крылышки» пилотам, понизив показатели резины в определенных аспектах. Приведет ли это к повышению общей безопасности на трассе - вопрос спорный.

Ну и наконец, третьей темой, вызывающей всеобщий интерес, стала замена класса GP250 на класс GP600 с 2011 года. Дело это уже решенное – остается теперь шлифовать идею, так как среди действующих участников класса «четвертушек» полно недовольных и с их мнением нельзя не считаться. Во время гоночного уик-энда руководство Dorna и другие заинтересованные стороны обещали еще раз вернуться к этому вопросу.

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 сентября 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island