МОТОГОНКИ.РУ, 24 сентября 2008 - Начнем с Repsol Honda, которая единственная из заводских команд еще не определилась окончательно с составом на будущий сезон. Мало кто сомневается, что вакантное место перешедшего в Ducati Хейдена уготовано Андреа Довициозо из JiR, однако все ждут официального анонса, который должен последовать в этот уик-энд.
Что касается самой JiR Team Scot – то она, по всей видимости, к следующему сезону разделится на JiR и Team Scot, каждая с одним Honda RСV – доведя таким образом количество мотоциклов этой марки в Чемпионате до семи единиц. Это пока только проекты, и ожидается, что в Японии ясность по поводу образования новой команды, а также потенциальных пилотов, будет внесена окончательно. Среди кандидатов пока что называются имена гонщика GP250 Юки Такахаши и действующего чемпиона AMA SBK Бена Спайза. По крайней мере точно известно, что после неудачной попытки устроиться в Rizla Suzuki американец вел интенсивные переговоры с JiR.
Одно место также может освободиться в другом сателлите Honda – команде San Carlo Gresini, если Фаусто Грезини решит не продлевать контракт с Накано. Но в этом случае место пустовать будет недолго - по нашим данным уже получено предварительное согласие Тони Элиаса, пилота Alice Ducati, стать напарником Алекса де Анжелиса в команде, за которую ему уже приходилось некогда выступать.
Но отвлечемся от Honda и посмотрим, что делается в командах других заводов. Yamaha и Suzuki уже успели официально подтвердить, что составы их пилотов на будущий год останутся прежними. Основной состав Kawasaki также уже определен – в пару к Джону Хопкинсу приходит Марко Меландри. И лишь один вопрос здесь мучает мотоспортивную общественность: вступление в Чемпионат команды Aspar с третьим «зеленым» байком. Известно, что босс команды Хорхе Мартинез очень хотел заполучить Тони Элиаса, однако гонщик не заинтересовался предложением своего соотечественника. Так что теперь, в случае окончательного решения об учреждении новой команды, еще одна вакансия также имеет место быть.
Единственный неяпонский производитель в Королевском классе, компания Ducati, уже утвердила основной состав в виде пары Стоунер-Хейден, а вот сателлит Alice до сих пор в поисках. По последней информации, наиболее вероятными претендентами на два освобождающихся места являются Мика Каллио из GP250 и тест-пилот завода Никколо Канепа. Также, в связи с недавними высказываниями Ливио Суппо, можно ожидать введения итальянцами пятого байка в пелетон MotoGP, но об этом пока серьезно говорить рановато.
После всех перетасовок двое пилотов этого сезона остаются неприкаянными - Сильвейн Гуинтоли и Энтони Уэст пока что не нашли приюта в MotoGP и обращают свои взоры в сторону Супербайка, где пришельцам из Королевского класса всегда рады. На прошлой неделе Сильвейн принял участие в послегоночных тестах команды WSBK Yamaha Italia и сразу же показал сравнительно неплохие результаты. "Энта" же руководство Kawasaki обещало не бросить на произвол судьбы, пристроив в одну из своих команд, выступающих в других гоночных сериях, например в AMA Superbike. Ходили слухи и о его переговорах с несколькими командами WSBK. Ну и наконец, остается вариант устроиться пилотом на третий мотоцикл Kawasaki в Aspar, но это маловероятно, хотя бы по той простой причине, что Мартинез пока что занят поиском кандидата преимущественно испанского происхождения (таково требование одного из ключевых спонсоров проекта).
С командами вроде бы разобрались, перейдем к другому животрепещущему вопросу, ответа на который ждут многие – перспективе введения монорезины в будущем году. Шинные фирмы Bridgestone и Michelin уже в один голос высказались против этого. Не важно, кого из них выбрала бы Dorna на роль монополиста, ни та ни другая фирма не готовы удвоить свои мощности для того, чтобы обеспечить шинами всех пилотов класса. Сейчас силы между производителями делятся здесь приблизительно поровну, хотя с переходом на японскую резину Росси и Педросы французские шинники потеряли как в количестве, так и в «качестве» своих пилотов. Второй причиной отказа может стать ответственность за шинную составляющую чемпионата, которую монопроизвоителю придется нести единолично, и эта дополнительная головная боль конечно же им не интересна. Зато большая часть пилотов и команд высказались в поддержку идеи и Кармело Эзпелета, президент Dorna Sport, также ее одобряет под тем соусом, что это поможет снизить скорость мотоциклов в поворотах и повысить тем самым безопасность гонок. Действительно, в отсутствие конкуренции и шинных войн производитель спокойно может «подрезать крылышки» пилотам, понизив показатели резины в определенных аспектах. Приведет ли это к повышению общей безопасности на трассе - вопрос спорный.
Ну и наконец, третьей темой, вызывающей всеобщий интерес, стала замена класса GP250 на класс GP600 с 2011 года. Дело это уже решенное – остается теперь шлифовать идею, так как среди действующих участников класса «четвертушек» полно недовольных и с их мнением нельзя не считаться. Во время гоночного уик-энда руководство Dorna и другие заинтересованные стороны обещали еще раз вернуться к этому вопросу.
Подготовил Дмитрий Тищенко