Динамика уикенда Гран-При Каталонии по Michelin: отсутствие держака изменило планы команд MotoGP
Полное отсутствие держака на Circuit de Barcelona-Catalunya в пятницу заставило команды MotoGP полностью изменить стратегию на уикенд: после того, как FP1 перестала идти в зачет для прохождения в Q2, пилоты сконцентрировались на последних минутах FP2, а в остальное время спокойно занимались своими делами.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2023 - Несмотря на то, что Алешу Эспаргаро из Aprilia Racing удалось установить новый абсолютный рекорд Монтмело для класса MotoGP и вообще, для мотоциклов, - 1:38.636, и он также стал единственным, кто прошел внутрь 1:38, - для подавляющего большинства команд MotoGP пятничные сессии Гран-При Каталонии прошли "на лайте" из-за отсутствия держака. Команды просто переключились на рутинную работу по подбору шинных решений для субботнего спринта и воскресной гонки.
Пьеро Тарамассо, босс программы Michelin Motorsport в MotoGP
Менеджер Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо дал комментарии МОТОГОНКИ.РУ относительно "странной" пятницы в Барселоне: «В первый день Браселона предстала перед всеми крепким орешком из-за чрезвычайно низкого уровня держака, особенно, утром пятницы. Во второй половине мы ожидали улучшения, но нет, его не произошло, и стало даже хуже после того, как асфальт нагрелся. В целом, условия были плохими весь день» - сказал Пьеро.
Потребление резины в пятницу превысило все планы, особенно, с правой стороны покрышек. В то же время, производительность покрышек Michelin Powerslick превзошла ожидания, что обеспечило выдающуюся скорость, но лишь на ограниченном количестве кругов.
Чтобы обеспечить скорость, достаточную для прохождения в ТОП-10, все использовали один и тот же набор - Soft/Soft на последних 5 минутах FP2. Это привело к тому, что ТОП-15 пилотов MotoGP уложились в 1 секунду от лидера, и даже аутсайдеры, три топовых пилота японских заводов - Морбиделли, Куартараро и Марк Маркес отстали от Эспаргаро всего на 1.4-1.5 секунды.
Фабио Куартараро оказался на 17-й строчке, уступив лидеру дня всего 1.420
«Мы собрали достаточно информации о поведении покрышек, в итоге, практически все команды получили рекомендации - использовать Soft спереди, чтобы использовать их для time attack и квалификации. Особенностью этого выбора является очень короткий срок жизни компаунда в Барселоне, но на несколько кругов его хватает. На MotoGP Sprint Race и Гран-При - вряд ли, вернее, точно не хватит».
«Некоторые команды уже подготовили наборы резины для воскресной гонки, конечно, если она будет сухой. Medium и Hard на переднем колесе выдержат заезд, они неплохо себя показали, но рекорды были возможны только с Soft, что и доказал Алеш Эспаргаро. Задние Soft и Medium одинаково хорошо отработали, выбор будет за конкретным пилотом. Но стресс на покрышки в этот раз чрезвычайно высок из-за продолжительного скольжения в поворотах и на прямых - такова особенность состояния асфальта в Монтмело в этот раз. Посмотрим, может быть в субботу удастся лучше прорезинить траектории, но я бы не стал на это надеяться».
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.