МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
26293
23 сентября 2015 в 15:03
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Что делает Motorland Aragon столь любимым для Honda?

По сумме факторов, Motorland Aragon - это одна из самых удачных трасс для Honda RC213V, потому в Repsol Honda ее не без оснований называют любимой, особенно, Марк Маркес.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2015 - "Это, безусловно, мой любимый трек из всех в календаре, - сказал Маркес, приехав в Альканьис. - Во-первых, в прошлом здесь я показывал отличные результаты; во-вторых, техничные - первая и финальные секции идеально подходят для нашего мотоцикла и моего стиля. Здесь нужно очень кропотливо работать над настройками, чтобы входя в повороты, не терять темп".

Пусть это будет своеобразный технический обзор автодрома, который примет у себя 14-й этап MotoGP - Гран-При Арагона. Почему же Honda считает этот трек таким подходящим?

Тормоза - всему голова

Обратная прямая длиной 968 метров позволяет использовать весь моторный потенциал RCV, скорость в конце достигает 330 км/ч, даже на мокром асфальте, после чего следует торможение, в ходе которого пилотам нужно замедлиться вдвое, до 165 км/ч. А ведь прямая идет под горку, так что давление на рычаг тормоза здесь одно из самых больших в календаре (6 кг), а перегрузка, которую испытывают атлеты, составляет 1.6G. Сразу после прохождения плавной связки 16-17 поворотов, составляющих одну дугу, начинается подъем на холм - старт-финишная прямая, не менее быстрая, но гораздо более требовательная, чем обратная. Решающую роль здесь может сыграть хороший заход на вираж и разгон перед линией.

За 2 метра до финишной линии: Кэлу не хватает всего 70-80 см для победы в дуэли
За 2 метра до финишной линии: Кэлу не хватает всего 70-80 см для победы в дуэли


В 2014 году в схватке между Кэлом Кратчлоу и Алешем Эспаргаро за 2 место победила не абсолютная мощность, а лучший выход из поворота: Кратчлоу не смог догнать и перегнать Open Yamaha M1 Эспаргаро - не хватило секунды-двух и 70-80 см, чтобы взять "серебро". Ducati GP14.2 мог бы опередить M1, окажись Кэл не так широко на выходе из 17-го поворота! Мотор заводского Honda RC213V здесь, определенно, помог бы ему реабилитироваться. Как минимум, понадобился бы фотофиниш...

Гран-При Арагона 2014 года: старт и вход в первый поворот - кто окажется удачливей всех?
Гран-При Арагона 2014 года: старт и вход в первый поворот - кто окажется удачливей всех?


В конце стартовой прямой - труднейший левый поворот. В скоростной засечке стартового прямика фиксируются скорости выше 275 км/ч, но чтобы войти в первый вираж, нужно затормозить до 95 км/ч и сбросить 4 передачи вниз. А такой финт лучше всего исполняют пилоты HRC.

Где атаковать?

Арагон сочетает в себе лучшие стороны Misano World Circuit и разработан Германом Тильке с учетом всех недоработок знаменитого адриатического трека. Motorland от Misano в положительную сторону отличает большая ширина, так что коридор для маневра есть почти везде, но идеальная траектория только одна, и это связывает оба автодрома. И, кстати, Honda традиционно считает Мизано с Арагоном - "своим".

Схема Motorland Aragon для MotoGP
Схема Motorland Aragon для MotoGP


В первом секторе есть только одна быстрая траектория, контратаки здесь слишком рискованны. Во втором секторе гонщики проводят в наклоне почти все время. Короткая прямая между 7-8 поворотами не слишком подходит для рывка. Если не успел перехватить инициативу в 1-2 поворотах, и пропустил 8-й, жди связку 12-13-14 поворотов.

Худший пример того, как надо атаковать соперника в связке 12-14 поворотов, в 2013 году продемонстрировал, как раз, Марк Маркес. Он долго "пас" своего напарника, Дани Педросу, и на долю секунды упустил момент, когда тот нажал на тормоз чуть сильнее в 12-м повороте - можно было бы пройти, но Марк все же задел мотоцикл Дани своим байком. При контакте мотоциклов порвался кабель данных системы трекшн-контроля RC213V Педросы, так что в следующее мгновение двигатель перестал ограничивать тягу, и в правой руке у Дани внезапно оказалась вся неограниченная электроникой мощь 999-кубового мотора.

Маркесу удалось избежать столкновения с напарником - его вынесло в зону безопасности до того, как Дани упал
Маркесу удалось избежать столкновения с напарником - его вынесло в зону безопасности до того, как Дани упал


Инсайдеры заявляют, что Honda может извлекать до 265 л.с., и этот нескончаемый поток энергии регулируется только настройками электроники, заданными перед стартом Гран-При. Дани поймал хай-сайд в ту же секунду, но Марку все же удалось увернуться и продолжить заезд - он объехал упавшего партнера по зоне безопасности и вернулся на асфальт перед 14-м поворотом.

Перед крутыми 1-м и 16-м поворотами, на торможении у пилотов есть более надежный шанс что-ибо предпринять: аккуратно подлезть перед соперником, перекрестить траекторию и захватить лидерство до следующего такого "stop-n-go", а то и на весь следующий круг. Судьба гонки чаще всего определялась именно в первом и последнем поворотах.

Другие факторы

Перепады высот и то, что многие повороты ведут вниз с холма, добавляют механикам и инженерам головной боли. Выбор резины на гонку - почти всегда лотерея и фиксируется пилотом утром перед стартом, на warm-up. Погодные условия могут стремительно поменяться: ведь Motorland, хотя и находится на холмах, но со всех сторон этот район продувается ветрами, а значит, они могут нагнать тучи за считанные минуты. Как и было в 2014 году.

Motorland Aragon - трасса смелых и отважных, кто не боится рисковать. А Марк Маркес, как раз, из таких. Правда, в условиях прошлогодней схватки ему это не помогло.

Дани Педроса первым допустил ошибку на мокром треке, выехав на разметку. Но и Маркес продержался не долго
Дани Педроса первым допустил ошибку на мокром треке, выехав на разметку. Но и Маркес продержался не долго


Когда начался дождь, Марк и его партнер по Repsol Honda Дани Педроса лидировали. Их соперники поспешили сменить мотоциклы на дождевые, но оба - и Марк, и Дани продолжили заезд на сликах, надеясь выиграть 8-10 секунд преимущества перед пит-стопом. Увы, они несколько переоценили качество держака на быстро мокнущем треке. Был отличный шанс взять командный дубль на домашней трассе, вместо этого, оба упали и вышли из борьбы. А победа досталась Лоренцо, который устремился менять мотоцикл одним из первых.

Маркес и Педроса - оба герои Арагона!

Но на сухом асфальте Маркесу не было равных в 2013-2014. В дебютный сезон MotoGP Марк Маркес быстро освоился "дома": он уступил опытному Лоренцо всего 0.008 секунды на FP1, возглавил FP2 - и табель по итогам пятницы, а затем выиграл квалификацию, "обидев" Лоренцо на 0.010 секунды. Педроса вышел на 3-ю позицию. В той гонке все внимание публики было приковано к дуэли Honda и Yamaha, победу в которой одержал Маркес. Росси замкнул подиум почти в 13 секундах за спиной у каталонца.

Дани Педроса выступал в Арагоне не хуже Маркеса
Дани Педроса выступал в Арагоне не хуже Маркеса


Педроса оказался рядом с Марком на старте и в 2013, и в 2014. А если копнуть глубже, Дани стартовал в каждой гонке MotoGP на Motorland (с 2010 года), с первой линии и финишировал на подиуме, включая победу в 2012.

Статистика - такая неумолимая штука. И она говорит, что при действующем прогнозе погоды на уикенд 25-27 сентября в Арагоне, Лоренцо с Росси вновь будут биться только за 2 место.

Прогноз погоды?

На данный момент, он неизменен и стабилен: легкая облачность, солнце и +26-28 градусов в течение всей недели до самого старта Гран-При Арагона!

Важные новости
 
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнес-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.
Календарь AMA Supercross 2026 года
Календарь AMA Supercross 2026 года

Американский Суперкросс только завершился, а SMX League уже приготовила новый программу нового сезона - календарь AMA Supercross 2026 года, схемы трасс и форматы для классов: 17 этапов в Премьер-классе 450SX с 10 января по 9 мая с финалом Солт-Лейк-Сити и по 7 отборочных этапов в 250SX West/East.
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года

Следом за анонсом состава BMW Motorrad Motorsport последовала презентация и состава полностью обновленной заводской команды Honda: как и ожидалось, ее составит британо-тайский дуэт пилотов Мото Гран-При - Джейка Диксона и Сомкьята Шантры.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год

Решение принято, состав пилотов заводской команды BMW Motorrad Motorsport в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) 2026 года утвержден и законтрактован: два сильных гонщика MotoGP будут представлять Баварию, но для обоих работа с BMW M 1000 RR станет дебютом.
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 сентября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.85 МЛН
годовая
аудитория
626559
посетителей
в месяц
37848
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island