МОТОГОНКИ.РУ, 19 ноября 2022 - После пышной презентации автодрома и проведении первых тестов с участием заводских испытательных команд MotoGP в августе 2019 года на KymiRing планировали найти новые инвестиции для достройки трассы, паддока и трибун для зрителей.
Также, в планы инвесторов входило строительство медцентра, гостиницы и гостевых домиков с видом на автодром. Но в 2020 году грянул локдаун из-за Covid-19, и проект был поставлен на паузу.
У KymiRing появилась уникальная возможность из-за отсрочки - завершить начатое больше строительство и сделать поистине современный и востребованный гоночный трек. Дело в том, что тесты MotoGP выявили ряд критических недоработок: трасса получилась "слишком олдскульной" и нуждалась в реконфигурации.
Вдохновителем и строителем KymiRing был Тимо Похьола, 3-кратный чемпион Скандинавии, гонщик Гран-При... 70-80-х годов, он проектировал конфигурацию по своим понятиям скорости. Могла получить поистине уникальная трасса, учитывая более чем километровую обратную прямую с реальной скоростью свыше 350 км/ч, но первые же тесты охладили пыл финских организаторов.

Тест-пилоты обсуждают особенности KymiRing по завершении первого дня тестов MotoGP
перейти в фотогалерею
Тест-пилоты MotoGP заявили о некорректной конфигурации 3-4 секторов, начиная от Т10 до Т18: современный прототип Королевского класса там ехал на 2-й передаче на протяжении почти трети круга - жуткий дисбаланс темпа и скорости по сравнению с быстрыми 1-м и 2-м секторами. Комиссия по безопасности в лице Франко Унчини предложила KymiRing внести корректировки в конфигурацию, убрав из нее связку Т11-Т13 и соединив Т10 с Т13 срезкой, что позволило бы нивелировать темп между скоростной и техничной частью трассы. Но на это автодром уже не смог пойти - у него просто не было денег!
Не удалось найти средства и в 2021 году. Тогда KymiRing договорились с Dorna Sports об отсрочке начала действия контракта. За 2 года автодром успел облицевать главное здание, запустить в работу пит-лейн и технические боксы. Начали проводить трек-дни, чтобы заработать хоть что-то. Но на этом все работы завершились. Остальная инфраструктура осталась на том же уровне, что была в 2019. Инспекция, которую провели представители Комиссии по безопасности MotoGP весной 2022 года, подтвердила непригодность трека для использования - омологацию он не получил, после чего Dorna исключила KymiRing из календаря.
Как стало известно из местных источников, в июле 2022 KymiRing и агентство Kymi Ring Events, созданное для организации Гран-При Финляндии, получили ряд крупных судебных исков. Среди истцов есть и Dorna Sports, которая пытается взыскать с Kymi Ring Events компенсацию в размере 6.4 млн евро за срыв контракта.
Рассмотрение дел, связанных с KymiRing, заняло 4 месяца, и в середине ноября районный суд Пяйят-Хяме объявил о банкротстве автодрома, Kymi Ring Events и десяти связанных с проектом компаний. К этому моменту автодром уже находился под внешним управлением и подал заявку на корпоративную реструктуризацию. Государство может взять на себя погашение части долгов, но вопрос о будущем KymiRing еще не решен: автодром может быть национализирован и продан новым владельцам, либо демонтирован.