МОТОГОНКИ.РУ, 2 февраля 2021 - KTM Adventure с двигателем новой платформы LC8 уже 8 лет. Представленный в 2013 году 1190 Adventure выглядел впечатляюще и поразил тест-пилотов абсолютной вседозволенностью, как на дороге, так и на полном off-road. Легко контролируемый, быстрый и стабильный туристический эндуро вскоре получил новую версию с двигателем увеличенного объема, превратившись в 1290 Super Adventure.
KTM 1290 Super Adventure (2021)
Эксклюзивный тест-драйв KTM 1290 Super Adventure на МОТОГОНКИ.РУ - тогда мотоцикл в действительности задал новую планку в индустрии. После его появления слова «убийца R1200GS» получили иной смысл: в Super Adventure KTM воплотили все самые современные наработки, когда-то созданные для MotoGP и World Superbike, но реализованные именно в дорожном мотоцикле - полуавтоматическая подвеска с адаптацией под дорожные условия, чувствительная инерциальная платформа, умные тормоза с фукнцией контроля скольжения в поворотах, круиз-контроль, системы продвинутого торможения двигателем и так далее.
KTM 1290 Super Adventure (2021)
После 2017 года мотоциклы KTM с большим объемом двигателя стали для России больше эксклюзивным шиком, нежели трендом из-за постоянно растущего ценника, который сделал мотоцикл недоступным для подавляющего большинства фанатов марки: сегодня его цена составляет более 2 млн руб. за модели Super Adventure S и R...
Но факт, что Маттигхофен не остановился на достигнутом
Следующим шагом стало внедрение самой прогрессивной технологии обеспечения безопасности на дорогах - адаптивного круиз-контроля!
Радар системы адаптивного контроля расположен точно под фарой
Радар, оценивающий ситуацию впереди мотоцикла, расположен прямо под фарой. Он сканирует пространство, и если Super Adventure едет в потоке и активирован режим круиза, новая фишка не позволит впилиться во впереди идущую машину или байк: за счет управления электронным дросселем, мотоцикл будет либо разгоняться, поддерживая скорость потока, либо тормозить, приводя в действие актуатор системы С-ABS. Система разработана Bosch и включает в себя массу новомодных разработок, приближающих нас к светлому безопасному будущему, когда разные транспортные средства будут взаимодействовать между собой, предотвращая ДТП.
7-дюймовая контрольная панель премиального гранд-туриста - это KTM 1290 Super Adventure S
Вся необходимая информация о поездке демонстрируется на огромном 7-дюймовом цветом экране контрольной панели. Панель теперь представляет из себя полноценный бортовой компьютер со встроенным коммуникационным модулем. Пульты управления на руле KTM также полностью переработаны для лучшей эргономики. Смена сетапов на лету осуществляется интуитивно, не требуется переключать внимание и отвлекаться от дороги.
KTM 1290 Super Adventure (2021)
Эргономика улучшена в целом, а не только в области контрольной панели. Небольшие изменения в раме, подрамнике и маятнике заднего колеса позволили улучшить развесовку; рулевую колонку сдвинули на 15 мм назад, чтобы изменить точки приложения усилий, так что мотоцикл стал послушней в поворотах (но он и до этого был очень юрким для своих габаритов!)
Новый 23-литровый бензобак спрятан под кожухом и имеет кармашек для смартфона
23-литровый бензобак оснащен бесключевой крышкой, но в нем появилась еще одна фишка: закрывающийся кармашек для мобилы с USB-разъемом внутри.
Двигатель KTM LC8 1301 куб.см.
Двигатель объемом 1301 куб.см. с мощностью 160 л.с. и крутящим моментом в 138 Нм полностью удовлетворяет новым требованиям Евро5, и он стал легче на 1.6 кг, благодаря применению технологии изготовления тонкостенных крышек и картера двигателя под высоким давлением. Межсервисный интервал составляет 15000 км.
Полуавтоматическая подвеска WP APEX
Полуавтоматическая подвеска WP APEX нового поколения управляется, как и в 2015 году, отдельным блоком управления под контролем 6-осевого IMU. IMU анализирует позицию мотоцикла в пространстве, динамику движения и частоту, а также ход срабатывания демпферов вилки, постоянно меняя жесткость пружин. Цель таких манипуляций - создание постоянного и равного распределения нагрузки на оба колеса, что значительно снижает риск срыва каждого из них в сильных наклонах.
KTM 1290 Super Adventure (2021)
Чтобы подчеркнуть значимость и крутость подвески WP, KTM загнали Super Adventure S на старый заброшенный гоночный трек в Италии и запустили мотоцикл на почти отвесный бенкинг, где в 70-х ездили формульные болиды.
Джереми Маквильямс, «человек KTM» и совершенно отмороженный мотогон, который участвует во всех акциях и тестах австрийского завода, отметил (заметьте, с сожалением!), что на данном фото - не он, а другой парень; но «съемка была крайне трудной и очень опасной», и «он бы поостерегся повторять подобное на любом другом мотоцикле». Маквил в это же время участвовал в другой фотосессии на соседней трассе - он работает над программой KTM 1290 Super Duke.