МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Маверик Виньялес впервые после ухода из Yamaha дал большое интервью - о планах с Aprilia

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
2 сентября 2021 | 36449
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
История отношений Маверика Виньялеса и Yamaha окончена бесповоротно: контракт разорван без каких-либо взаимных обязательств, что означает... полную свободу действий! Маверик не только тут же заключил контракт с Aprilia, но и собирается выйти на старт Гран-При Арагона в составе новой заводской команды - это произойдет впервые в истории MotoGP. Вот, что он рассказал на тестах в Мизано.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2021 - Нет, нет и нет! Маверик Виньялес не слился и не сдулся. Он по-прежнему тот быстрый парень, что выиграл три первых Гран-При сезона 2017 года, когда только-только вступил в заводскую команду Yamaha. Он пришел в Yamaha обладателем подиумов и победителем гонок с Suzuki. И он ушел из Yamaha победителем Гран-При.

Виньялес выиграл самую первую гонку сезона MotoGP 2021 - Гран-При Катара
Виньялес выиграл самую первую гонку сезона MotoGP 2021 - Гран-При Катара

Причина расставания с Yamaha была очевидной и впервые Виньялес назвал ее в скандальном интервью перед Гран-При Каталонии. С приходом Куартараро в заводскую команду, Yamaha Racing переключила все свое внимание с персоны Виньялеса - на француза. Произошла та же ситуация, как в Ducati: менеджеры завода переориентировали внимание инженеров на пилота, который может выиграть титул на имеющемся мотоцикле, который не надо дорабатывать (то есть, вкладывать дополнительные сотни тысяч евро), как того требовали Виньялес и Росси на протяжении последних трех лет.

Предысторию будет длинной...


В случае с Yamaha этот вопрос длится более трех лет, с сезона 2018 года, когда заводской проект достиг реального дна в своей истории с точки зрения результатов обоих пилотов. Но в целом, мало что изменилось - как и прототип! Итог Гран-При Великобритании еще хуже на самом деле: трое из четырех гонщиков Yamaha замкнули финишный протокол - это Диксон, Росси и Кратчлоу. Да, двое из них выступают по wildcard, а Росси уходит на пенсию. Но Росси никогда не сливал гонок, он боролся до последнего, если была хоть какая-то надежда. В Сильверстоуне даже он выбросил белый флаг... И только Куартараро - на белом коне! Почему все это происходит, инженеры Yamaha ответить не могут уже несколько лет.

История, как в случае с Андреа Довициозо в Ducati, так и с Виньялесом в Yamaha... напоминает фразу героя Брэда Питта в «Бойцовском клубе»: если заплатить компенсацию дешевле, чем дорабатывать модель, то доработки не будет!

У Куартараро есть суперсила - его уникальный стиль, благодаря которому он чувствует и может играть развесовкой мотоцикла, полностью нивелируя его слабые стороны в отношении работы с покрышками и нехватку пиковой скорости. Куартараро, подобно Маркесу - может извлечь из сегодняшнего YZR-M1 всё без остатка. Ключевое слово: сегодняшнего. Как будет завтра, никто не знает. Как Honda, так и Yamaha сегодня в заложниках этой ситуации: Маркес не может вернуть свою суперспособность после аварии и реабилитации, ему снова нужно больше времени - по сути, пропущен второй сезон подряд. Куартараро - счастливчик, он пока избегает больших аварий и травм... но ничто не длится вечно.

Виньялес и Росси - вместе поднимались на подиум в MotoGP в цветах Yamaha
Виньялес и Росси - вместе поднимались на подиум в MotoGP в цветах Yamaha

Тем временем, Виньялес выразил своими словами позицию остальных пилотов Yamaha... впрочем, кроме Куартараро, у Yamaha больше никого не осталось, в прямом смысле этого слова:

«Я провел в Yamaha 5 лет. У нас было много взлетов и падений, но как были, так и остались многие вещи, которые мы [в команде] не смогли понять. И в конце-концов ты задаешься вопросом: "Что вообще происходит?!" Ты ищешь ответы, спрашиваешь, не получает ответы, начинаешь сомневаться - а не в тебе ли всё дело? Это просто убивает мотивацию. Но как только я запрыгнул в седло Aprilia, я понял свой потенциал» - начал Маверик Виньялес. - Теперь я знаю, что смогу добиться большего, чем на этих тестах. У меня есть шанс - выйти на старт шести гонок MotoGP на Aprilia, и это будет куда ценней, чем 5 тестовых дней, что есть в запасе у команды. Я хорошенько подготовлюсь к дебюту. Мы будем работать вместе с Алешем, что очень важно для достижения целей в 2022 году».

В чем уникальность ситуации с Виньялесом


С 2002 года, когда MotoGP стал не просто новым классом, а мировым брендом, история чемпионата не знает случаев, когда пилот разрывал контракт с одной заводской командой, а затем выходил на старт за другую. Единственной более-менее похожей ситуацией можно считать разрыв отношений Жоана Зарко с KTM в августе 2019 года, однако, Зарко не подписывал контракта с другой командой, а просто вышел по wildcard на одну гонку.

Маверик Виньялес и его Aprilia RS-GP на тестах в Мизано
Маверик Виньялес и его Aprilia RS-GP на тестах в Мизано

Во всех остальных случаях, расставание пилота с заводом сопровождалось либо грандиозным скандалом с отстранением гонщика до конца года, либо с санкциями, вроде запрета давать какие-либо комментарии, тестировать технику конкурентов и появляться в цветах соперников публично до 1 января следующего года. Уникальность ситуации с Виньялесом в том, что его просто отпустили на все четыре стороны.

Ответ на вопрос, почему это стало возможным, на поверхности: до ноября 2021 года все выступают по сути на мотоциклах, созданных в 2019 году; обновления, полученные в начале 2020 года из-за локдауна были незначительными. Сезон 2022 года будет начат всеми заводами с чистого листа, с абсолютно новыми моторами и новыми шасси. Сегодня Виньялес просто не имеет никакого представления о том, что за мотоцикл будет в руках у Куаратараро и Морбиделли в следующем сезоне! Он не обладает никакими секретными знаниями, которые могли бы помочь Aprilia в схватке с Yamaha.


Та же причина позволила KTM отпустить Зарко в 2019 году: у KTM каждый год - абсолютно новый прототип, и когда Штефан Пире давал добро на аннулирование контракта Питу Байеру, оба они хорошо понимали, что Жоан не является носителем информации, полезной для Honda (ведь именно HRC рассматривали следующим работодателем)...

Пересесть с L4 на V4 - и поехать быстро: невозможно?!


Еще одна важная деталь: Виньялес пересаживается с L4 на V4, принципиально иной мотоцикл, как по технологиям, так и по повадкам. У Маверика нет никакого преимущества перед соперниками после смены мотоцикла!

Первые ощущения всегда самые верные: и это - восторг!
Первые ощущения всегда самые верные: и это - восторг!

«Честно говоря, я приехал на тесты в Мизано без каких-либо ожиданий вовсе, - сказал Виньялес. - Никогда не знаешь, как будет реагировать совершенно новый байк. И должен сказать, что немного нервничал во вторник, когда первый раз завел RS-GP - мотоцикл с принципиально иным двигателем: ведь в своей карьере я никогда не ездил на байке с V4!»

«4-цилиндровые рядники всегда сопровождали меня, в том числе, дорожные. Так что я не знал, как отреагирует на мой стиль новый байк. Но меня здорово удивило, как быстро я адаптировался к этому мотору, каким легким в пилотировании оказался Aprilia! Это было очень притяно. У него очень гибкий двигатель, притом, достаточно чувствительный и легко контролируемый, что важно для гонок на полную дистанцию».

«Мой энтузиазм окреп, как только я вышел на трек с RS-GP: я захотел вернуться в гонки незамедлительно, стоило мне проехать 3 круга на нем»

Виньялес признался, что знал о возможности выйти на старт нескольких Гран-При с Aprilia еще до тестов, и что ему хватило всего трех кругов по Мизано, чтобы согласиться на эту авантюру.

Первый выход на трек на Aprilia - первые волнения
Первый выход на трек на Aprilia - первые волнения

«Я не ожидал этих тестов, и не ожидал предложения, которое мне сделает Массимо [Ривола, босс Aprilia Racing]. Я думал, что мне придется сидеть и ждать дома до ноября, пока не закончится сезон. Но Aprilia предоставила мне уникальный шанс, которым я захотел воспользоваться. Но знаете, профессиональный гонщик не всегда должен хвататься за каждую соломинку. Есть ситуации, когда лучше бы... досидеть до ноября. Но мой энтузиазм окреп, как только я вышел на трек с RS-GP: я захотел вернуться в гонки незамедлительно, стоило мне проехать 3 круга на нем. У меня в голове было только одно: продолжать ездить, не останавливаться. И мы очень быстро смогли достичь конкурентоспособных времен круга, в первый же день тестов! Я знаю, что выложусь без остатка на гонке в Арагоне. И я знаю, что мое место здесь - в Aprilia. А моя задача - выжать из байка все, на что он способен, и на что способен я сам. И для этого, мне просто надо продолжать работать».

Чего не хватает прямо сейчас для... подиума?


Маверик Виньялес и Aprilia не просто так выбрали тесты в Мизано для реинтеграции пилота в гоночный процесс: в 2020 году именно Виньялес доминировал по ходу уикенда Гран-При Сан-Марино, взяв поул-позицию и выиграв гонку на Yamaha. Ощущения еще свежи. Как только Маверик пересел на Aprilia, он мгновенно включился в процесс, без пауз. Но, конечно, есть нюансы, над которыми ему предстоит работать следующие месяцы.

Маверик Виньялес: мне хватило трех кругов, чтобы согласиться выйти на старт в Арагоне
Маверик Виньялес: мне хватило трех кругов, чтобы согласиться выйти на старт в Арагоне

«Конечно, это возвращение на старт не будет борьбой за какой-то супер результат. Думаю, таким образом мы просто начинаем нашу подготовку к схватке в следующем сезоне. Алеш и Лоренцо превосходно подготовили байк, он уже сейчас прекрасен во всех отношениях. И подиум в Сильверстоуне это подчеркивает. Но возможно, что я не совсем готов, потому что непросто - взять, и пересесть на новый мотоцикл, включиться в борьбу... для меня это все еще новый байк. Я продолжаю его пилотировать, как "ямаху". В Арагоне я смогу понять его лучше, благодаря Алешу».

«Прежде всего, мне нужно изменить свой способ торможения, потому что с Aprilia требуется иной подход. Мне предстоит большой процесс обучения, мну нужны круги-круги-круги, много десятков кругов. Алеш очень круто и поздно тормозит, и это дает ему преимущество. Я же делаю это иначе. Но думаю, как только освою эту технику, как уверенность овладеет мной, мы сделаем большой шаг вперед. Вот, что важно».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 сентября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Миланский Мотосалон EICMA-2021
Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
МОТОГОНКИ.РУ


1360384
годовая
аудитория
99745
читателей
за месяц
9107
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message