МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
26164
23 сентября 2015 в 15:03
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Что делает Motorland Aragon столь любимым для Honda?

По сумме факторов, Motorland Aragon - это одна из самых удачных трасс для Honda RC213V, потому в Repsol Honda ее не без оснований называют любимой, особенно, Марк Маркес.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2015 - "Это, безусловно, мой любимый трек из всех в календаре, - сказал Маркес, приехав в Альканьис. - Во-первых, в прошлом здесь я показывал отличные результаты; во-вторых, техничные - первая и финальные секции идеально подходят для нашего мотоцикла и моего стиля. Здесь нужно очень кропотливо работать над настройками, чтобы входя в повороты, не терять темп".

Пусть это будет своеобразный технический обзор автодрома, который примет у себя 14-й этап MotoGP - Гран-При Арагона. Почему же Honda считает этот трек таким подходящим?

Тормоза - всему голова

Обратная прямая длиной 968 метров позволяет использовать весь моторный потенциал RCV, скорость в конце достигает 330 км/ч, даже на мокром асфальте, после чего следует торможение, в ходе которого пилотам нужно замедлиться вдвое, до 165 км/ч. А ведь прямая идет под горку, так что давление на рычаг тормоза здесь одно из самых больших в календаре (6 кг), а перегрузка, которую испытывают атлеты, составляет 1.6G. Сразу после прохождения плавной связки 16-17 поворотов, составляющих одну дугу, начинается подъем на холм - старт-финишная прямая, не менее быстрая, но гораздо более требовательная, чем обратная. Решающую роль здесь может сыграть хороший заход на вираж и разгон перед линией.

За 2 метра до финишной линии: Кэлу не хватает всего 70-80 см для победы в дуэли
За 2 метра до финишной линии: Кэлу не хватает всего 70-80 см для победы в дуэли


В 2014 году в схватке между Кэлом Кратчлоу и Алешем Эспаргаро за 2 место победила не абсолютная мощность, а лучший выход из поворота: Кратчлоу не смог догнать и перегнать Open Yamaha M1 Эспаргаро - не хватило секунды-двух и 70-80 см, чтобы взять "серебро". Ducati GP14.2 мог бы опередить M1, окажись Кэл не так широко на выходе из 17-го поворота! Мотор заводского Honda RC213V здесь, определенно, помог бы ему реабилитироваться. Как минимум, понадобился бы фотофиниш...

Гран-При Арагона 2014 года: старт и вход в первый поворот - кто окажется удачливей всех?
Гран-При Арагона 2014 года: старт и вход в первый поворот - кто окажется удачливей всех?


В конце стартовой прямой - труднейший левый поворот. В скоростной засечке стартового прямика фиксируются скорости выше 275 км/ч, но чтобы войти в первый вираж, нужно затормозить до 95 км/ч и сбросить 4 передачи вниз. А такой финт лучше всего исполняют пилоты HRC.

Где атаковать?

Арагон сочетает в себе лучшие стороны Misano World Circuit и разработан Германом Тильке с учетом всех недоработок знаменитого адриатического трека. Motorland от Misano в положительную сторону отличает большая ширина, так что коридор для маневра есть почти везде, но идеальная траектория только одна, и это связывает оба автодрома. И, кстати, Honda традиционно считает Мизано с Арагоном - "своим".

Схема Motorland Aragon для MotoGP
Схема Motorland Aragon для MotoGP


В первом секторе есть только одна быстрая траектория, контратаки здесь слишком рискованны. Во втором секторе гонщики проводят в наклоне почти все время. Короткая прямая между 7-8 поворотами не слишком подходит для рывка. Если не успел перехватить инициативу в 1-2 поворотах, и пропустил 8-й, жди связку 12-13-14 поворотов.

Худший пример того, как надо атаковать соперника в связке 12-14 поворотов, в 2013 году продемонстрировал, как раз, Марк Маркес. Он долго "пас" своего напарника, Дани Педросу, и на долю секунды упустил момент, когда тот нажал на тормоз чуть сильнее в 12-м повороте - можно было бы пройти, но Марк все же задел мотоцикл Дани своим байком. При контакте мотоциклов порвался кабель данных системы трекшн-контроля RC213V Педросы, так что в следующее мгновение двигатель перестал ограничивать тягу, и в правой руке у Дани внезапно оказалась вся неограниченная электроникой мощь 999-кубового мотора.

Маркесу удалось избежать столкновения с напарником - его вынесло в зону безопасности до того, как Дани упал
Маркесу удалось избежать столкновения с напарником - его вынесло в зону безопасности до того, как Дани упал


Инсайдеры заявляют, что Honda может извлекать до 265 л.с., и этот нескончаемый поток энергии регулируется только настройками электроники, заданными перед стартом Гран-При. Дани поймал хай-сайд в ту же секунду, но Марку все же удалось увернуться и продолжить заезд - он объехал упавшего партнера по зоне безопасности и вернулся на асфальт перед 14-м поворотом.

Перед крутыми 1-м и 16-м поворотами, на торможении у пилотов есть более надежный шанс что-ибо предпринять: аккуратно подлезть перед соперником, перекрестить траекторию и захватить лидерство до следующего такого "stop-n-go", а то и на весь следующий круг. Судьба гонки чаще всего определялась именно в первом и последнем поворотах.

Другие факторы

Перепады высот и то, что многие повороты ведут вниз с холма, добавляют механикам и инженерам головной боли. Выбор резины на гонку - почти всегда лотерея и фиксируется пилотом утром перед стартом, на warm-up. Погодные условия могут стремительно поменяться: ведь Motorland, хотя и находится на холмах, но со всех сторон этот район продувается ветрами, а значит, они могут нагнать тучи за считанные минуты. Как и было в 2014 году.

Motorland Aragon - трасса смелых и отважных, кто не боится рисковать. А Марк Маркес, как раз, из таких. Правда, в условиях прошлогодней схватки ему это не помогло.

Дани Педроса первым допустил ошибку на мокром треке, выехав на разметку. Но и Маркес продержался не долго
Дани Педроса первым допустил ошибку на мокром треке, выехав на разметку. Но и Маркес продержался не долго


Когда начался дождь, Марк и его партнер по Repsol Honda Дани Педроса лидировали. Их соперники поспешили сменить мотоциклы на дождевые, но оба - и Марк, и Дани продолжили заезд на сликах, надеясь выиграть 8-10 секунд преимущества перед пит-стопом. Увы, они несколько переоценили качество держака на быстро мокнущем треке. Был отличный шанс взять командный дубль на домашней трассе, вместо этого, оба упали и вышли из борьбы. А победа досталась Лоренцо, который устремился менять мотоцикл одним из первых.

Маркес и Педроса - оба герои Арагона!

Но на сухом асфальте Маркесу не было равных в 2013-2014. В дебютный сезон MotoGP Марк Маркес быстро освоился "дома": он уступил опытному Лоренцо всего 0.008 секунды на FP1, возглавил FP2 - и табель по итогам пятницы, а затем выиграл квалификацию, "обидев" Лоренцо на 0.010 секунды. Педроса вышел на 3-ю позицию. В той гонке все внимание публики было приковано к дуэли Honda и Yamaha, победу в которой одержал Маркес. Росси замкнул подиум почти в 13 секундах за спиной у каталонца.

Дани Педроса выступал в Арагоне не хуже Маркеса
Дани Педроса выступал в Арагоне не хуже Маркеса


Педроса оказался рядом с Марком на старте и в 2013, и в 2014. А если копнуть глубже, Дани стартовал в каждой гонке MotoGP на Motorland (с 2010 года), с первой линии и финишировал на подиуме, включая победу в 2012.

Статистика - такая неумолимая штука. И она говорит, что при действующем прогнозе погоды на уикенд 25-27 сентября в Арагоне, Лоренцо с Росси вновь будут биться только за 2 место.

Прогноз погоды?

На данный момент, он неизменен и стабилен: легкая облачность, солнце и +26-28 градусов в течение всей недели до самого старта Гран-При Арагона!

Важные новости
 
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Уникальный уикенд Супермото в Фирсановке прошел отлично: результаты взрослых классов
Уникальный уикенд Супермото в Фирсановке прошел отлично: результаты взрослых классов

Примерно раз в сезон, но не каждый, картодром Фирсановки позволяет провести этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото в конфигурации задом-наперед, то есть со стартом по часовой стрелке. И это радикально меняет всю трассу, отношение к ней, времена круга, ход гонок и даже потенциальных победителей... Вот как сложился 4-й этап 2025 года, прошедший в минувшее воскресенье.
Расписание 5 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 1-3 августа
Расписание 5 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 1-3 августа

Мы вступаем в август в гоночном ритме: расписание 5 этапа чемпионата России A5Motors Motoring 2025 года на Moscow Raceway 1-3 августа. В рамках уикенда также состоится 2-й этап чемпионата Москвы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 сентября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.88 МЛН
годовая
аудитория
937854
посетителей
в месяц
61778
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island