МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2023 - Несмотря на то, что Алешу Эспаргаро из Aprilia Racing удалось установить новый абсолютный рекорд Монтмело для класса MotoGP и вообще, для мотоциклов, - 1:38.636, и он также стал единственным, кто прошел внутрь 1:38, - для подавляющего большинства команд MotoGP пятничные сессии Гран-При Каталонии прошли "на лайте" из-за отсутствия держака. Команды просто переключились на рутинную работу по подбору шинных решений для субботнего спринта и воскресной гонки.
Пьеро Тарамассо, босс программы Michelin Motorsport в MotoGP
Менеджер Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо дал комментарии МОТОГОНКИ.РУ относительно "странной" пятницы в Барселоне: «В первый день Браселона предстала перед всеми крепким орешком из-за чрезвычайно низкого уровня держака, особенно, утром пятницы. Во второй половине мы ожидали улучшения, но нет, его не произошло, и стало даже хуже после того, как асфальт нагрелся. В целом, условия были плохими весь день» - сказал Пьеро.
Потребление резины в пятницу превысило все планы, особенно, с правой стороны покрышек. В то же время, производительность покрышек Michelin Powerslick превзошла ожидания, что обеспечило выдающуюся скорость, но лишь на ограниченном количестве кругов.
Чтобы обеспечить скорость, достаточную для прохождения в ТОП-10, все использовали один и тот же набор - Soft/Soft на последних 5 минутах FP2. Это привело к тому, что ТОП-15 пилотов MotoGP уложились в 1 секунду от лидера, и даже аутсайдеры, три топовых пилота японских заводов - Морбиделли, Куартараро и Марк Маркес отстали от Эспаргаро всего на 1.4-1.5 секунды.
Фабио Куартараро оказался на 17-й строчке, уступив лидеру дня всего 1.420
«Мы собрали достаточно информации о поведении покрышек, в итоге, практически все команды получили рекомендации - использовать Soft спереди, чтобы использовать их для time attack и квалификации. Особенностью этого выбора является очень короткий срок жизни компаунда в Барселоне, но на несколько кругов его хватает. На MotoGP Sprint Race и Гран-При - вряд ли, вернее, точно не хватит».
«Некоторые команды уже подготовили наборы резины для воскресной гонки, конечно, если она будет сухой. Medium и Hard на переднем колесе выдержат заезд, они неплохо себя показали, но рекорды были возможны только с Soft, что и доказал Алеш Эспаргаро. Задние Soft и Medium одинаково хорошо отработали, выбор будет за конкретным пилотом. Но стресс на покрышки в этот раз чрезвычайно высок из-за продолжительного скольжения в поворотах и на прямых - такова особенность состояния асфальта в Монтмело в этот раз. Посмотрим, может быть в субботу удастся лучше прорезинить траектории, но я бы не стал на это надеяться».