МОТОГОНКИ.РУ, 19 мая 2019 - Три фактора будут влиять на исход гонки сегодня днем.
Фактор 1: Команды готовятся к гонке с пит-стопами
По самому последнему прогнозу погоды дожди могут вернуться в Ле Ман точно к началу главной битвы дня - гонке MotoGP, то есть к 14:00. Вероятность дождя недостаточно высокая, лишь 53%. Это означает, что ливня, скорее всего не будет. Но может начать моросить, как было в субботу, когда асфальт оставался сухим продолжительное время на квалификации Moto3, но на квалификации MotoGP пилоты уже не могли ехать на сликах.
На утреннем warm-up′е команды отрабатывали пит-стопы. Если начнется морось, тяжелые мотоциклы MotoGP не смогут полноценно ехать на сликах. А пит-стопы - это полная смена сценария в гонке, полный переворот, фактически, старт второй гонки.
Фактор 2: Асфальт слишком скользкий
Как показали практики, квалификация и warm-up, даже сухой асфальт Bugatti Circuit не обеспечивает хороший зацеп. Он есть, но в какой-то момент - оп! - и пропадает. На сухом асфальте Ле Мана в гравии из-за лоусайдов оказались Маверик Виньялес, Жоан Мир, Эспаргаро, Миллер, Накагами. В переходных условиях падения имели тот же характер, и не обошли стороной даже Маркеса, а некоторые пилоты допустили несколько срывов. При температуре воздуха не более +15-17 градусов, условия очень нестабильные.
Так что в гонке все поедут аккуратно, особенно, на первых кругах - будут «щупать» асфальт. Но ведь именно на первых кругах в Ле Мане и надо атаковать! Это достаточно узкий трек для обгонов, догонять здесь труднее, чем убегать. Марк Маркес изберет именно эту стратегию - как в Аргентине и Техасе. Ради этого он выиграл квалификацию.
Но он не единственный, кому может сопутствовать удача.
Фактор 2: Четыре и пять претендентов на победу
Маркес, определенно, наиболее явный фаворит гонки, если она начнется на сухом асфальте. Ему ничего не стоит выиграть старт и уйти на секунду-другую вперед, пока толпа будет разбирать позиции в 1-2-3 поворотах на первых двух кругах.
Но вот что сделал вчера Валентино Росси: будучи за пределами ТОП-10 весь уикенд, на квалификации он выстрелил на 5-ю позицию! Росси знает, как надо ехать в Ле Мане, и эта трасса хорошо подходит для Yamaha. У него были проблемы с держаком, колесо скользило, что мешало ему разгоняться на выходе из медленных поворотов, коими изобилует Bugatti Circuit. И вот, к квалификации было найдено какое-то решение.
Маверик Виньялес - явный антипод Росси, хотя едут они на одном и том же мотоцикле. И вот Виньялес не выглядит слишком уверенным после серии падений и достаточно низкой квалификационной позиции. Он был быстрым весь уикенд, но на квалификации оказался только 11-м. Ему придется прорываться через строй соперников, и тут... см. п.2
Данило Петруччи и Джек Миллер стартуют с первой линии, а Довициозо - со второй. Ducati показали себя неплохо, но в предстоящей гонке ни Петруччи, ни Миллер не будут «помогать» Дови! После квалификации каждый пообещал проехать «свою гонку»: между Миллером и Петруччи настоящее противостояние, оба они борются за место в заводской команде в 2020 году. Петруччи нужно прибавить, вернуться на подиум еще раз, а еще лучше - выиграть. Миллер может стать претендентом на победу, если пойдет дождь. Помните, ведь это он выиграл дождевой Гран-При Нидерландов на Honda, когда упали и Росси, и Довициозо, и многие другие, а Марк Маркес благоразумно решил не лезть на рожон - и отпустил Джека восвояси. Дови в этой ситуации снова может остаться без приза.
Наконец, Фабио Куартараро: француз отлично отстрелялся в пятницу, на сухом треке. Сбавил темп на мокром, но утром воскресенья вернулся на первую строчку с 1:32.483. Его лучший круг в пятницу - 1:31.713 на мягких шинах, но отрабатывая long run, он показывал именно этот темп - 1:32.7-1:32.8 на гоночных покрышках. Для сравнения, темп Виньялеса и Маркеса на гоночных шинах в пятницу был 1:32.3-1:32.4. Куартараро вряд ли будет бороться именно за победу, но на подиум приехать может, и это здорово помешает другим претендентам.
Мистер Икс
Не забудем про Лоренцо! Хорхе остается темной лошадкой в Ле Мане. Его 4-й результат по итогам пятницы впечатлил даже Маркеса, но будет ли Лоренцо бороться за позиции в самой гонке? Вопрос в том, что он явно не намерен ломать себе шею на мотоцикле, в который он пока не верит. Так ведь было и с Ducati! Помните? Он «не ехал» - и не старался особо, пока не почувствовал эту самую уверенность. То же самое он делал с Yamaha в памятном 2016-м. Поедет или не поедет в Ле Мане Хорхе, будет зависеть исключительно от его собственного решения.
И если разговоры про «ультиматум Honda» хотя бы частично - правда, он должен выстрелить в Ле Мане.