МОТОГОНКИ.РУ, 24 января 2008 - Хоппер и Вест провели два дня в изучении новых компонентов, которые прислал завод специально для тестов в Сепанге. Но на третий день им наконец-то удалось оторваться! Потратив некоторое время на тонкий тюнинг и доводку ZX-RR по месту, пилоты Kawasaki Racing отправились в "долгий заезд" - гоночную симуляцию. Погода сегодня была как раз подходящая: жарко и очень влажно, впрочем, как обычно в Малайзии.
Вообще для тестов MotoGP организаторы чемпионата выбирают трассы с пиковыми условиями. Австралия и ее Phillip Island - это жесткая, техничная трасса, на которой байк можно проверить практически во всех гоночных состояниях. Но Сепанг ... Сепанг - это совсем другое. Тут к плюсам великолепного трека добавляются погодные условия. К сюрпризам, которые участникам чемпионата преподносила природа в последние два сезона, нужно быть готовым всем.
Пока призовые пилоты команды нарезали круги, новый официальный тест-пилот завода Тамаки Седзивара выкатил из паддоков новый прототип, который до сего момента не видел никто, кроме инженеров команды. Тамаки резко открутил ручку газа, чтобы в несколько движений прогреть только что запущеный двигатель. Со всего пит-лейна сбежались заинтригованные зрители: из прямоточного "выхлопа" прототипа ZX-RR вырывался совершенно особенный, высокий надрывный рокот.
Тут же к японскому пилоту на пит-лейне присоединился второй байк, в седле которого был Оливье Жак. Летом 2007 года, Жак после серьезной аварии принял решение навсегда покинуть мотогонки. Но, старая любовь не проходит! Оливье снова с Team Green, его опыт и знания бесценны для японского завода. Оба тест-пилота Kawasaki вместе продолжили программу тестов. Тесты в Сепанге - последняя возможность для тестовых пилотов завода поработать вместе со своими призовыми коллегами. Следующие тесты в Австралии проведут официальные составы команд, без тестовых пилотов, которые будут проводить разработку техники на частных треках в Японии.
"Я доволен, как складываются наши дела. Я уезжаю отсюда с новыми мотивациями." - говорит Джон Хопкинс, показавший пятое время дня (2:01.198), - "В целом, я доволен мотоциклом; у нас есть несколько замечаний в его адрес, но зато у нас сложилось четкое понимание, чего мы хотим добиться в результате. Вот что ценнее всего. Первая гоночная симуляция прошла отлично. Трекшн контроль работает великолепно, так что у мне даже не пришлось подлаживаться под байк, я ехал на нем в своем стиле, не пришлось даже особенно сильно свешиваться в поворотах. Это позитив. Ждем Phillip Island! Там я ехал за Ренди (Де Пюнье), когда он выступал на Kawasaki, казалось, что уже тогда байк ехал очень хорошо, но все-таки нам надо поднять его на новый уровень."
"Я осваиваю мотоцикл заново. Еще у нас все-таки осталось много вопросов по работе двигателя и настройкам, а также по покрышкам." - у Энтони Веста, который пришел в команду прошлой осенью, сегодня 15 время (2:02.978), - "Мы специально сегодня провели гоночную симуляцию, чтобы понять, как поведут себя покрышки после длительного заезда. Тест на выносливость был хорошей идеей, потому что я вдруг почувствовал уверенность в мотоцикле и в своих силах. Когда покрышки начали "плыть", я это сразу почувствовал. И я стал экспериментировать. Ежинственной реальной проблемой сегодня была высокая температура асфальта, это снижало держак, можно было хорошо упасть. Мы полностью решили проблемы с тряской, все за счет нового шасси. Теперь едем в Австралию, на трассу, которую очень хорошо знаю. Там тоже будет "жарковато". Когда я навещал дедушку на Рождество, там было около сорока в тени!"