МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
62205
21 января 2020 в 01:18
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

РГУФКСМиТ: кадры из истории развития и становления мотоспорта в России

Российскому государственному университету физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК) — 101 год.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 января 2020 - За время своего существования в ГЦОЛИФК было подготовлено более 60 тысяч специалистов высшей квалификации, в том числе 5 тысяч иностранных специалистов из 115 стран мира. Среди его студентов и выпускников 172 олимпийских чемпиона, чемпионы мира и Европы. В их числе министр спорта РФ Павел Колобков, Лев Яшин, Ирина Роднина, Валерий Харламов, Светлана Журова, Павел Буре, Александр Овечкин, Илья Ковальчук, Дмитрий Булыкин, Дмитрий Сычев, Дмитрий Носов, Аделина Сотникова, Алия Мустафина, Евгения Медведева и многие другие.

Ведущее место РГУФКСМиТ среди вузов физкультурно-спортивного профиля обусловлено его высоким научным потенциалом и участием в учебном процессе профессорско-преподавательского состава самой высокой квалификации. Среди преподавателей университета заслуженные работники физической культуры и заслуженные деятели науки РФ, заслуженные работники культуры РФ. Занятия ведут 53 доктора наук и профессора, академики и члены-корреспонденты РАО, заслуженные работники высшей школы РФ, заслуженные тренеры СССР и РФ, заслуженные мастера спорта и мастера спорта международного класса.

Сегодня в РГУФКСМиТ обучается 6468 студентов, в том числе 600 граждан иностранных государств. В структуре вуза работают 42 кафедры, магистратура, аспирантура и докторантура. В состав РГУФКСМиТ входят: Институт спорта и физического воспитания; Гуманитарный институт; Институт туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса; Институт научно-педагогического образования; Институт дополнительного образования; Научно-исследовательский институт спорта и спортивной медицины.

Сотрудники Научно-исследовательского института спорта и спортивной медицины ГЦОЛИФК осуществляют работу не только по интеграции науки в высшее образование, но и разрабатывают новейшие методики и технологии для физкультурно-спортивной сферы.

Комплексное обследование профессиональных мотоциклистов
Комплексное обследование профессиональных мотоциклистов

Уникальна и спортивная база университета состоит из 18 специализированных спортивных залов, легкоатлетического манежа, 3 стрелковых тиров, крытого катка, плавательного бассейна, стадиона с футбольным полем и легкоатлетическими секторами, открытых и крытых теннисных кортов, специализированной учебной площадки для автомобильного и мотоциклетного спорта, универсального спортивно-зрелищного комплекса на 4000 человек.

Гордость РГУФКСМиТ - центральная отраслевая научная библиотека и музей ГЦОЛИФК.

Фонд библиотеки составляет более 700 000 единиц хранения. В 2018 и 2019 году фонд библиотеки пополнился двумя учебниками по автомобильному и мотоциклетному спорту.

Илюхин А.А. Автомобильный спорт. Картинг. Учебник для студентов физкультурных вузов, тренеров, слушателей профильных институтов повышения квалификации, спортсменов, педагогов пополнительного образования по автомобильному спорту / А.А. Илюхин. – ООО «Издательские решения», 2018.

Илюхин А.А. Мотоциклетный спорт. Учебник для студентов физкультурных вузов, тренеров, слушателей профильных институтов повышения квалификации, спортсменов, сотрудников моторизированных спецподразделений силовых структур и педагогов дополнительного образования по мотоспорту / А.А. Илюхин. – М.: ООО «Издательские решения», 2019.

В 1958 г. на базе московского института физкультуры появился музей ГЦОЛИФК, который на протяжении нескольких десятилетий собирает и демонстрирует материалы по спортивной истории. В фонде музея находятся 12 000 музейных предметов. Здесь можно узнать не только историю развития и становления мотоциклетного спорта ГЦОЛИФК, но и о его знаменитой профессуре и известнейших выпускниках – чемпионах и тренерах России.

В 1934 году в ГЦИФК (ГЦОЛИФК) при Высшей школе тренеров (ВШТ) открыто двухлетнее отделение по подготовке тренеров по велосипедному, конькобежному и мотоциклетному спорту.

В числе студентов – мотоциклистов были Е.Грингаут, Савицкая и др.



В 1935 году осуществлен второй набор, в который вошли такие специалисты как Я.С.Попов, В.С.Дробицкий. После окончания обучения слушатели школы тренеров получали не только аттестат о профильном образовании, но и памятный знак.

Памятный знак школы тренеров
Памятный знак школы тренеров


6 ноября 1938 года на стадионе «Динамо» был проведён спортивный праздник, на котором выступали студенты ГЦОЛИФК им. Сталина.



На фото: перевозка раненого


В 1939 году состоялись соревнования по мотокроссу имени маршала К.Е.Ворошилова (наркома обороны СССР). Команде ГЦОЛИФК им. Сталина как победителю данного соревнования был вручен переходящий приз Московского Комитета по делам ФКиС.



Студенты ГЦОЛИФК принимали активное участие не только в соревнованиях, но и в показательных выступлениях

Лучший трюк 1939 года (Best Trick Contest)
Лучший трюк 1939 года (Best Trick Contest)

Стантрайдинг времен СССР
Стантрайдинг времен СССР


Начинающие спортсмены вначале должны обучиться всем тонкостям классических трюков (stoppie, wheelie, burnout) и лишь после этого приступать к более сложным.

Все желающие студенты согласно разделу II «Организация учебной работы» и разделу VI «Структура и руководство» могли записаться на специальные дисциплины - «Самостоятельные курсы», которые утверждались Всесоюзным Комитетом по делам ФК и С при СНК СССР. В случае успешной сдачи экзамена, квалификационной комиссией Госавтоинспекцией Управления Р.- К. Милиции выдавалось водительское удостоверение.

Водительское удостоверение Аристовой-Щорс Н.В. 1940г.
Водительское удостоверение Аристовой-Щорс Н.В. 1940г.


По данным историко-спортивного музея ГЦОЛИФК Аристова-Щорс Н.В. в 1941 году была зачислена в красную армию на должность радиста-мотоциклиста.

В 1954 году в ГЦОЛИФК было открыто отделение мотоциклетного спорта на кафедре велосипедного и конькобежного спорта, занятия по мотоспорту вели преподаватели – Н.И.Шилин, Я.С.Попов.

Выступление студентов ГЦОЛИФК на стадионе Динамо. 1954 год
Выступление студентов ГЦОЛИФК на стадионе Динамо. 1954 год


С 1955 года студенты ГЦОЛИФК очного отделения присваивалась квалификация специалиста – преподаватель – тренер по виду спорта.
В числе факультативных дисциплин в учебном плане - мотоспорт.

Мотоджаз от студентов института физкультуры им.Сталина. Москва. ЦПКиО им.Горького. 1958г.
Мотоджаз от студентов института физкультуры им.Сталина. Москва. ЦПКиО им.Горького. 1958г.

В 1963 году ЦК ДОСААФ и Спорткомитет СССР совместным постановлением открыли в ГЦОЛИФК специализацию мотоциклетный спорт. В связи с увеличением плана подготовки специалистов по велосипедному спорту, а также объема педагогической и научно – исследовательской работы в 1969 году появилась необходимость в создании самостоятельной кафедры велосипедного спорта с отделением мотоспорта.

Соревнования по мотоспорту 1970 год
Соревнования по мотоспорту 1970 год


С 1934 года утекло немало воды. Поменялся государственный строй, выросло не одно поколение спортсменов и тренеров, получивших необходимые знания, умения и навыки в ГЦОЛИФК.

Предлагаем заглянуть в аттестаты. Чему учились? Какие экзамены нужно было сдать, чтобы получить право работать тренером в прошлом веке и сейчас?

Аттестат 1939 года
Аттестат 1939 года

Аттестат 1939 года
Аттестат 1939 года

Аттестат 2019 года
Аттестат 2019 года

Аттестат 2019 года
Аттестат 2019 года

Аттестат 2019 года
Аттестат 2019 года

Александр Илюхин, специально для портала Мотогонки.ру / Motogonki.Ru

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 января 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island