МОТОГОНКИ.РУ, 21 октября 2009 - Капиросси квалифицировался 13-м, но, гонку начал с последней позиции стартовой решетки. Такие правила действуют в Формуле-1 и уже давно: меняешь двигатель в ходе уикенда - плати! Многие команды искренне надеялись, что им так и не придется воспользоваться неприкосновенным запасом сверх разрешенных FIM и Dorna пяти двигателей, начиная с гонки в Чехии (на 7 этапов - 5 моторов). Надежды не оправдались, и первым, кто попал под раздачу, стала заводская команда Suzuki. А ведь еще две недели назад, Деннинг со всей уверенностью заявлял, что их де эта проблема не беспокоит.
В воскресенье утром, Капиросси жаловался на работу двигателя. После прогревочной сессии, воспользовавшись данными телеметрии, команда приняла решение заменить двигатель. Шестой мотор прошел процедуру "легализации", а технический директор гонок впервые в истории MotoGP составил акт о превышении лимита, оговоренного регламентом FIM. Новые правила стали действовать на Гран-При Чехии, в Брно. Тогда, сама возможность "перерасхода" казалась призрачной. После Сан-Марино директора команд впервые всерьез озаботились проблемой снятия очков, и, наконец, в Австралии это случилось. И именно с Suzuki.
"Не могу сказать ничего хорошего, - начал Деннинг, - Замена мотора не стал критической точкой, потому что относительно других команд, мы не имели преимущества весь уикенд. То, что Крис и Лорис финишировали 11-м и 12-м, скорее не наша заслуга, а недоработка соперников. Я рад, что им удалось реализовать возможности техники в столь сложных условиях. Переезд в Сепанг - не самое быстрое дело, но мы планируем приехать туда с намерением исправить ситуацию как можно скорее."
Лорис Капиросси считает иначе: именно после замены двигателя, он слегка потерял "чувство мотоцикла":
"Сказать, что выходные были наикрутейшими - ничего не сказать, - прокомментировал результаты уикенда Капиросси, - За все время подготовки к гонкам, нам не удалось найти решения с настройками. Кроме этого, случилась проблема с двигателем на warm-up, из-за чего меня передвинули назад. Но, это не было бы столь критично само по себе, если бы не новый мотор. Пять или шесть кругов гонки, я вообще не чувствовал мотоцикл. Это был кошмар! В Phillip Island, если у тебя нет настроек, ты вне игры."