МОТОГОНКИ.РУ, 22 июня 2023 - По заявлению Ducati Corse, на 4-м выезде на мягкой резине Альваро проехал круг по Misano World Circuit за 1:32.590. Это был не чистый time-attack, а скорее, симуляция быстрого заезда на 12 кругов. Лучшее время Баутиста проехал на 7-м круге. При этом, условия на треке были достаточно суровыми - жаркими, а температура асфальта составляла +49 градусов.
Альваро Баутиста на тестах прототипа MotoGP в Мизано
Баутиста покинул MotoGP после предложения Ducati Corse - перейти в заводскую команду World Superbike в 2019 году. С первой же гонки на новеньком Ducati Panigale V4 R, созданном на основе прототипа Desmosedici GP16, с которым Альваро был очень хорошо знаком, Бау стал выигрывать гонку за гонкой в WSBK, чем вогнал в ступор фаворита чемпионата мира Джоанатана Рэя и всю Kawasaki Racing Team. Баутиста тогда выиграл 12 гонок подряд, начиная с субботнего заезд на Phillip Island, просто не оставив и шанса соперникам. Когда Альваро вернулся в Aruba.it Racing Ducati WorldSBK Team в 2022, он повторил свой финт, выиграв для завода Тройную Корону - личный и командный титулы, а также Кубок производителей. Правда, тот сезон складывался не так феерично, как 2019, и Альваро встретил серьезную оппозицию со стороны Рэя и Разгатлиоглу, но во второй половине сезона испанец доминировал.
В первые годы он говорил, что хотел бы вернуться в MotoGP. Но затем сменил риторику, заявив, что прекрасно чувствует себя в WSBK. Впрочем, в 2022 году, выиграв титул с Ducati, он намекнул, что не прочь попробовать современный прототип Desmosedici, так сказать, тряхнуть стариной и сравнить свои ощущения. О возвращении на старт MotoGP даже по wildcard Альваро стал говорить с осторожностью.
И вот, у него появился шанс - сравнить свои результаты с актуальными показателями коллег по Ducati Corse из MotoGP, и что же?
Альваро Баутиста на тестах прототипа MotoGP в Мизано
В 2022 году на лучшее время квалификации Гран-При Сан-Марино в Мизано - за Джеком Миллером из Ducati Lenovo Team - 1:31.899. Пекко Баньяя занял 2-ю позицию на старте, опередив Энеа Бастианини. Все три пилота ехали на GP22 в последней комплектации на тот момент. Марко Беццекки, Маверик Виньялес и Жоан Зарко заняли места на 2-й линии решетки.
А вот 1:32.226 Луки Марини из VR46 Racing team - это 7-й результат, 3-я линия. Фабио Куартараро и Алеш Эспаргаро на Yamaha и Aprilia проехал лучший квалификационный круг в вилке от 1:32.250 до 1:32.577.
Теоретически, Альваро Баутиста мог бы побиться за место на 3-й линии стартовой решетки с Марини, Куартараро и Эспаргаро, если бы квалификация Гран-при Сан-Марино состоялась вчера.
PR Ducati настоятельно подчеркивает, что не было никакой попытки со стороны Альваро именно для time-attack, то есть, симуляции квалификации, а было симуляция заезда на 12 кругов. А для гонки его темп более, чем приличный!
Согласно аналитике, в гонке, которую Пекко Баньяя выиграл у Энеа Бастианини на последнем круге, средний темп заезда составлял 1:32.3, причем, Энеа и Пекко заметно ускорились во второй половине, разогнавшись до 1:32.1 и даже 1:31.9 к 24-му кругу. Но начинался он у отметки 1:32.5-1:32.9.
На 7-м круге время лидеров Гран-При Сан-Марино было 1:32.820 и 1:32.719. И Альваро со своими 1:32.590 мог бы бороться за место в тройке лидеров, если бы удачно стартовал. Как бы Бау финишировал, предугадать сложно, поскольку 1:32.5 - его лучшее время за два дня тестов, тогда как Пекко и Энеа на свободных практиках в Мизано регулярно выезжали за рамки 1:31.5. Но условия в пятницу и в воскресенье в Мизано в 2022 году были разными, и день гонок стал самым жарким из трех.
Вот такие забавные новости.