МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
11421
24 января 2009 в 19:45
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Спасти MotoGP. Часть 1: метод Прециози

Начинаем публикацию серии статей, посвященных одной единственной тематике: как различные люди, так или иначе вовлеченные в Большие Призы видят пути спасения их любимого вида спорта. Первая из них - "Метод Филиппо Прециози", ведущего разработчика чемпионского Desmosedici и лидера гранприйного проекта Ducati Corse.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 24 января 2009 - Со всех сторон поступают предложения об изменениях правил, технического регламента и прочих уловках, как бы сохранить бюджеты и сократить расходы на мотогонки. Действительно, основной груз лежит сегодня на заводских командах, которые борятся за титулы, за превосходство в чемпионате во всем - борятся своими средствами! Прежде всего, это новейшие технологии, позволяющие извлекать из двигателей весь потенциал, а затем, достигнув максимума, перешагивать границы возможного.

Со своими предложениями выступили Президенты FIM Вито Ипполито, Dorna Sports Кармело Эспелета, директора заводских и частных команд (их предложения мы также озвучим - чуть позднее). Но никто никогда не спрашивал мнения главных действующих лиц - ведущих инженеров заводских конюшен, которые собственно и куют золото будущих побед в своих лабораториях и R&D департаментах.

Лидер проекта Ducati Desmosedici Филиппо Прециози уверен, что спасение MotoGP не в изменении правил, а в стабилизации ситуации на рынке гоночной техники. Технический гений Прециози вывел Кейси Стоунера в чемпионы мира в 2007 году. 800-кубовый мотоцикл, созданный Филиппо был превосходным во всех смыслах этого слова - он опередил технологии японских заводов минимум на полтора года! Заметьте, завод Ducati первым представил Desmosedici, когда спецы Honda и Yamaha еще ломали головы над прототипами. Уж кому, а Прециози можно верить.

"Любая модификация правил влечет за собой новые расходы - их увеличение, прежде всего! - заявил он, - Обратите внимание на то, как часто стал меняться технический регламент MotoGP. Мы еще не успели толком привыкнуть к 800-кубовым прототипам, а нас уже пересаживают на единые покрышки. Что касается Ducati, переход чемпионата на Bridgestone нам только на руку: у нас есть все данные и настройки, нас новые правила вообще не коснутся. Но как быть командам, которые всю жизнь работали с Michelin? Их ждут тяжелые времена! Мы увидим все это в Сепанге, тесты уже скоро. Не стоит рассчитывать на всестороннюю помощь японских шинников - у них просто нет такого количества специалистов, чтобы приставить к каждой команде по одному из них. Снова придется искать средства для ликвидации брешей в телеметрии - дополнительные тесты? Вряд ли. Покупка секретных данных, шпионаж? Возможно. В любом случае - это новые расходы. Мы много натерпелись, когда переходили с 990-кубовой схемы на 800-кубовую. Кому-то так и не удалось это сделать сразу. Главное что? Заводы стремятся выжать из кажого двигателя максимум, никто этого не скрывает. R&D работают не покладая рук круглый год: если мы снижаем объем, значит увеличиваем обороты; увеличиваем обороты - повышаем цену двигателей, снижаем их надежность. Все взаимосвязано. Меняем покрышки - увеличиваем нагрузку на инженерный комплекс. Снова повышаем цену вопроса"

Что же получается? Любое изменение правил, даже направленное на снижение затрат - это новые затраты?

"Именно! Если мы хотим сохранить расходы на каком-то определенном уровне, держать их под контролем, то лучшим средством для этого было бы заморозить правила чемпионата хотя бы на несколько лет, - считает итальянский инженер, - Мы все хотим какой-то стабильности, уверенности. Любые новые движения стоят новых денег"

Итак, Филиппо Прециози предлагает свой метод спасения MotoGP и снижения стоимости: не менять правила и тем самым через год-другой затраты заводов снизятся сами собой. Звучит чертовский логично!

Но есть и другие мнения.

Важные новости
 
не MotoGP: Валентино Росси выиграл первый поул FIA WEC на домашнем этапе 6 Hours of Imola
не MotoGP: Валентино Росси выиграл первый поул FIA WEC на домашнем этапе 6 Hours of Imola

Легенда MotoGP, 9-кратный чемпион мира по Мото Гран-При, пересевший за руль гоночного болида - Валентино Росси и Антонио Джиовинацци решили порадовать соотечественников, оформив 100% итальянский Hyperpole в домашней 6-часовой гонке в Имоле (6 Hours of Imola).
FIM EWC - 24 Heures Motos: Kawasaki хочет вернуть себе Ле-Ман 24 - ситуация за 7 часов до финиша
FIM EWC - 24 Heures Motos: Kawasaki хочет вернуть себе Ле-Ман 24 - ситуация за 7 часов до финиша

Мотоциклетный Ле-Ман 24 установил абсолютный рекорд по количеству падений за одну гонку - в 6:00 утра по местному времени на 24 Heures Motos произошел 100-й вылет. Тем не менее, асфальт Bugatti Circuit успел практически полностью высохнуть к рассвету воскресенья... Актуальная ситуация за 7 часов до финиша.
AMA Supercross 2025 - 14 этап East Rutherford: трансляции и результаты гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 14 этап East Rutherford: трансляции и результаты гонок 450SX

Ранние результаты, ранние гонки и видео! 14 этап чемпионата Америки по суперкроссу в Нью-Джерси - решающие гонки проходят в эти самые минуты, а мы стараемся выкладывать трансляции без задержек. Смотрим гонки AMA Supercross 2025 на Metlife Stadium в классе 450SX.
Мотокросс MXGP/MX2: результаты квалификации Гран-При Швейцарии
Мотокросс MXGP/MX2: результаты квалификации Гран-При Швейцарии

Квалификационные заезды Гран-При Швейцарии MXGP/MX2 позволили лидерам чемпионата мира увеличить отрыв в протоколе серии. Субботние результаты 6-го этапа чемпионата мира по мотокроссу.
FIM EWC - 24 Heures Motos: Драматичный дождевой старт и жуткое продолжение - первые 7 часов
FIM EWC - 24 Heures Motos: Драматичный дождевой старт и жуткое продолжение - первые 7 часов

Никому из мотогонщиков не пожелаешь такого начала 24-часовой гонки, как сегодня в Ле-Мане: первый раунд FIM EWC начался... под дождем, который продолжался несколько часов, закончился, но затем начался заново. Смотрим видео и считаем потери первых 7-ми часов.
Yamaha патентует систему предупреждения аварий для мотоциклов, отличную от концепта Bosch и без радара
Yamaha патентует систему предупреждения аварий для мотоциклов, отличную от концепта Bosch и без радара

В 2026 году Yamaha может запустить в серию первые дорожные мотоциклы с собственной системой предупреждения аварий, которую принято называть «ADAS» по аббревиатуре от Advanced Driver-Assistance Systems. Только система, которую планирует внедрить японский завод, отличается от концепта, используемого другими производителями мотоциклов и базирующегося на технологиях Bosch - здесь нет никаких радаров! Из чего состоит система Yamaha и как она будет работать?
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Швейцарии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Швейцарии

6-й этап Чемпионата Мира по мотокроссу MXGP/MX2 пройдет по нестандартному графику в связи с празднованием Пасхи. Квалификации Гран-При Швейцарии MXGP/MX2 в субботу, гонки - в понедельник. В рамках уикенда также состоятся этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание.
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты

Первые большие трек-дни кольцевого сезона 2025 года в России по традиции стартуют в Грозном, на автодроме «Крепость Грозная»: тесты и сборы российских команд пройдут в две серии - в эти выходные, с 18 по 20 апреля, и в следующие, с 25 по 27 апреля. Подробности.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 января 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.89 МЛН
годовая
аудитория
954173
посетителей
в месяц
37967
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island