МОТОГОНКИ.РУ, 21 июня 2023 - До сего дня Пол никогда не говорил о том, что именно произошло на Autodromo do Algarve и привело его к таким печальным последствиям. Чья это была ошибка? Проблема асфальта или мотоцикла?
Нет, все оказалось гораздо банальней - ошибка оценки состояния трека!
Авария произошла в тот момент, когда Пол Эспаргаро пытался собрать быстрый круг, но не смог попасть в струю, пересекся с Мигелем Оливерой, из-за чего сорвал себе попытку и был вынужден почти круг проехать в низком темпе. В это самое время, у него просто остыла передняя покрышка: как сказал Эспаргаро, вместе рабочей температуры в 90-100 градусов, резина была на уровне +69 градусов.
«Потому что в Портимао два быстрых правых поворота, один из которых предшествовал Т10, где я разбился. На предыдущем круге я "играл" с Мигелем, а затем решил сделать новый шаг вперед, поймав на прицел Виньялеса. Я сел ему на колесо перед первым правым».
«Моя ошибка заключалась в том, что он уже два круга ехал в темпе time attack и хорошо разогнался на горячей резине. А мне следовало быть осторожнее. В правом повороте я хорошо прогрел резину, но этого не хватило для всего баллона, потому что мы работали с более жестким компаундом, чем предполагалось - из-за дефицита мягких покрышек».
«Я сел на хвост Маверику, но подсбросил газ перед связкой Т8-Т9, и потому у меня остыл задний баллон больше, чем надо. Я медленно прошел Т9, а затем ускорился, и поймал хайсайд в Т10. Я просто не понимал, насколько в действительности сложна та комбинация!»
Вылет произошел на высокой скорости, поэтому мотоцикл с пилотом долетели до самого отбойника. Пол получил многочисленные переломы, самыми опасными из которых стали переломы двух позвонков. Именно их врачи сейчас и мониторят. Именно из-за них Эспаргаро не может вернуться в паддок MotoGP.
На Гран-При Нидерландов его снова будет подменять Йонас Фольгер, тест-пилот KTM Factory Racing.