МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
21 января 2020 в 16:52 | 19056
 
Мануэль Песино, insider MotoGP © MOTOGONKI.RU

Перспективы Yamaha в MotoGP: все по полочкам с ведущим разработчиком M1 Такахиро Суми

Такахиро Суми сегодня является одним из самых малоизвестных фигур в паддоке MotoGP, в то же время, это человек уровня Такео Йокоямы из HRC, Романо Альбезиано из Aprilia и Джиджи Даль′Иньи из Ducati: его бросили тушить пожар разочарования в Yamaha Factory Racing после провального сезона 2018 года.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 21 января 2020 - Весь 2019 год Суми провел в тени, работая за кулисами. Единственное его публичное появление, где он был представлен журналистам, состоялось на встрече с директорами заводских проектов на Red Bull Ring, и там ему задавали мало вопросов, поскольку просто не знали, что он ответит.

Важный момент: Такахиро Суми не похож на большинство японских инженеров в MotoGP. Он молод. Может показаться, что он только-только с университетской скамьи. При этом, его английский близок к совершенству, он не боится общаться с журналистами без пресс-менеджера и не боится попасть впросак, запутаться в сложном водовороте слов. Кажется, он взвешивает каждое слово, но готов сказать его, даже если оно может изменить представления о нерушимости чего-то... если это правда и факт.

Влияние Такахиро Суми на проект в целом очевидно: Yamaha Racing вернулась на победный путь!

С тех пор, как Масао Фурусава покинул Yamaha, многие отмечали, что в заводском гоночном департаменте пропала искра: нет больше людей, способных принять смелое решение и взять на себя ответственность. Можно сказать, что до конца 2018 года в Yamaha Racing действовал негласный закон «не навреди» или «работает - не трогай», что тормозило прогресс. Но известно, что без движения вперед мы движемся назад. Суми стал тем, кто должен исправить ситуацию.

Суть кризиса Yamaha в MotoGP и ее понимание

Итак, в двух словах: есть ли у Yamaha понимание сути кризиса в MotoGP? Если ли четкое видение причин и пути решения?

Такахиро Суми: «Причина кризиса проста: мы не могли выиграть! Это замкнутый круг. Мы прошли самый длительный период без побед в истории. Нет единой причины, на которую можно было бы пожаловаться - и исправить все разом. Это комплекс причин, проблем. И одно тянуло за собой другое. В конечном итоге, отсутствие стремления изменить что-то, страх ухудшить положение».

Август 2018 года. Лидер группы YZR-M1 Куити Тсуя приносит извинения гонщикам Yamaha Factory Racing за провал на Red Bull Ring
Август 2018 года. Лидер группы YZR-M1 Куити Тсуя приносит извинения гонщикам Yamaha Factory Racing за провал на Red Bull Ring

«Успешная деятельность в гонках - это сумма правильно функционирующих элементов и отдельно взятых специалистов. Прежде, чем решить первый вопрос, нам нужно было убедиться, что все специалисты выполняют свою роль корректно».

Такахиро Суми: «Наша задача всегда заключается в том, чтобы объяснить на цифрах те или иные ощущения, но с мотоциклами это всегда непросто. На бумаге мы часто видим одни показатели, а когда начинаются гонки, теория рушится».

«Конечно, теперь мы точно знаем о комплексе проблем: мы теряли производительность из-за нехватки опыта в электроники, но куда сложнее дело обстояло с резиной. Об этом было более-менее известно, но некоторые попытки что-то изменить приводили к ухудшению ситуации, а это то, чего боятся все - проще ничего не делать. Видимо, так оно и продолжалось длительное время».

Двигатель больше не самый главный элемент прототипа MotoGP

Эти слова в 2019 году на презентации заводской команды Honda сказал Такео Йокояма, теперь под ними мог бы подписаться и Суми. С тех пор, как в MotoGP ввели единую управляющую электронику, в ней заложены все возможности мотоциклов. Но также MotoGP достиг того уровня, когда наращивание мускулов не имеет смысла: слабейшим звеном в мотоцикле стал... пилот, физически не способный справиться с потенциалом силовой установки. Этого уровня чемпионат достиг еще в 2008 году, когда электроника стала палочкой-выручалочкой, незаменимым элементом мотоцикла. Разработкой ECU и программного обеспечения для них занимается специальный отдел для Dorna Sports и FIM, куда входят бывшие мотогонщики с мировым именем, и ПО для управляющей электроники сегодня более человекоориентированное, то есть заточенное на контроль над мотоциклом, нежели чем на топовые показатели скорости и мощности.

Двигатель - больше не главный элемент прототипа MotoGP
Двигатель - больше не главный элемент прототипа MotoGP

«В прошлом, совершенствование двигателей шло параллельно с разработкой электроники, а рост мощности и скорости контролировал производитель. Сегодня все пределы возможностей заложены в единой электронике. Мы стали понимать это лучше, чем пару лет назад, благодаря чему, наши инженеры смогли переориентироваться с разработки более мощных моторов на совершенствование его эффективности. К сожалению, время на осознание этого было потрачено немало, и много сил ушло на понимание принципов работы нового управляющего ПО. Но как только мы поняли его, сразу сменили приоритеты. Можно создать идеальный, потрясающе мощный мотор, но его потенциал будет ограничен электронно. Мы работаем над двигателем, более производительным в целом».

Точка надлома определена

Кризис в Yamaha Racing начался на следующий год после перехода MotoGP на покрышки Michelin с Bridgestone. К несчастью, это точно совпало с окончательным переходом чемпионата на единую управляющую электронику.

«Эта комбинация изменений в MotoGP имела решающее значение для Yamaha, этот фактор замедлил развитие проекта в целом, стал неожиданным препятствием. Причем, отделить одну проблему от другой пару лет мы просто не могли. Не думаю, что это было лучшее решение [Dorna и FIM] в целом - изменить два ключевых элемента в один год. Но все оказались в этом положении».

Ибо работы по электронике на 90% ведутся за пределами трека, каждый день, в офисе за ноутбуком.

Все, да не все. Кто-то успел обеспечить себе будущее, вовремя наняв уникальных специалистов. Ducati, а затем и Honda - успели переманить к себе разработчиков тех самых блоков управления Magneti Marelli, ныне управляющих работой мотоциклов. Эти парни знали лучше всех на свете все хитрости работы и железа, и управляющего ПО. Но теперь такой человек есть и в Yamaha!

Борьба с соперникам на треке и за кулисами

Два больших специалиста по электронике - Миккеле Гада и Марко Фриджерио теперь работают на Yamaha. На их приход сделаны большие ставки.

«В Yamaha Motor Corp. теперь очень сильный коллектив разработчиков электроники, у нас есть большая база знаний. Гада интересен тем, что имеет собственный подход к разработке ПО и знание инструментов. Теперь у нас в Италии есть новая группа разработчиков, которая находится в плотной коллаборации с группой YMC. Новые идеи появляются регулярно. Миккеле и японские инженеры по ПО работают регулярно в боксе с Валентино Росси. Что касается Фриджерио, он работает с инженерами Yamaha, вряд ли он будет появляться на треках в ходе сезона».

Маверик Виньялес вернул Yamaha на победный путь в 2019 году
Маверик Виньялес вернул Yamaha на победный путь в 2019 году

В этом году Маверик Виньялес в некоторых интервью говорил, что практически не пересекался с Миккеле Гада из-за того, что итальянский инженер работает эксклюзивно с Росси...

«...и это не совсем корректно. Ибо работы по электронике на 90% ведутся за пределами трека, каждый день, в офисе за ноутбуком. У нас есть две команды поддержки, которые имеют прямую связь с YMR и YMC, и это очень важная часть работы по разработке электроники. Группа, в которой работает Миккеле, разрабатывает стратегии для всех пилотов Yamaha, не только для Росси и Маверика, но и для Petronas».

Развитие ПО управляющих блоков ECU не закончено!

Можно подумать, что базовое управляющее ПО для унифицированных для всех блоков ECU Magneti Marelli ограничено во всем, не имеет параметров для расширения или развития... внутри команд. Но Суми заверяет, что это не так.

Главный секрет: Magneti Marelli оставила массу лазеек и возможностей для совершенствования управляющего ПО прототипов MotoGP, но о них знают единицы во всем мире

«По-началу, мы тоже придерживались этого мнения. Но это понимание оказалось не совсем верным. И именно в этом заключалось преимущество наших соперников, которые получили важные знания с приходом итальянских разработчиков Marelli. На самом деле там миллион параметров, которыми можно манипулировать по своему желанию. Прошивка ECU и набор инструментов - да, одинаковы для всех. Но они дают возможность погружаться гораздо глубже, давая довольно высокий допуск к возможностям мотоцикла. Теперь эта работа стала такой же важной, как работа над двигателями - чтобы извлечь из них 100% возможностей».

Когда ждать ответа - тот мотоцикл получился или нет?

Однозначного ответа мы не дождемся, как минимум, до Гран-При Катара.

Валентино Росси предстоит трудный выбор в 2020
Валентино Росси предстоит трудный выбор в 2020

«Не раньше окончания FP2 в пятницу, это точно. До того момента никто не покажет своего потенциала на 100%, никакие тесты не дадут ответов. Мы знаем свой потенциал, предполагаем потенциал соперников. Но каждый играет свою игру. Мы тоже не будем выкладываться на 100%, это часть стратегии. Но на FP2 уже нечего скрывать: моторы опечатаны и стоят на складе Dorna, ставки сделаны, можно играть в открытую».

«Феномен Куартараро» и можно ли было его "прочитать"

Фабио Куартараро станет камнем преткновения для Yamaha Racing уже в 2020 году. Молодой француз взял с места в карьер в 2019, едва только вступил в MotoGP. Кто стоял за решением взять невзрачного пилота из Moto2 и каким он видится сегодня «в цифрах», то есть, глазами инженера?

Так Фабио действительно - это будущее Yamaha?
Так Фабио действительно - это будущее Yamaha?

«Насчет "прочитать" Фабио... это сложный вопрос. Возможно, в самом начале сезона никто не ожидал, что он поедет, и его прорыв оказался приятной неожиданностью для Yamaha: видеть двух таких быстрых пилотов, как Фабио и Маверик, значит иметь подтверждение, что с мотоциклом все ОК. Наша уверенность в выбранном направлении развития M1 окрепла. Плюс, у Маверика появилась возможность изучать данные Фабио и видеть, где тот его опережает - и развиваться, используя эти данные. И наоборот».

«Наша задача всегда заключается в том, чтобы объяснить на цифрах те или иные ощущения, но с мотоциклами это всегда непросто. На бумаге мы часто видим одни показатели, а когда начинаются гонки, теория рушится. Говоря о Куартараро и его показателях, я бы рекомендовал... посмотреть ТВ!»

В чем же заключается эта рекомендация? В том, чтобы увидеть стиль Фабио - он идеально подходит для Yamaha YZR-M1!

«Его торможение и входы в повороты плавны и натуральны. В то же время, он может быть агрессивным, но в целом, он идеально использует все преимущества M1, поэтому его скорость в повороте выше среднего».

Важные новости
 
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 января 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message