МОТОГОНКИ.РУ, 24 мая 2023 - Yamaha не стала оспаривать штрафные санкции, наложенные на Фабио Куартараро в Хересе за аварию в плотном трафике на первом круге Гран-При Испании, но по-прежнему считает, что двойной LLP в главной гонке - это несоразмерное наказание. Первый длинный круг Куартараро прошел, почти не потеряв позиции, но затем Стюарды назначили второй, якобы, за нарушение процедуры исполнения штрафа (наезд на линию границы трека). Второй LLP окончательно испортил Куартараро заезд: каждый LLP отбрасывал гонщика заводской Yamaha на 2-3 позиции назад, итогом стал откат на 16-ю позицию и финиш в ТОП-10.
Команда и сам пилот считают, что без штрафа (особенно, повторного) Куартараро легко мог бы побороться за 4-5 место с Хорхе Мартином, Алешем Эспаргаро и Лукой Марини.
«Фундаментальным фактором работы Стюардов является незыблемое доверие со стороны всех вовлеченных в этот спорт в саму эту систему, и это было утрачено, - заявил Лин Джарвис. - Им нужно приложить массу усилий, чтобы восстановить веру в институт Стюардов, чтобы продолжать играть свою роль, что будет непросто».
«Никто не отрицает важность института Коллегии Стюардов в нашем спорте. Но с той нестабильностью в вердиктах, с той неоднозначностью, с которой они принимают решения, баланса быть не может. Не все пилоты получают эквивалентные штрафы. Почему? Никто не может ответить. Как выносятся решения? На каком основании? Никто не может ответить! Иногда санкции накладываются за совершенно незначительные огрехи, а за серьезные ошибки пилотов даже на разбор не вызывают».
«Мы общались с Фредди Спенсером [главной Коллегии Стюардов MotoGP, прим. МОТОГОНКИ.РУ], и он сказал, что на встрече пилоты попросили Коллегию выносить более жесткие санкции для регулировки ситуации. Но прежде, нам нужны более прозрачные и ясные вердикты, нежели более жесткие. В нашем спорте никому не нужно, чтобы пилотов показательно ставили в угол, как детей, грозили пальчиком и тому подобное ... практически любое наказание может разрушить пилоту план на гонку, но оно должно быть справедливым».
Дирекция MotoGP взяла за правило - отказывать командам, подавшим протест на действия Стюардов FIM без всяких оснований. Пока, только в одном из трех случаев производитель и заводская команда нашли в себе силы и решимость для эскалации конфликта до уровня Апелляционного суда FIM: Repsol Honda оспорила санкции для Марка Маркеса и выиграла дело об аварии в Портимао - штрафной LLP был отменен, и на Гран-При Франции Маркес смог бороться за подиум, хотя и не доехал до финиша.
Honda Racing и Yamaha Racing - только два японских завода, оставшихся в MotoGP после внезапного ухода из чемпионата мира Suzuki в конце 2022 года. Всего эти два завода выставляют шестерых гонщиков: у Yamaha больше нет саттелита, завод представлен только двумя пилотами - Куартараро и Морбиделли.