МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
45572
22 мая 2016 в 20:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Holy smoke - как катастрофа помогла Лоренцо выиграть Гран-При Италии

Утро воскресенья, 22 мая для заводского гаража началось кошмарно: всего за минуту до завершения warm-up на YZR-M1 Лоренцо пыхнул двигатель. Катастрофа, казалось бы - за три часа до гонки! Однако, действующему чемпиону удалось конвертировать провал в 100-ю победу Yamaha Factory Racing в MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 мая 2016 - Что произошло с двигателем мотоцикла Хорхе, а затем и с двигателем Росси, который взорвался по тому же самому сценарию, но уже в гонке, определит заводская экспертиза. Для Валентино внезапный выход из сражения за победу на домашнем этапе был больнее удара ножом в спину. Но вины команды в этом нет. После случившегося Массимо Мерегалли заверил, что для подобного происшествия не было никаких предпосылок, а по данным телеметрии мотор был в отличном состоянии и легко смог бы пройти этот заезд.

Однако, кое-что со вчерашнего вечера в Муджелло все-таки произошло. Во-первых, день гонок выдался по-настоящему жарким. Мы ожидали, что температура воздуха повысится (после четверговых +15) до комфортных +22-25, а она подпрыгнула аж до +28 в середине воскресенья. Такая перемена погоды некоторым образом повлияла и на состояние трека, на насыщенность кислородом воздуха - на все те мелочи, которые в MotoGP, как и в Формуле-1 таки имеют значение.

- Я очень доволен, что все это [взрыв двигателя] произошло до старта заезда, - начал Лоренцо свою победную речь. - На самом деле, это... помогло мне. После, мы полностью перетряхнули байк, решили попробовать альтернативный сетап. Так вышло, что новый набор настроек отработал гораздо лучше, чем те, которые мы пробовали на warm-up, хотя субботний темп держать мне не удалось - гонку я проехал медленней, чем предполагал.

После поломки мотора, команда была вынуждена заменить его. С полки сняли новый, только что распакованный двигатель - 4-й с начала сезона. Первую пробу с обновленного мотоцикла Хорхе снял на ознакомительном круге. И - о, чудо! M1 поехал значительно лучше по ряду причин.

-Как это обычно бывает, после заезда Moto2 асфальт стал более скользким, нужно было это компенсировать настройками, что мы сделали перед стартом гонки. Мне повезло взять хороший старт и выйти в лидеры. Наверное, это был ключевой момент, потому что я сразу постарался войти в свой ритм.

И Хорхе быстро его нашел. Стал штамповать стабильные круги, как ксерокс - 1:48.0-1:48.3, ни разу не перешагнул отметку 1:48.4, но дважды вошел внутрь 1:47. Что характерно, на темп Лоренцо не влияли ни постоянные тычки со стороны Валентино Росси на первых кругах, ни попытки Доктора атаковать в первом повороте - все они обернулись провалом. Хорхе шел к финишу, как электровоз, поставленный на автопилот.

Что поразило, это непревзойденная стабильность Хорхе на торможении перед самым тяжело нагруженным поворотом в календаре - Сан-Донато, первым виражом Mugello Circuit, где после 340-350 мотоцикл надо осадить до 90 км/ч. Для обеспечения достаточной загрузки тормозных колодок пилоту приходится выжимать рычаг с усилием 7 кг - это самое большое значение в сезоне, другого такого поворота в чемпионате просто нет. Но Лоренцо отметил, что даже не пользовался тормозами в полную силу, тогда как Росси из кожи вон лез, чтобы перетормозить партнера, а за Росси в то же бутылочное горлышко несколько раз попытался залезть и Маркес. С тем же самым итогом итогом - 0,0%.

Лоренцо спокойно объяснил причину:

- Если честно, я не чувствовал себя комфортно большую часть заезда, особенно, в середине поворотов. Мы изменили развесовку, перенесли больше веса на заднее колесо, чтобы обеспечить лучший держак и трекшн. Так что к середине заезда перед стал заметно разгружаться - вот почему я не мог держать 1:47, как ожидал. Но на торможении это дало обратный эффект: всегда чувствовал себя очень хорошо, особенно в Сан-Донато, где всегда мог тормозить очень поздно, но при этом не так агрессивно, скорее, нормально... Знаете, не всегда тот, кто тормозит в полную силу замедляется эффективней!

Схватка с Маркесом пришлась на финальную стадию заезда. Судя по времени круга, Марк имел все шансы на победу над Хорхе... начнись противостояние раньше на пару кругов.

- Маркес оказался гораздо более стабильным, чем мы предвидели после изучения времен круга в практиках, - отметил Лоренцо. - И может, у него было чуть больше сил и энергии для решающей атаки. Если бы он висел у меня на колесе с самого начала гонки, я бы не сумел выиграть.

На выручку пришел собственный гоночный опыт, причем, еще из GP250.

- Когда он прошел меня на последнем круге, я подумал: ОК, посижу пока тут, посмотрю, что можно сделать. Когда мы подошли к последней шикане, в моей памяти всплыли воспоминания 2005 года: как мне удалось пройти Де Анжелиса. Подумал: почему бы не попробовать это снова?

Выиграть гонку MotoGP слип-стримом практически невозможно, особенно, в противостоянии Yamaha и Honda - у YZR-M1 и RC213V топовые скорости в Муджелло различаются (в пользу Honda), но в этом году настройки помогли Yamaha сократить отставание: оно теперь составляет всего пару километров в час против 10-12 еще пару сезонов назад.

- Это был исключительный маневр - тот, на финишной линии: в MotoGP невозможно опередить соперника, если ты идешь за ним колесо в колесо в таком месте, где газ открыт на 100%. Мне повезло трижды. Мы использовали мотор, который оказался хорошо сбалансирован; затем, в последней шикане я оказался достаточно близко к Марку; наконец, мне хватило места для слип-стрима. У Honda в этом году есть небольшие проблемы с двигателем, может быть, именно это мне помогло на выходе из последнего поворота... Речь шла о считанных метрах. Эта гонка прошла совершенно неожиданно и победу эту я точно не ожидал взять еще утром, - подвел итог действующий чемпион.

Домой, в Каталонию MotoGP едет с двумя лидерами-испанцами: Лоренцо возглавляет чемпионат со 115 очками, а Маркес занял 2-ю позицию со 105 очками. Росси в Муджелло из-за схода потерял больше, чем шоу и шанс позваимодействовать со зрителями с подиума, он потерял контакт с лидерами: теперь разница в тройке уже не 10-15 очков, а 37, и чаша весов стремительно клонится в сторону Испании. В Барселоне на стороне Лоренцо и Маркеса будет не только двойная поддержка трибун, но и абсолютный опыт, тогда как Росси не выигрывал Гран-При Каталонии с 2009 года.

Отчет о гонки с видео главных событий

Результаты Гран-При Италии

Положение в чемпионате мира после 6 этапов MotoGP

Важные новости
 
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP

VR46 Racing Team объявила, что крайне необычный и нелепый инцидент на предстарте Гран-При Валенсии, финальной гонки MotoGP 2025 года, лишает Франко Морбиделли возможности участия в официальных тестах IRTA. Видео со всех ракурсов, последствия и комментарии участников шоу.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 мая 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.65 МЛН
годовая
аудитория
638568
посетителей
в месяц
64895
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island