МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
23 сентября 2015 в 15:03 | 25526
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Что делает Motorland Aragon столь любимым для Honda?

По сумме факторов, Motorland Aragon - это одна из самых удачных трасс для Honda RC213V, потому в Repsol Honda ее не без оснований называют любимой, особенно, Марк Маркес.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2015 - "Это, безусловно, мой любимый трек из всех в календаре, - сказал Маркес, приехав в Альканьис. - Во-первых, в прошлом здесь я показывал отличные результаты; во-вторых, техничные - первая и финальные секции идеально подходят для нашего мотоцикла и моего стиля. Здесь нужно очень кропотливо работать над настройками, чтобы входя в повороты, не терять темп".

Пусть это будет своеобразный технический обзор автодрома, который примет у себя 14-й этап MotoGP - Гран-При Арагона. Почему же Honda считает этот трек таким подходящим?

Тормоза - всему голова

Обратная прямая длиной 968 метров позволяет использовать весь моторный потенциал RCV, скорость в конце достигает 330 км/ч, даже на мокром асфальте, после чего следует торможение, в ходе которого пилотам нужно замедлиться вдвое, до 165 км/ч. А ведь прямая идет под горку, так что давление на рычаг тормоза здесь одно из самых больших в календаре (6 кг), а перегрузка, которую испытывают атлеты, составляет 1.6G. Сразу после прохождения плавной связки 16-17 поворотов, составляющих одну дугу, начинается подъем на холм - старт-финишная прямая, не менее быстрая, но гораздо более требовательная, чем обратная. Решающую роль здесь может сыграть хороший заход на вираж и разгон перед линией.

За 2 метра до финишной линии: Кэлу не хватает всего 70-80 см для победы в дуэли
За 2 метра до финишной линии: Кэлу не хватает всего 70-80 см для победы в дуэли


В 2014 году в схватке между Кэлом Кратчлоу и Алешем Эспаргаро за 2 место победила не абсолютная мощность, а лучший выход из поворота: Кратчлоу не смог догнать и перегнать Open Yamaha M1 Эспаргаро - не хватило секунды-двух и 70-80 см, чтобы взять "серебро". Ducati GP14.2 мог бы опередить M1, окажись Кэл не так широко на выходе из 17-го поворота! Мотор заводского Honda RC213V здесь, определенно, помог бы ему реабилитироваться. Как минимум, понадобился бы фотофиниш...

Гран-При Арагона 2014 года: старт и вход в первый поворот - кто окажется удачливей всех?
Гран-При Арагона 2014 года: старт и вход в первый поворот - кто окажется удачливей всех?


В конце стартовой прямой - труднейший левый поворот. В скоростной засечке стартового прямика фиксируются скорости выше 275 км/ч, но чтобы войти в первый вираж, нужно затормозить до 95 км/ч и сбросить 4 передачи вниз. А такой финт лучше всего исполняют пилоты HRC.

Где атаковать?

Арагон сочетает в себе лучшие стороны Misano World Circuit и разработан Германом Тильке с учетом всех недоработок знаменитого адриатического трека. Motorland от Misano в положительную сторону отличает большая ширина, так что коридор для маневра есть почти везде, но идеальная траектория только одна, и это связывает оба автодрома. И, кстати, Honda традиционно считает Мизано с Арагоном - "своим".

Схема Motorland Aragon для MotoGP
Схема Motorland Aragon для MotoGP


В первом секторе есть только одна быстрая траектория, контратаки здесь слишком рискованны. Во втором секторе гонщики проводят в наклоне почти все время. Короткая прямая между 7-8 поворотами не слишком подходит для рывка. Если не успел перехватить инициативу в 1-2 поворотах, и пропустил 8-й, жди связку 12-13-14 поворотов.

Худший пример того, как надо атаковать соперника в связке 12-14 поворотов, в 2013 году продемонстрировал, как раз, Марк Маркес. Он долго "пас" своего напарника, Дани Педросу, и на долю секунды упустил момент, когда тот нажал на тормоз чуть сильнее в 12-м повороте - можно было бы пройти, но Марк все же задел мотоцикл Дани своим байком. При контакте мотоциклов порвался кабель данных системы трекшн-контроля RC213V Педросы, так что в следующее мгновение двигатель перестал ограничивать тягу, и в правой руке у Дани внезапно оказалась вся неограниченная электроникой мощь 999-кубового мотора.

Маркесу удалось избежать столкновения с напарником - его вынесло в зону безопасности до того, как Дани упал
Маркесу удалось избежать столкновения с напарником - его вынесло в зону безопасности до того, как Дани упал


Инсайдеры заявляют, что Honda может извлекать до 265 л.с., и этот нескончаемый поток энергии регулируется только настройками электроники, заданными перед стартом Гран-При. Дани поймал хай-сайд в ту же секунду, но Марку все же удалось увернуться и продолжить заезд - он объехал упавшего партнера по зоне безопасности и вернулся на асфальт перед 14-м поворотом.

Перед крутыми 1-м и 16-м поворотами, на торможении у пилотов есть более надежный шанс что-ибо предпринять: аккуратно подлезть перед соперником, перекрестить траекторию и захватить лидерство до следующего такого "stop-n-go", а то и на весь следующий круг. Судьба гонки чаще всего определялась именно в первом и последнем поворотах.

Другие факторы

Перепады высот и то, что многие повороты ведут вниз с холма, добавляют механикам и инженерам головной боли. Выбор резины на гонку - почти всегда лотерея и фиксируется пилотом утром перед стартом, на warm-up. Погодные условия могут стремительно поменяться: ведь Motorland, хотя и находится на холмах, но со всех сторон этот район продувается ветрами, а значит, они могут нагнать тучи за считанные минуты. Как и было в 2014 году.

Motorland Aragon - трасса смелых и отважных, кто не боится рисковать. А Марк Маркес, как раз, из таких. Правда, в условиях прошлогодней схватки ему это не помогло.

Дани Педроса первым допустил ошибку на мокром треке, выехав на разметку. Но и Маркес продержался не долго
Дани Педроса первым допустил ошибку на мокром треке, выехав на разметку. Но и Маркес продержался не долго


Когда начался дождь, Марк и его партнер по Repsol Honda Дани Педроса лидировали. Их соперники поспешили сменить мотоциклы на дождевые, но оба - и Марк, и Дани продолжили заезд на сликах, надеясь выиграть 8-10 секунд преимущества перед пит-стопом. Увы, они несколько переоценили качество держака на быстро мокнущем треке. Был отличный шанс взять командный дубль на домашней трассе, вместо этого, оба упали и вышли из борьбы. А победа досталась Лоренцо, который устремился менять мотоцикл одним из первых.

Маркес и Педроса - оба герои Арагона!

Но на сухом асфальте Маркесу не было равных в 2013-2014. В дебютный сезон MotoGP Марк Маркес быстро освоился "дома": он уступил опытному Лоренцо всего 0.008 секунды на FP1, возглавил FP2 - и табель по итогам пятницы, а затем выиграл квалификацию, "обидев" Лоренцо на 0.010 секунды. Педроса вышел на 3-ю позицию. В той гонке все внимание публики было приковано к дуэли Honda и Yamaha, победу в которой одержал Маркес. Росси замкнул подиум почти в 13 секундах за спиной у каталонца.

Дани Педроса выступал в Арагоне не хуже Маркеса
Дани Педроса выступал в Арагоне не хуже Маркеса


Педроса оказался рядом с Марком на старте и в 2013, и в 2014. А если копнуть глубже, Дани стартовал в каждой гонке MotoGP на Motorland (с 2010 года), с первой линии и финишировал на подиуме, включая победу в 2012.

Статистика - такая неумолимая штука. И она говорит, что при действующем прогнозе погоды на уикенд 25-27 сентября в Арагоне, Лоренцо с Росси вновь будут биться только за 2 место.

Прогноз погоды?

На данный момент, он неизменен и стабилен: легкая облачность, солнце и +26-28 градусов в течение всей недели до самого старта Гран-При Арагона!

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 сентября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии