МОТОГОНКИ.РУ, 22 апреля 2023 - Виегас уже не первый раз оказывает давление на разные стороны, делая неосторожные (или напротив, хорошо спланированные) публичные высказывания. Нынешний Президент FIM раньше занимал в Федерации пост вице-президента по PR и Маркетингу, и хорошо знает, как поддеть общественное мнение или запустить в Сеть слух или утку.
В рамках Гран-При Америк в Остине состоялось первое заседание Апелляционного суда FIM по жалобе Repsol Honda и HRC на решение Стюардов FIM о наказании и отсрочке действия наказания в виде обязательного прохождения двух длинных кругов для Марка Маркеса. Первая претензия состояла в том, что авария в Портимао представляла собой гоночный инцидент, а не умышленное причинение вреда сопернику (или опасное вождение, повлекшее такое). Вторая, в том, что вердикт, изначально назначенный конкретно на Гран-При Аргентины, затем был перенесен на неопределенный момент с мотивировкой - «в первой же гонке, где гонщик сможет присутствовать». Маркес получил в инциденте перелом большого пальца правой руки, из-за которого пропустил Аргентину и Америку, но планирует вернуться на Гран-При Испании, 28-30 апреля - эта гонка для него будет разрушена с самого начала, поскольку ему придется отдать соперникам 7-8 позиций из-за двойного LLP. Команда считает, что Маркес был достаточно «наказан» за свою ошибку в Портимао - травмой и пропуском гонок, потерей очков и шансов на реабилитацию.
Первое решение Апелляционного суда FIM было неоднозначным и неокончательным, предстоит повторное заседание перед Гран-При Испании. Пока, решение Стюардов осталось в силе.
Жорж Виегас сейчас в Ассене, где проходит 3-й этап World Superbike. Он дал много комментариев, общаясь с прессой в четверг и пятницу.
Вот его публичное мнение по поводу инцидента в Портимао, а также самой апелляции со стороны Repsol Honda:
«Дело затягивается, и это нехорошо. В данный момент есть приостановка действия решения Стюардов, но фактически, оно не отменено, и окончательное решение будет принято в начале следующей недели. К сожалению, коллегия Стюардов вынесла в этот раз неоднозначный вердикт, который Honda трактовала по-своему и решила оспорить. Мы общались на эту тему с Альберто Пучем [менеджером Repsol Honda] насчет решения подать апелляцию. Я высказал ему свое мнение... Если бы я был на месте Маркеса, то молча отбыл бы наказание, и не стал подавать никаких протестов, чтобы у людей может не создалось впечатления, что он пытается избежать наказания» - процитировал Виегаса известный итальянский портал.
Имиджу MotoGP и FIM подобные разборки действительно сильно вредят, прежде всего, Коллегии Стюардов, которая сейчас работает в абсолютно стрессовых условиях. На принятие решений нет времени, реализация штрафных санкций в спринтовых гонках практически невозможна. Следующий шаг, пересмотр результатов гонок MotoGP задним числом, поскольку разбор инцидентов в реальном времени затрудняется.
«Очевидно, что стюарды не идеальны, но они профессионалы и достаточно компетентны. Я уже говорил, что мы всегда открыты для обсуждения» - добавил Виегас.
В прошлом году Виегас на встрече к пилотами MotoGP, которая прошла уже после принятия решения о введении спринтовых гонок, заверил Фабио Куартараро, что если это нововведение не будет работать должным образом, что FIM и Dorna всегда могут вернуть старый формат уикенда. Весь вопрос, выгодно ли это будет промоутеру и Федерации, которые пытаются бороться за деньги зрителей с Формулой-1, где всё в порядке.
Перед FIM стоит реальная перспектива - потерять японских производителей мотоциклов в обозримом будущем из-за новой экологической концепции в индустрии, где ДВС больше не будет являться центром транспортной вселенной. Пытаться давить на них сейчас не самая разумная идея.