МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2015 - Британский мотоспорт переживает своеобразное второе рождение. Весь TOP-5 World Superbike оккупирован гонщиками из Англии и Ирландии, в чемпионате по Мото Гран-При участвуют шестеро очень сильных пилотов, большинство из которых заявлены именно в MotoGP. Но ни одному из них не удалось блеснуть в этот раз, как и единственному представителю нации в Moto2, Сэму Лоусу. Гонка Moto3 завершала день, поэтому на плечи Денни Кента легка вся ответственность.
Moto3 2015 British GP 12th Round: go go go!!!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Лидер чемпионата мира Moto3 приехал в Сильверстоун с явным желанием выиграть на глазах у всех 75000 зрителей, собравшихся на трибунах. 38 лет британские гонщики не выигрывали титул в MotoGP. Единственным представителем Туманного Альбиона за всю новейшую историю младшего класса - с 1977 года (!), которому улыбнулась удача в BritishGP, был Скотт Реддинг, выигравший в 2008 году гонку GP125. Реддинг стал лишь вторым в этом списке и первым (и единственным), кому удалось выиграть домашний этап в новом классе Moto3. И знаете, ему удалось!
"Думаю, это была самая долгая гонка в моей карьере, но эта победа также и самая ценная, - сказал Денни Кент после финиша. - Это первая гонка в календаре, которую я хотел выиграть любой ценой. Просто потому, что это мое домашнее Гран-При!"
Но и не только по этому.
Приехав в Сильверстоун с 45 очками преимущества над ближайшим преследователем, Энеа Бастианини, Кент разом увеличил отрыв до 70 очков: Bestia не доехал до финиша, вылетев со скользкого трека за пару кругов до финиша. Теперь позиция Денни Кента в чемпионате просто непробиваемая, и он может думать о досрочном взятии титула в 2015 году.
"В таких условиях ты никогда не можешь чувствовать себя в безопасности, - сказал с облегчением Кент после финиша, имея в виду, в том числе, и позднее падение своего главного соперника по чемпионату. - За три круга до финиша у меня появилась крамольная мысль, что моя позиция на финише в безопасности, и в тот же момент, в повороте заднее колесо поехало в сторону. Ну, вот и все! - мелькнула мысль... Гонки, вроде этой всегда чрезвычайно напряженные. Дождь только усилился к середине заезда. Самая трудная часть начинается, когда на асфальте начинают появляться лужи. Переход от просто влажного асфальта к мокрому и совершенно мокрому происходит стремительно, и это меняет весь ход гонки".
Moto3 2015 British GP 12th Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Обладатель поул-позиции Хорхе Наварро вылетел на первом же круге. Один из наиболее агрессивных соперников Кента в Moto2, Исаак Виньялес выбыл через 10 минут после старта. Бред Биндер и Карел Ханика из заводской команды KTM - оба оказались на боку в начале заезда. Алессандро Тонуччи, Франческо Баньяя и, в завершение, Энеа Бастианини - все они допустили грубые ошибки в дождевой гонке и потеряли шансы бороться за чемпионский титул.
"Нужно сконцентрироваться на 110%, любая ошибка способна привести к падению, - уточняет Кент. - Все, о чем я думал в тот момент, как бы доехать до финиша! Я видел, как дождь усиливается. У меня возникло несколько острых моментов по ходу гонки. Некоторые повороты обеспечивали очень качественный держак, в других его не было вообще. Потом, водяная пыль поднялась такая, что я даже свой пит-борд не мог разглядеть. На одном из кругов я так долго в него всматривался, что пропустил точку торможения перед первым поворотом и едва не ушатался. Потом, пытался разглядеть цифры на большом экране, и только там я увидел, где и как едет Баситанини. И через несколько мгновений там же, увидел, как он идет пешком через гравий. И вот в этот момент - отпустило! Я расслабился и доехал гонку очень спокойно и плавно: оказывается, у меня был запас в 9 секунд!"
Moto3 2015 British GP 12th Round: Danny Kent won the race
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Кент был в центре внимания до вечера субботы, когда в Pramac Ducati приняли окончательное решение о выборе пилота на 2016 год: после короткой встречи с менеджером команды Франческо Гуидотти, на которой Дении поблагодарил Pramac за доверие, он все же отказался от предложения. На следующее же утро команда объявила о подписании контракта со Скоттом Реддингом.
Неужели, подействовали советы Валентино Росси, Маркеса и Лоренцо, данные на пресс-конференции в четверг? Все они порекомендовали Денни не спешить с переходом в MotoGP, как сделал в 2014 Джек Миллер.
"У меня есть пара очень интересных предложений в Moto2 на 2016 год, - сказал Кент на брифинге после гонки. - Leopard рассматривает возможность перехода в новую категорию, это было был лучшим решением для меня. Но есть и другой вариант. MotoGP? Марк [Маркес] прав: год-другой в Moto2 мне не повредит. В то же время, есть и предложения из MotoGP. Но тут я готов следовать совету Хорхе [Лоренцо]: какой мотоцикл окажется самым конкурентоспособным?"