МОТОГОНКИ.РУ, 22 апреля 2015 - Противостояние Росси и Маркеса становится очевидным и, несмотря на все таланты каталонского Феномена, исход их поединка неоднозначен.
Марк Маркес стартовал с поул-позиции в Рио Ондо, но не добрался до финиша. Это уже второй поул с начала сезона 2015 года, первый был взят в невероятных, просто фантастических условиях в Техасе, когда у Марка Маркеса сломался мотоцикл, и он был вынужден бежать за новым за 3 минуты до клетчатого флага. В Аргентине квалификация прошла гораздо ровнее. Поул-позиция, добытая в ArgentinaGP - 24-я в карьере Маркеса в MotoGP. Стартовав с поул-позиции, Марк выиграл уже 15 Гран-При. Но Гран-При Аргентины этого года стало вторым, когда каталонец не финишировал, стартовав с заглавной позиции решетки: в первый раз такое с ним произошло прошлой осенью, в Phillip Island, где он упал, как и в этот раз, преследуя Валентино Росси.
Кажется, Валентино Росси является для Марка Маркеса единственной настоящей красной тряпкой и действует на молодого бычка аналогично - выводит из состояния душевного равновесия.
Валентино Росси 36 лет, Маркесу - 22 года. Разница между ними составляет 14 лет. В "сыновья", конечно, Марк Валентино не годится, но очевидно, что это представители двух совершенно разных поколений MotoGP. Но оба они преследуют только одну цель - побеждать, только разными путями.
Росси и Маркес - как те быки из бородатого анекдота, что пасутся на холме и наблюдают за стадом в долине. Росси знает, как взять победу и 10-й титул неспешно и уверенно. Маркес следует только одной стратегии - быть первым все время, чего бы ему это не стоило. После гонки в Аргентине Росси отметил это, назвав Марка пилотом, который "либо выигрывает, либо падает". Сейчас Марк ведет себя именно так. Но два года до этого подобная стратегия ему помогла выиграть два титула подряд.
Марк Маркес, словно машина по выбиванию результатов, на подиуме Circuit of the Americas взял в руки свой 20-й Большой Приз. В третий год выступлений в Королевском классе Маркес уже побил рекорд легенды MotoGP "Быстрого" Фредди Спенсера не только по числу побед, но и по количеству взятых подиумов (31). Что гораздо заметнее, Маркес уже превзошел итальянца Макса Бьяджи, вступившего в 500-кубовую категорию Гран-При в 1998 в статусе 4-кратного чемпиона мира (GP250) и завершившего карьеру в MotoGP в 2005, то есть, через 8 сезонов. В общем списке всех классов, победа в Техасе стала 46-й для Маркеса. И по этому показателю он превзошел 6-кратного чемпиона мира Джима Редмана.
Росси уверенно нацелился на 10-й титул, но его главная цель - стать №1 в абсолюте, на все времена, да так, чтобы в следующие лет 50 никто и близко не смог подобраться.
Убедительная победа в Рио Ондо стала в карьере Валентино 110-й, 84-й в Королевском классе. Росси достиг психологически важной отметки, поднявшись на подиум в 199-й раз - на 40 раз больше, чем пока еще занимающий строчку №1 всех времен Джакомо Агостини. Чтобы побить Джакомо, Росси осталось выиграть всего 12 гонок. Еще пару лет назад это не выглядело возможным, а сегодня - вот, пожалуйста, уже "всего". Единственной недостижимой для Vale планкой будет 15-й мировой титул.
В Испании, через 10 дней Росси может подняться в призы в 200-й раз.
Ближе всех по этому показателю из действующих пилотов MotoGP - Лоренцо, у которого на счету 123 подиума в карьере и лишь 54 победы в Королевском классе. И с Росси ему теперь не сравниться, как бы Хорхе не старался. Чтобы догнать напарника, ему нужно выступать успешно без единой осечки еще 5-6 лет, что невозможно физически. Следующим в списке идет Педроса...
Достижения, вроде тех, которыми может похвастаться Росси, были установлены пилотами поколений 70-х - 80-х, то есть 30-40 лет назад, когда напряженность в битвах за победы была на порядок ниже.
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж