МОТОГОНКИ.РУ, 2 апреля 2024 - Liberty Media покупает 86% акций Dorna Sports, владельца чемпионатов мира по кольцевым мотогонкам MotoGP и World Superbike. Liberty выкупит всю долю Bridgepoint Capital и Канадского Пенсионного Фонда (CPPIB) в объеме 78%, плюс, 8% акций у неназванных миноритариев (менеджмента Dorna Sports) за 4.2 миллиарда евро. Сделка будет завершена в течение 2024 год.
Все подробности на МОТОГОНКИ.РУ
Первым делом, появились опасения, что владельцы Формулы-1 решили поступить с MotoGP точно так же, как в свою очередь сама Dorna Sports поступила с World Superbike - купить стремительно растущего конкурента с тем, чтобы придушить его.
Грег Маффи, Президент Liberty Media
Но Грег Маффи первым делом заявил, что не собирается этого делать.
То, что Liberty решилась на такую крупную сделку - по сути, это полная скупка всего пакета активов Dorna Sports, ведь здесь не только MotoGP, но и World Superbike, все остальные классы поддержки и чемпионат мира по MotoE, - это своего рода признание успехов конкурента, которые можно и нужно развивать.
«Приобретением MotoGP мы хотим расширить свое портфолио. MotoGP является одним из мировых лидеров в области спортивных трансляций и играет в мировой лиге, обладая лояльной аудиторией энтузиастов, которая обеспечивает огромный поток наличности. С точки зрения финансового успеха, в MotoGP нет никаких сомнений. Кармело [Эспелета] и его команда менеджеров построили выдающуюся структуру и создали потрясающие спортивное шоу. С точки зрения зрителей, команд и коммерческих партнеров, вовлечение в MotoGP имеет особенную ценность. И наши акционеры разделяют эту идею» - сразу же заявил Маффи.
На вопрос, не планирует ли Liberty менять политику партии, Грег Маффи ответил: «Нет, мы не планируем что-то менять в этом спорте. Этот спорт хорош таким, каким является прямо сейчас. Но нашей целью является открытие MotoGP для гораздо более широкой аудитории»
Что это означает?
Прежде всего, Liberty Media сделает с MotoGP то, чего всегда опасались сделать в Dorna Sports - это допустить в Мото Гран-При всех желающих узнать его самые сокровенные тайны. Иными словами, сделать паддок MotoGP более открытым для аудитории.
Вот, как видит ситуацию один из ветеранов испанской мотожурналистики Ориоль Пучдемон: «Dorna всегда была несколько закрытой организацией, которая старалась держать двери закрытыми. Это немного старомодная организация с точки зрения новейших технологий распространения информации, и с точки зрения промоушена. По сравнению с Liberty и ее подходом к промоушену Формулы-1. Раскрытие новых горизонтов, в том числе, расширения географии. Dorna всегда была ориентирована на Европу, это был своего рода национальный проект Испании, ориентированный на испанскую мотоиндустрию, создавший ее в каком-то смысле» - сказал журналист.
«Думаю, в этом плане Liberty изменит подход на 100%. Откроет двери настолько широко, насколько это возможно, чтобы принести MotoGP буквально в каждый дом. Они постараются привлечь в MotoGP новую аудиторию, которая никогда не интересовалась мотогонками. Им это очень хорошо удалось в Формуле-1 за последние 5 лет, где они превзошли Dorna и MotoGP по вовлеченности и приросту аудитории. Так что для Dorna это большая сделка по всем параметрам, прежде всего, с точки зрения дальнейшего роста MotoGP во всем мире».