МОТОГОНКИ.РУ, 23 августа 2020 - Жоан Мир стартовал с поула на этот раз, Джек Миллер и Такааки Накагами - вместе с ним с первой линии. Миллер на этот раз совершил гораздо более успешный рывок, и через круг настиг и прошел Suzuki.
Пол Эспаргаро, проигравший полностью свою поул-позицию, завоеванную днем ранее, сумел реабилитироваться и пробился в тройку. Мигель Оливера на другом KTM RC16 прошел вперед. Для них это был очень хороший - второй шанс.

Жоан Мир возглавил заезд после рестарта
Жоан Мир пересел на комплект покрышек Medium - у него кончились мягкие шины, тогда как Джек Миллер использовал последний мягкий слик, который он берег на крайний случай - и это помогло ему совершить рывок.

Пол Эспаргаро прошел Джека Миллера за 7 кругов до финиша
За 7 кругов до финиша в атаку пошел Пол Эспаргаро. Ему удалось пройти Жоана Мира, а следом за ним проскочил вперед и Мигель Оливера. Пилоты KTM сели на хвост Джеку Миллеру. Преследование было непродолжительным: при выходе на 8-й круг Пол Эспаргаро прошел на позицию лидера! Оливера также атаковал, но пилот Pramac Ducati успешно защитил позицию.

Дуэль Пола Эспаргаро, Джека Миллера и Мигеля Оливеры на последнем круге
Когда пилоты KTM прошли на виртуальный подиум, Довициозо подвинул Жоана Мира и подобрался вплотную к призовой тройке. В тот момент, казалось, что история недельной давности - Гран-При Австрии - стала повторяться. Но нет, после этого отрыв ТОП-3 начал расти - новый темп заезду стали задавать моторы KTM RC16. Кроме того, Довициозо допустил ошибку при проходе 3-го поворота на последнем круге и потерял позицию - Мир вернул себе 4-ю.
Все решилось на самом последнем круге.

Миллер пролез под Эспаргаро в 4-м повороте, с этого момента началась их жаркая схватка
Джек Миллер и Пол Эспаргаро всерьез зарубились, начиная с 4-го поворота последнего круга. Мигель Оливера оказался тем, кто использовал жаркий спор двух очень горячих парней с максимальной пользой: перед последним поворотом Миллер попытался блокировать атаку Эспаргаро, в результате чего сам ушел шире - мимо апекса. В этот момент Оливера проскочил к финишу - и взял свою первую победу в Королевском классе!

Оливера оказался на оптимальной траектории в последнем повороте Гран-При Штирии
«У меня немного слов в данный момент, я хочу передать большой привет всей португальской тусовке фанатов MotoGP!» - только и сказал восторженный пилот Tech 3 KTM.
Пять гонок MotoGP - четыре разных победителя! Две недели назад MotoGP отмечала победу южноафриканца, а сегодня - португальца. Учитывая, что MotoGP и World Superbike заявили о серьезном возвращении в Португалию, финал сезона 2020 года ожидается очень жарким.
Это всего 13-й Большой Приз за все 10 лет карьеры Мигела Оливеры в Гран-При: он ничего не выиграл за первые четыре года в GP125 и Moto3, затем, перейдя в Moto2, начал новый этап карьеры с "баранкой" в кармане; но вернувшись в лоно KTM, Мигель стал выигрывать - по 3 гонки за сезон (в 2017 и 2018).

Маверик Виньялес был вынужден катапультироваться с мотоцикла из-за отказа тормозов
Для пилотов Yamaha рестарт не стал реабилитацией в полной мере. Вернулись в борьбу в надежде переиграть отвратительно начатый заезд, Росси закрепился на 8-й позиции. Куартараро, впрочем, никак не мог пройти Алеша Эспаргаро и дотянуться до ТОП-10. Морбиделли плохо рестартовал и оказался 16-м. Виньялес был единственным, кто пропустил рестарт: его мотоцикл был полностью уничтожен в инциденте 20-ю минутами ранее.
Фабио Куартараро, впрочем, удержался на позиции лидера чемпионата после визита на Red Bull Ring. Также стало ясно, что Марк Маркес окончательно выбывает из борьбы за титул в 2020 году. Это переворачивает с ног на голову вообще весь чемпионат MotoGP!