МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
21372
19 декабря 2017 в 11:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Научпоп: 10 вещей, которые нужно знать о MotoGP

Хотите ориентироваться в мире MotoGP, но нет времени вникать в подробности, правила и другие нюансы? ОК, вот список фактов, которые помогут блеснуть знаниями: 10 вещей, которые нужно знать о Королевских мотогонках.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 декабря 2017 -

1. Прототипы MotoGP уникальны... лишь 3 года

Мотоциклы, используемые в Мото Гран-При являются прототипами и являются предвестниками того, какой будет дорожная техника через несколько лет. Средний срок между внедрением технологий в спорт-прототипы и появлением их в гражданских мотоциклах - 3-5 лет. «Гонка моторов» подстегивает производителей внедрять передовые разработки, как можно скорее, чтобы обеспечить конкурентное преимущество на рынке - и это двигает индустрию вперед! Некоторые технологии, созданные для GP, теперь там запрещены, но используются повсеместно в шоссейных мотоциклах, например, Cornering ABS.

2. Двигатель MotoGP только на 30% мощнее, но стоит в 50 раз дороже серийного


Средняя мощность прототипов в Королевском классе колеблется от 245 до 260 л.с. Мощность регулируется электроникой и зависит от настроек под конкретную трассу и погодные условия, поэтому нельзя назвать точную цифру. Известно, что самыми мощными являются моторы Ducati и Honda - оба могут дать до 270 л.с. при 16500 об./мин. Цена прототипа в 50 раз превышает стоимость серийного спортбайка и главная причина этого - индивидуальность изготовления каждого двигателя и материалов для его компонентов. Производство деталей для мотора MotoGP напоминает изготовление самурайского меча. В сезон всеми заводами собираются только 200 моторов, 155-160 из которых используются в гонках, а 30 на испытаниях. Прототип стоит более 1.2 млн евро; а стоимость продвинутых серийных спортбайков около 25000 евро.

3. Пилоты MotoGP делают круг со средней скоростью более 165 км/ч


Разгон прототипа от 0 до 100 км/ч происходит за 2.5 секунды. Максимальные скорости на прямых достигать 350 км/ч. Рекорд пиковой скорости принадлежит Ducati - 354.9 км/ч на автодроме в Муджелло (Италия). Но высокая средняя скорость определяется не наличием длинных прямых, а сочетанием прямых и плавных поворотов с большим радиусом, где нет потерь темпа при торможении. Самой быстрой трассой в календаре на является австрийский Red Bull Ring со средней скоростью 182.4 км/ч, на втором месте Phillip Island Circuit в Австралии - 177.6 км/ч, Mugello Circuit замыкает тройку со 173.9 км/ч.

4. Идеальный вес пилота MotoGP - 66 кг


Прототип мотоцикла из MotoGP весит 157 кг (без топлива), поэтому 40 минут гонки для каждого пилота сродни 2-часовой работе в качалке. Бог создал людей большими и маленькими, поэтому кому-то приходится тратить больше сил. Самым легким пилотом MotoGP остается Дани Педроса (Repsol Honda): при росте в 160 см испанец весит всего 51 кг. Ему приходится выкладываться больше других. Как-то Дани сравнил себя с муравьем: «Представьте, что вам приходится поднимать бревно, которое более чем втрое тяжелее вас! И так 40 минут подряд» - в шутку отметил он. Самым рослым пилотом класса является Скотт Реддинг (185 см). Для работы в Aprilia Racing в 2018 году британцу пришлось сбросить 2-3 кг, так что в весе он сравнялся с другим "верзилой" - Данило Петруччи из Pramac Ducati (180 см): теперь оба весят по 76 кг. Идеальным весом пилота является 64-66 кг.

5. За гонку пилот MotoGP теряет более 2 литров жидкости


Неправда, что до заезда гонщики пьют энергетические напитки! Сладкие напитки нарушают работу выделительной системы, потеря жидкости только увеличивается, как и жажда. В среднем, за гонку в виде пота каждый пилот теряет более 2 литров жидкости. Перед гонкой все спортсмены пьют воду, обогащенную микроэлементами и минералами в определенных пропорциях, чтобы компенсировать потери.

6. Пятно контакта покрышки с асфальтом в повороте не больше 10-рублевой монетки


Michelin получила статус официального поставщика покрышек MotoGP с 2016 года, сменив Bridgestone. Стоимость одного комплекта шин для прототипа - более 1000 евро: в этой резине подобран идеальный баланс между выносливостью и цепкостью, ведь в повороте пятно контакта с асфальтом не превышает размера 10-рублевой монетки. Даже на дождевых покрышках средняя скорость на круге не падает ниже 160 км/ч из-за состава, который позволяет наклонять мотоциклы так же низко, как на сухом асфальте, до угла в 60°. Заднее колесо прототипа MotoGP практически всегда проскальзывает и вращается быстрее переднего, из-за чего его износ выше.

7. Команды MotoGP путешествуют 36 недель в году


В календаре MotoGP было 18, в 2018 будет 19, а с 2019 - 20 гонок (уикендов). Всего в году 52 недели, 36 из которых члены команд не бывают дома: по полторы недели на каждый уикенд + тесты и работа на базе команды. Механикам и инженерам приходится работать даже на каникулах, готовя мотоциклы к сезону. Жизнь пилотов MotoGP лишь немногим легче: по контрактным обязательствам перед спонсорами и заводами требуется их присутствие, минимум, на 5 официальных событиях по всему свету, от Японии до Аргентины. Каждое такое событие - это пара дней и столько же на перелеты - минус еще одна неделя!

8. Паста, рис, рыба и курица - главная еда мотогонщиков


Ключевым правилом питания прорайдеров остается «съешь столько [калорий], сколько должен затем потратить». Самым надежным и безопасным источником энергии являются паста из цельнозерновой муки и рис в сочетании с вареной курицей или рыбой средней жирности. К рыбе, оптимальной с точки зрения жирности и питательности, относятся лосось и тунец. Жирные сорта, как угорь, сельдь и осетровые обладают большей калорийностью, но относятся к "тяжелым" продуктам и не подходят для жесткого спортивного графика. Говядину гонщики MotoGP предпочитают не употреблять, как минимум, за 2 дня до начала уикенда. Прием пищи перед началом гонки - не менее, чем за 3 часа.

9. Мотогонки безопасней велосипедов


То, что мотогонки опасны для жизни, давнее заблуждение. Сегодняшние пилоты защищены лучше, чем Бэтмен! Толстый комбинезон из кожи кенгуру скроен точно по меркам спортсмена и сидит, как «вторая кожа». Шкура кенгуру имеет оптимальное соотношение толщины, прочности на разрыв, эластичности и теплопроводности (при трении об асфальт). Современные шлемы, мотоботы, протекторы лодыжек и локтевых суставов, а также системы защиты спины, шеи и плеч с аирбэгами (обязательны во всех классах Гран-При с 2018 года) обеспечивают максимальное поглощение энергии удара. Даже при хайсайдах, когда пилота подбрасывает в воздух на несколько метров: лишь 10% таких аварий завершились травмами за последние 5 сезонов.

10. MotoGP догоняет Формулу-1 по популярности


В 2015 году чемпионат мира по MotoGP установил рекорд продаж билетов и закрепился у отметки 2.7 млн человек. Телевизионная аудитория MotoGP приближается к 500 млн зрителей, еще 6.2 млн человек следят за гонками через Интернет. Цель MotoGP на ближайшие 2 года - начать конкурировать с Формулой-1 по продажам билетов на весь уикенд (3 дня), пока Гран-При Формулы-1 по этому показателю превосходит мотогонки.

Важные новости
 
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025

Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет

После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 декабря 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591335
посетителей
в месяц
33700
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии