МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
21748
19 декабря 2017 в 11:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Научпоп: 10 вещей, которые нужно знать о MotoGP

Хотите ориентироваться в мире MotoGP, но нет времени вникать в подробности, правила и другие нюансы? ОК, вот список фактов, которые помогут блеснуть знаниями: 10 вещей, которые нужно знать о Королевских мотогонках.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 декабря 2017 -

1. Прототипы MotoGP уникальны... лишь 3 года

Мотоциклы, используемые в Мото Гран-При являются прототипами и являются предвестниками того, какой будет дорожная техника через несколько лет. Средний срок между внедрением технологий в спорт-прототипы и появлением их в гражданских мотоциклах - 3-5 лет. «Гонка моторов» подстегивает производителей внедрять передовые разработки, как можно скорее, чтобы обеспечить конкурентное преимущество на рынке - и это двигает индустрию вперед! Некоторые технологии, созданные для GP, теперь там запрещены, но используются повсеместно в шоссейных мотоциклах, например, Cornering ABS.

2. Двигатель MotoGP только на 30% мощнее, но стоит в 50 раз дороже серийного


Средняя мощность прототипов в Королевском классе колеблется от 245 до 260 л.с. Мощность регулируется электроникой и зависит от настроек под конкретную трассу и погодные условия, поэтому нельзя назвать точную цифру. Известно, что самыми мощными являются моторы Ducati и Honda - оба могут дать до 270 л.с. при 16500 об./мин. Цена прототипа в 50 раз превышает стоимость серийного спортбайка и главная причина этого - индивидуальность изготовления каждого двигателя и материалов для его компонентов. Производство деталей для мотора MotoGP напоминает изготовление самурайского меча. В сезон всеми заводами собираются только 200 моторов, 155-160 из которых используются в гонках, а 30 на испытаниях. Прототип стоит более 1.2 млн евро; а стоимость продвинутых серийных спортбайков около 25000 евро.

3. Пилоты MotoGP делают круг со средней скоростью более 165 км/ч


Разгон прототипа от 0 до 100 км/ч происходит за 2.5 секунды. Максимальные скорости на прямых достигать 350 км/ч. Рекорд пиковой скорости принадлежит Ducati - 354.9 км/ч на автодроме в Муджелло (Италия). Но высокая средняя скорость определяется не наличием длинных прямых, а сочетанием прямых и плавных поворотов с большим радиусом, где нет потерь темпа при торможении. Самой быстрой трассой в календаре на является австрийский Red Bull Ring со средней скоростью 182.4 км/ч, на втором месте Phillip Island Circuit в Австралии - 177.6 км/ч, Mugello Circuit замыкает тройку со 173.9 км/ч.

4. Идеальный вес пилота MotoGP - 66 кг


Прототип мотоцикла из MotoGP весит 157 кг (без топлива), поэтому 40 минут гонки для каждого пилота сродни 2-часовой работе в качалке. Бог создал людей большими и маленькими, поэтому кому-то приходится тратить больше сил. Самым легким пилотом MotoGP остается Дани Педроса (Repsol Honda): при росте в 160 см испанец весит всего 51 кг. Ему приходится выкладываться больше других. Как-то Дани сравнил себя с муравьем: «Представьте, что вам приходится поднимать бревно, которое более чем втрое тяжелее вас! И так 40 минут подряд» - в шутку отметил он. Самым рослым пилотом класса является Скотт Реддинг (185 см). Для работы в Aprilia Racing в 2018 году британцу пришлось сбросить 2-3 кг, так что в весе он сравнялся с другим "верзилой" - Данило Петруччи из Pramac Ducati (180 см): теперь оба весят по 76 кг. Идеальным весом пилота является 64-66 кг.

5. За гонку пилот MotoGP теряет более 2 литров жидкости


Неправда, что до заезда гонщики пьют энергетические напитки! Сладкие напитки нарушают работу выделительной системы, потеря жидкости только увеличивается, как и жажда. В среднем, за гонку в виде пота каждый пилот теряет более 2 литров жидкости. Перед гонкой все спортсмены пьют воду, обогащенную микроэлементами и минералами в определенных пропорциях, чтобы компенсировать потери.

6. Пятно контакта покрышки с асфальтом в повороте не больше 10-рублевой монетки


Michelin получила статус официального поставщика покрышек MotoGP с 2016 года, сменив Bridgestone. Стоимость одного комплекта шин для прототипа - более 1000 евро: в этой резине подобран идеальный баланс между выносливостью и цепкостью, ведь в повороте пятно контакта с асфальтом не превышает размера 10-рублевой монетки. Даже на дождевых покрышках средняя скорость на круге не падает ниже 160 км/ч из-за состава, который позволяет наклонять мотоциклы так же низко, как на сухом асфальте, до угла в 60°. Заднее колесо прототипа MotoGP практически всегда проскальзывает и вращается быстрее переднего, из-за чего его износ выше.

7. Команды MotoGP путешествуют 36 недель в году


В календаре MotoGP было 18, в 2018 будет 19, а с 2019 - 20 гонок (уикендов). Всего в году 52 недели, 36 из которых члены команд не бывают дома: по полторы недели на каждый уикенд + тесты и работа на базе команды. Механикам и инженерам приходится работать даже на каникулах, готовя мотоциклы к сезону. Жизнь пилотов MotoGP лишь немногим легче: по контрактным обязательствам перед спонсорами и заводами требуется их присутствие, минимум, на 5 официальных событиях по всему свету, от Японии до Аргентины. Каждое такое событие - это пара дней и столько же на перелеты - минус еще одна неделя!

8. Паста, рис, рыба и курица - главная еда мотогонщиков


Ключевым правилом питания прорайдеров остается «съешь столько [калорий], сколько должен затем потратить». Самым надежным и безопасным источником энергии являются паста из цельнозерновой муки и рис в сочетании с вареной курицей или рыбой средней жирности. К рыбе, оптимальной с точки зрения жирности и питательности, относятся лосось и тунец. Жирные сорта, как угорь, сельдь и осетровые обладают большей калорийностью, но относятся к "тяжелым" продуктам и не подходят для жесткого спортивного графика. Говядину гонщики MotoGP предпочитают не употреблять, как минимум, за 2 дня до начала уикенда. Прием пищи перед началом гонки - не менее, чем за 3 часа.

9. Мотогонки безопасней велосипедов


То, что мотогонки опасны для жизни, давнее заблуждение. Сегодняшние пилоты защищены лучше, чем Бэтмен! Толстый комбинезон из кожи кенгуру скроен точно по меркам спортсмена и сидит, как «вторая кожа». Шкура кенгуру имеет оптимальное соотношение толщины, прочности на разрыв, эластичности и теплопроводности (при трении об асфальт). Современные шлемы, мотоботы, протекторы лодыжек и локтевых суставов, а также системы защиты спины, шеи и плеч с аирбэгами (обязательны во всех классах Гран-При с 2018 года) обеспечивают максимальное поглощение энергии удара. Даже при хайсайдах, когда пилота подбрасывает в воздух на несколько метров: лишь 10% таких аварий завершились травмами за последние 5 сезонов.

10. MotoGP догоняет Формулу-1 по популярности


В 2015 году чемпионат мира по MotoGP установил рекорд продаж билетов и закрепился у отметки 2.7 млн человек. Телевизионная аудитория MotoGP приближается к 500 млн зрителей, еще 6.2 млн человек следят за гонками через Интернет. Цель MotoGP на ближайшие 2 года - начать конкурировать с Формулой-1 по продажам билетов на весь уикенд (3 дня), пока Гран-При Формулы-1 по этому показателю превосходит мотогонки.

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 декабря 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.5 МЛН
годовая
аудитория
673618
посетителей
в месяц
58079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island