МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2015 - Карло Фьорани, руководитель европейского отделения HRC, ответственный за кольцевые гонки, в том числе, за Superbike, выразил свое разочарование и отметил, что моторный дом из Иваты (Yamaha) нанес Honda двойной удар, уведя из заводского проекта не только титульного спонсора PATA, но и лидера команды Сильвейна Гуинтоли.
Фьорани подтвердил, что HRC продолжит сотрудничество в WSBK и WSS с голландским гаражом Ten Kate Racing и ведет переговоры с новым титульным партнером, который придет на смену PATA в 2016 году.
Однако, стоит послушать Карло Фьорани, и сразу становится понятно, почему Гуинтоли дал деру из заводской команды Honda: запуск в серию нового Fireblade, презентацию которого так ждали в сентябре, кажется, отложили еще на один год!
"Мы продолжим вести разработку текущей модели CBR, а новый байк, на самом деле, ждет дебют в 2017 году, - сказал менеджер Honda Racing в интервью итальянскому GPone. - До тех пор, мы будем держать наши позиции, хотя с учетом реалий, это будет нелегко. Сейчас мы на пороге подписания контракт с новым крупным спонсором, который поддержит все наши проекты в мировых сериях, но большинство наших бюджетов на 2016 год уже сформированы и подписаны. Мы благодарны PATA за годы успешного сотрудничества".
Honda Fireblade CBR1000RR и Suzuki GSX-R1000 - только два мотоцикла в чемпионате мира по Супербайку, которые до сих пор не оснащены полноценной (заводской) системой Ride-by-wire. Внедрение управляющей электроники существенно сдерживается этим фактом, однако, у Honda и Suzuki еще один год до вступления в действие радикально нового регламента FIM Superbike World Championship, в котором применение морально устаревшего механического привода будет запрещено законодательно.
Иными словами, так или иначе, но Honda и Suzuki, следом за Yamaha, BMW, Kawasaki, Aprilia, MV Agusta вынуждены будут презентовать новинки. Это произойдет либо на Миланском Мотосалоне EICMA-2015, либо весной следующего года. В противном случае, они рискуют вылететь из WSBK, как несоответствующие регламенту - их просто не омологируют.
По правилам FIM, прежде, чем мотоцикл вступит в Премьер-класс, он должен 1 год обкатываться в FIM Superstock-1000 World Cup. Однако в 2013 и 2014 годах мы уже были свидетелями того, как производители (Bimota и Erik Buell Racing) вступали в чемпионат, минуя это правило - напрямую заявляя технику в Superbike. Вряд ли кто-то станет чинить препятствия таким заводам, как Honda и Suzuki.
На фото: Джонатан Рэй первым сбежал из PATA Honda, и где он теперь? Он стал чемпионом мира с Kawasaki Racing!!!