МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
45139
2 сентября 2021 в 11:50
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Маверик Виньялес впервые после ухода из Yamaha дал большое интервью - о планах с Aprilia

История отношений Маверика Виньялеса и Yamaha окончена бесповоротно: контракт разорван без каких-либо взаимных обязательств, что означает... полную свободу действий! Маверик не только тут же заключил контракт с Aprilia, но и собирается выйти на старт Гран-При Арагона в составе новой заводской команды - это произойдет впервые в истории MotoGP. Вот, что он рассказал на тестах в Мизано.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2021 - Нет, нет и нет! Маверик Виньялес не слился и не сдулся. Он по-прежнему тот быстрый парень, что выиграл три первых Гран-При сезона 2017 года, когда только-только вступил в заводскую команду Yamaha. Он пришел в Yamaha обладателем подиумов и победителем гонок с Suzuki. И он ушел из Yamaha победителем Гран-При.

Виньялес выиграл самую первую гонку сезона MotoGP 2021 - Гран-При Катара
Виньялес выиграл самую первую гонку сезона MotoGP 2021 - Гран-При Катара

Причина расставания с Yamaha была очевидной и впервые Виньялес назвал ее в скандальном интервью перед Гран-При Каталонии. С приходом Куартараро в заводскую команду, Yamaha Racing переключила все свое внимание с персоны Виньялеса - на француза. Произошла та же ситуация, как в Ducati: менеджеры завода переориентировали внимание инженеров на пилота, который может выиграть титул на имеющемся мотоцикле, который не надо дорабатывать (то есть, вкладывать дополнительные сотни тысяч евро), как того требовали Виньялес и Росси на протяжении последних трех лет.

Предысторию будет длинной...


В случае с Yamaha этот вопрос длится более трех лет, с сезона 2018 года, когда заводской проект достиг реального дна в своей истории с точки зрения результатов обоих пилотов. Но в целом, мало что изменилось - как и прототип! Итог Гран-При Великобритании еще хуже на самом деле: трое из четырех гонщиков Yamaha замкнули финишный протокол - это Диксон, Росси и Кратчлоу. Да, двое из них выступают по wildcard, а Росси уходит на пенсию. Но Росси никогда не сливал гонок, он боролся до последнего, если была хоть какая-то надежда. В Сильверстоуне даже он выбросил белый флаг... И только Куартараро - на белом коне! Почему все это происходит, инженеры Yamaha ответить не могут уже несколько лет.

История, как в случае с Андреа Довициозо в Ducati, так и с Виньялесом в Yamaha... напоминает фразу героя Брэда Питта в «Бойцовском клубе»: если заплатить компенсацию дешевле, чем дорабатывать модель, то доработки не будет!

У Куартараро есть суперсила - его уникальный стиль, благодаря которому он чувствует и может играть развесовкой мотоцикла, полностью нивелируя его слабые стороны в отношении работы с покрышками и нехватку пиковой скорости. Куартараро, подобно Маркесу - может извлечь из сегодняшнего YZR-M1 всё без остатка. Ключевое слово: сегодняшнего. Как будет завтра, никто не знает. Как Honda, так и Yamaha сегодня в заложниках этой ситуации: Маркес не может вернуть свою суперспособность после аварии и реабилитации, ему снова нужно больше времени - по сути, пропущен второй сезон подряд. Куартараро - счастливчик, он пока избегает больших аварий и травм... но ничто не длится вечно.

Виньялес и Росси - вместе поднимались на подиум в MotoGP в цветах Yamaha
Виньялес и Росси - вместе поднимались на подиум в MotoGP в цветах Yamaha

Тем временем, Виньялес выразил своими словами позицию остальных пилотов Yamaha... впрочем, кроме Куартараро, у Yamaha больше никого не осталось, в прямом смысле этого слова:

«Я провел в Yamaha 5 лет. У нас было много взлетов и падений, но как были, так и остались многие вещи, которые мы [в команде] не смогли понять. И в конце-концов ты задаешься вопросом: "Что вообще происходит?!" Ты ищешь ответы, спрашиваешь, не получает ответы, начинаешь сомневаться - а не в тебе ли всё дело? Это просто убивает мотивацию. Но как только я запрыгнул в седло Aprilia, я понял свой потенциал» - начал Маверик Виньялес. - Теперь я знаю, что смогу добиться большего, чем на этих тестах. У меня есть шанс - выйти на старт шести гонок MotoGP на Aprilia, и это будет куда ценней, чем 5 тестовых дней, что есть в запасе у команды. Я хорошенько подготовлюсь к дебюту. Мы будем работать вместе с Алешем, что очень важно для достижения целей в 2022 году».

В чем уникальность ситуации с Виньялесом


С 2002 года, когда MotoGP стал не просто новым классом, а мировым брендом, история чемпионата не знает случаев, когда пилот разрывал контракт с одной заводской командой, а затем выходил на старт за другую. Единственной более-менее похожей ситуацией можно считать разрыв отношений Жоана Зарко с KTM в августе 2019 года, однако, Зарко не подписывал контракта с другой командой, а просто вышел по wildcard на одну гонку.

Маверик Виньялес и его Aprilia RS-GP на тестах в Мизано
Маверик Виньялес и его Aprilia RS-GP на тестах в Мизано

Во всех остальных случаях, расставание пилота с заводом сопровождалось либо грандиозным скандалом с отстранением гонщика до конца года, либо с санкциями, вроде запрета давать какие-либо комментарии, тестировать технику конкурентов и появляться в цветах соперников публично до 1 января следующего года. Уникальность ситуации с Виньялесом в том, что его просто отпустили на все четыре стороны.

Ответ на вопрос, почему это стало возможным, на поверхности: до ноября 2021 года все выступают по сути на мотоциклах, созданных в 2019 году; обновления, полученные в начале 2020 года из-за локдауна были незначительными. Сезон 2022 года будет начат всеми заводами с чистого листа, с абсолютно новыми моторами и новыми шасси. Сегодня Виньялес просто не имеет никакого представления о том, что за мотоцикл будет в руках у Куаратараро и Морбиделли в следующем сезоне! Он не обладает никакими секретными знаниями, которые могли бы помочь Aprilia в схватке с Yamaha.

Та же причина позволила KTM отпустить Зарко в 2019 году: у KTM каждый год - абсолютно новый прототип, и когда Штефан Пире давал добро на аннулирование контракта Питу Байеру, оба они хорошо понимали, что Жоан не является носителем информации, полезной для Honda (ведь именно HRC рассматривали следующим работодателем)...

Пересесть с L4 на V4 - и поехать быстро: невозможно?!


Еще одна важная деталь: Виньялес пересаживается с L4 на V4, принципиально иной мотоцикл, как по технологиям, так и по повадкам. У Маверика нет никакого преимущества перед соперниками после смены мотоцикла!

Первые ощущения всегда самые верные: и это - восторг!
Первые ощущения всегда самые верные: и это - восторг!

«Честно говоря, я приехал на тесты в Мизано без каких-либо ожиданий вовсе, - сказал Виньялес. - Никогда не знаешь, как будет реагировать совершенно новый байк. И должен сказать, что немного нервничал во вторник, когда первый раз завел RS-GP - мотоцикл с принципиально иным двигателем: ведь в своей карьере я никогда не ездил на байке с V4!»

«4-цилиндровые рядники всегда сопровождали меня, в том числе, дорожные. Так что я не знал, как отреагирует на мой стиль новый байк. Но меня здорово удивило, как быстро я адаптировался к этому мотору, каким легким в пилотировании оказался Aprilia! Это было очень притяно. У него очень гибкий двигатель, притом, достаточно чувствительный и легко контролируемый, что важно для гонок на полную дистанцию».

«Мой энтузиазм окреп, как только я вышел на трек с RS-GP: я захотел вернуться в гонки незамедлительно, стоило мне проехать 3 круга на нем»

Виньялес признался, что знал о возможности выйти на старт нескольких Гран-При с Aprilia еще до тестов, и что ему хватило всего трех кругов по Мизано, чтобы согласиться на эту авантюру.

Первый выход на трек на Aprilia - первые волнения
Первый выход на трек на Aprilia - первые волнения

«Я не ожидал этих тестов, и не ожидал предложения, которое мне сделает Массимо [Ривола, босс Aprilia Racing]. Я думал, что мне придется сидеть и ждать дома до ноября, пока не закончится сезон. Но Aprilia предоставила мне уникальный шанс, которым я захотел воспользоваться. Но знаете, профессиональный гонщик не всегда должен хвататься за каждую соломинку. Есть ситуации, когда лучше бы... досидеть до ноября. Но мой энтузиазм окреп, как только я вышел на трек с RS-GP: я захотел вернуться в гонки незамедлительно, стоило мне проехать 3 круга на нем. У меня в голове было только одно: продолжать ездить, не останавливаться. И мы очень быстро смогли достичь конкурентоспособных времен круга, в первый же день тестов! Я знаю, что выложусь без остатка на гонке в Арагоне. И я знаю, что мое место здесь - в Aprilia. А моя задача - выжать из байка все, на что он способен, и на что способен я сам. И для этого, мне просто надо продолжать работать».

Чего не хватает прямо сейчас для... подиума?


Маверик Виньялес и Aprilia не просто так выбрали тесты в Мизано для реинтеграции пилота в гоночный процесс: в 2020 году именно Виньялес доминировал по ходу уикенда Гран-При Сан-Марино, взяв поул-позицию и выиграв гонку на Yamaha. Ощущения еще свежи. Как только Маверик пересел на Aprilia, он мгновенно включился в процесс, без пауз. Но, конечно, есть нюансы, над которыми ему предстоит работать следующие месяцы.

Маверик Виньялес: мне хватило трех кругов, чтобы согласиться выйти на старт в Арагоне
Маверик Виньялес: мне хватило трех кругов, чтобы согласиться выйти на старт в Арагоне

«Конечно, это возвращение на старт не будет борьбой за какой-то супер результат. Думаю, таким образом мы просто начинаем нашу подготовку к схватке в следующем сезоне. Алеш и Лоренцо превосходно подготовили байк, он уже сейчас прекрасен во всех отношениях. И подиум в Сильверстоуне это подчеркивает. Но возможно, что я не совсем готов, потому что непросто - взять, и пересесть на новый мотоцикл, включиться в борьбу... для меня это все еще новый байк. Я продолжаю его пилотировать, как "ямаху". В Арагоне я смогу понять его лучше, благодаря Алешу».

«Прежде всего, мне нужно изменить свой способ торможения, потому что с Aprilia требуется иной подход. Мне предстоит большой процесс обучения, мну нужны круги-круги-круги, много десятков кругов. Алеш очень круто и поздно тормозит, и это дает ему преимущество. Я же делаю это иначе. Но думаю, как только освою эту технику, как уверенность овладеет мной, мы сделаем большой шаг вперед. Вот, что важно».

Важные новости
 
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto2 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto2 2025

К началу гонки Moto2 на Sachsering снова должна поменяться погода! Дождь будет уходить, на смену ему выйдет солнце. Заезд Гран-При Германии в среднекубатурном классе стартует в 13:15 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025

Сложные погодные условия сохранятся в начале гоночного дня на Sachsering, поэтому пилотам Moto3 пригодится опыт, полученный на квалификации Гран-При Германии. Первая гонка #GermanGP 2025 стартует в 12:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом

Сегодня на Sachsenring состоялась первая из двух запланированных в этом году встреч с боссами заводских гоночных проектов MotoGP, на которой Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали решил занять место Луиджи Даль′Иньи и высказаться лично по всем волнующим его (и общественность) вопросам... Например, что происходит с флагманом заводской программы Франческо Баньяей?!
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии

Новый стиль и короткая стрижка приносят успех! Беззаботное детство позади. Новые подвиги - впереди: Ярослав Карпушин взял свою первую вершину в Red Bull Rookies Cup на пути в мир MotoGP, это произошло на квалификации в Sachsenring.
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 сентября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.42 МЛН
годовая
аудитория
785928
посетителей
в месяц
102542
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island