МОТОГОНКИ.РУ, 23 марта 2023 - Главной проблемой автодрома в Портимао всегда был особый наполнитель гравийных ловушек, малосыпучая, крупная фракция местного гравия, прилет в которую не сулил ничего хорошего ни гонщикам, ни их мотоциклам. С первого же визита на Autodromo do Algarve в 2020 году стало ясно, что здесь пилотам MotoGP лучше не падать, поскольку вылет в гравий означает 100% выход из борьбы - либо с травмой, либо с полностью уничтоженным мотоциклом.
Спустя 3 года, автодром прислушался к требованиям Dorna и Комиссии по безопасности MotoGP и объявил о замене гравия в ловушках. Это произошло уже после тестов IRTA MotoGP Portimao две недели назад. Но на самом деле, работы начались только в начале прошлой недели, чтобы успеть к тестам IRTA Moto3/Moto2, и потому... полностью произвести замену попросту не успели.
К проведению работ здесь и сейчас автодром подтолкнул инцидент с Фабио Ди Джианантонио, произошедший в первый же день тестов в 7-м повороте. При падении пилот Gresini Racing получил сотрясение головного мозга от жесткого удара о крупный гравий в ловушке безопасности. Он лишился сознания на несколько минут, что привело к остановке тестовой сессии красными флагами. После, Фабио прошел обследование в больнице Портимао, и ему запретили возвращаться к работе с мотоциклом, как минимум, на трое суток. Сейчас он уже в порядке и должен пройти мед.обследование перед Гран-При Португалии.

Следы работ по замене гравия в ловушках безопасности - 1 и 7 повороты Autodromo do Algarve
Член Дирекции MotoGP Лорис Капиросси заверил, что работы по замене гравия уже осуществлены. Но фотографы, работавшие в Портимао на тестах Moto2 и Moto3, убедились, что португальцы поменяли гравий только в нескольких поворотах, на которые гонщики жаловались больше всего - в частности, 1-й и 7-й. В остальных местах старая засыпка осталась нетронутой.