МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
23 сентября 2015 в 15:03 | 24841
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Что делает Motorland Aragon столь любимым для Honda?

По сумме факторов, Motorland Aragon - это одна из самых удачных трасс для Honda RC213V, потому в Repsol Honda ее не без оснований называют любимой, особенно, Марк Маркес.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2015 - "Это, безусловно, мой любимый трек из всех в календаре, - сказал Маркес, приехав в Альканьис. - Во-первых, в прошлом здесь я показывал отличные результаты; во-вторых, техничные - первая и финальные секции идеально подходят для нашего мотоцикла и моего стиля. Здесь нужно очень кропотливо работать над настройками, чтобы входя в повороты, не терять темп".

Пусть это будет своеобразный технический обзор автодрома, который примет у себя 14-й этап MotoGP - Гран-При Арагона. Почему же Honda считает этот трек таким подходящим?

Тормоза - всему голова

Обратная прямая длиной 968 метров позволяет использовать весь моторный потенциал RCV, скорость в конце достигает 330 км/ч, даже на мокром асфальте, после чего следует торможение, в ходе которого пилотам нужно замедлиться вдвое, до 165 км/ч. А ведь прямая идет под горку, так что давление на рычаг тормоза здесь одно из самых больших в календаре (6 кг), а перегрузка, которую испытывают атлеты, составляет 1.6G. Сразу после прохождения плавной связки 16-17 поворотов, составляющих одну дугу, начинается подъем на холм - старт-финишная прямая, не менее быстрая, но гораздо более требовательная, чем обратная. Решающую роль здесь может сыграть хороший заход на вираж и разгон перед линией.

За 2 метра до финишной линии: Кэлу не хватает всего 70-80 см для победы в дуэли
За 2 метра до финишной линии: Кэлу не хватает всего 70-80 см для победы в дуэли


В 2014 году в схватке между Кэлом Кратчлоу и Алешем Эспаргаро за 2 место победила не абсолютная мощность, а лучший выход из поворота: Кратчлоу не смог догнать и перегнать Open Yamaha M1 Эспаргаро - не хватило секунды-двух и 70-80 см, чтобы взять "серебро". Ducati GP14.2 мог бы опередить M1, окажись Кэл не так широко на выходе из 17-го поворота! Мотор заводского Honda RC213V здесь, определенно, помог бы ему реабилитироваться. Как минимум, понадобился бы фотофиниш...

Гран-При Арагона 2014 года: старт и вход в первый поворот - кто окажется удачливей всех?
Гран-При Арагона 2014 года: старт и вход в первый поворот - кто окажется удачливей всех?


В конце стартовой прямой - труднейший левый поворот. В скоростной засечке стартового прямика фиксируются скорости выше 275 км/ч, но чтобы войти в первый вираж, нужно затормозить до 95 км/ч и сбросить 4 передачи вниз. А такой финт лучше всего исполняют пилоты HRC.

Где атаковать?

Арагон сочетает в себе лучшие стороны Misano World Circuit и разработан Германом Тильке с учетом всех недоработок знаменитого адриатического трека. Motorland от Misano в положительную сторону отличает большая ширина, так что коридор для маневра есть почти везде, но идеальная траектория только одна, и это связывает оба автодрома. И, кстати, Honda традиционно считает Мизано с Арагоном - "своим".

Схема Motorland Aragon для MotoGP
Схема Motorland Aragon для MotoGP


В первом секторе есть только одна быстрая траектория, контратаки здесь слишком рискованны. Во втором секторе гонщики проводят в наклоне почти все время. Короткая прямая между 7-8 поворотами не слишком подходит для рывка. Если не успел перехватить инициативу в 1-2 поворотах, и пропустил 8-й, жди связку 12-13-14 поворотов.

Худший пример того, как надо атаковать соперника в связке 12-14 поворотов, в 2013 году продемонстрировал, как раз, Марк Маркес. Он долго "пас" своего напарника, Дани Педросу, и на долю секунды упустил момент, когда тот нажал на тормоз чуть сильнее в 12-м повороте - можно было бы пройти, но Марк все же задел мотоцикл Дани своим байком. При контакте мотоциклов порвался кабель данных системы трекшн-контроля RC213V Педросы, так что в следующее мгновение двигатель перестал ограничивать тягу, и в правой руке у Дани внезапно оказалась вся неограниченная электроникой мощь 999-кубового мотора.

Маркесу удалось избежать столкновения с напарником - его вынесло в зону безопасности до того, как Дани упал
Маркесу удалось избежать столкновения с напарником - его вынесло в зону безопасности до того, как Дани упал


Инсайдеры заявляют, что Honda может извлекать до 265 л.с., и этот нескончаемый поток энергии регулируется только настройками электроники, заданными перед стартом Гран-При. Дани поймал хай-сайд в ту же секунду, но Марку все же удалось увернуться и продолжить заезд - он объехал упавшего партнера по зоне безопасности и вернулся на асфальт перед 14-м поворотом.

Перед крутыми 1-м и 16-м поворотами, на торможении у пилотов есть более надежный шанс что-ибо предпринять: аккуратно подлезть перед соперником, перекрестить траекторию и захватить лидерство до следующего такого "stop-n-go", а то и на весь следующий круг. Судьба гонки чаще всего определялась именно в первом и последнем поворотах.

Другие факторы

Перепады высот и то, что многие повороты ведут вниз с холма, добавляют механикам и инженерам головной боли. Выбор резины на гонку - почти всегда лотерея и фиксируется пилотом утром перед стартом, на warm-up. Погодные условия могут стремительно поменяться: ведь Motorland, хотя и находится на холмах, но со всех сторон этот район продувается ветрами, а значит, они могут нагнать тучи за считанные минуты. Как и было в 2014 году.

Motorland Aragon - трасса смелых и отважных, кто не боится рисковать. А Марк Маркес, как раз, из таких. Правда, в условиях прошлогодней схватки ему это не помогло.

Дани Педроса первым допустил ошибку на мокром треке, выехав на разметку. Но и Маркес продержался не долго
Дани Педроса первым допустил ошибку на мокром треке, выехав на разметку. Но и Маркес продержался не долго


Когда начался дождь, Марк и его партнер по Repsol Honda Дани Педроса лидировали. Их соперники поспешили сменить мотоциклы на дождевые, но оба - и Марк, и Дани продолжили заезд на сликах, надеясь выиграть 8-10 секунд преимущества перед пит-стопом. Увы, они несколько переоценили качество держака на быстро мокнущем треке. Был отличный шанс взять командный дубль на домашней трассе, вместо этого, оба упали и вышли из борьбы. А победа досталась Лоренцо, который устремился менять мотоцикл одним из первых.

Маркес и Педроса - оба герои Арагона!

Но на сухом асфальте Маркесу не было равных в 2013-2014. В дебютный сезон MotoGP Марк Маркес быстро освоился "дома": он уступил опытному Лоренцо всего 0.008 секунды на FP1, возглавил FP2 - и табель по итогам пятницы, а затем выиграл квалификацию, "обидев" Лоренцо на 0.010 секунды. Педроса вышел на 3-ю позицию. В той гонке все внимание публики было приковано к дуэли Honda и Yamaha, победу в которой одержал Маркес. Росси замкнул подиум почти в 13 секундах за спиной у каталонца.

Дани Педроса выступал в Арагоне не хуже Маркеса
Дани Педроса выступал в Арагоне не хуже Маркеса


Педроса оказался рядом с Марком на старте и в 2013, и в 2014. А если копнуть глубже, Дани стартовал в каждой гонке MotoGP на Motorland (с 2010 года), с первой линии и финишировал на подиуме, включая победу в 2012.

Статистика - такая неумолимая штука. И она говорит, что при действующем прогнозе погоды на уикенд 25-27 сентября в Арагоне, Лоренцо с Росси вновь будут биться только за 2 место.

Прогноз погоды?

На данный момент, он неизменен и стабилен: легкая облачность, солнце и +26-28 градусов в течение всей недели до самого старта Гран-При Арагона!

Важные новости
 
Yamaha Motor вступит в FIA Formula E World Championship в партнерстве с Lola Cars
Yamaha Motor вступит в FIA Formula E World Championship в партнерстве с Lola Cars

Yamaha Motor объявила о намерении войти в чемпионат мира по автогонкам на электрокарах - Formula E с 2025 года в качестве производителя силовых установок в партнерстве с британской Lola Cars.
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?

Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda

Близится день «икс» - день продления контракта Фабио Куартараро с Monster Energy Yamaha MotoGP. И на волне ожидания в сети появились разные интересные слухи: на что готовы пойти в Yamaha, чтобы сохранить француза в своих рядах. И допустят ли они эту ошибку еще раз. Что еще интересно на информационном фоне произошло после Гран-При Португалии?
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 сентября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message