МОТОГОНКИ.РУ, 19 февраля 2016 - Phillip Island Grand-Prix Circuit расположен на самом юге Австралии, на острове Филлипа - знаменитом на континенте гольф-курорте, резервации для самых различных экзотических животных и огромных чаек-камикадзе. Остров знаменит своей переменчивой погодой. В этом нет ничего необычного: Остров смотрит на Тасманию, а оттуда и до Антарктиды рукой подать.
Прекрасный Phillip Island!
Тасманию и Австралию разделяет Бассов пролив - удивительное место с точки зрения географии: иногда, здесь за один день можно пережить все четыре сезона года - такова природа этих мест. Плюс, не стоит забывать, что в южном полушарии, особенно, в такой близкой к полюсу широте зимой - лето, а летом, напротив, зима. Сейчас в Австралии лето. Ну, вернее, должно быть лето. В первый день официальных тестов IRTA MotoGP так бы никто не сказал! Температура воздуха ночью не поднималась выше +14, а днем в среду было "холодно", как зимой в Испании - всего +18 (на 5.5 градусов ниже нормы).
Руководствуясь планом о четырех сезонах за один день, за эту неделю в Остров Филлипа пережил и зиму, и весну, и лето, и осень: еще в понедельник здесь было тепло и сухо, +25; во вторник похолодало на 10 градусов, начались дожди, а распогодилось только в четверг, который пилоты MotoGP и использовали для работы; наконец, в пятницу снова наступила осень - хорошая погода сменялась на дождливую... Нам это знакомо!
Погода на Острове переменилась прямо посередине дня. Пилоты и их механики терпеливо ждали, когда тучи пройдут мимо, а затем вернулись к работе. И тут - началось: Кэл Кратчлоу, Марк Маркес, Хорхе Лоренцо, Юджин Лаверти, Бредли Смит, Джек Миллер, Тито Рабат, Алеш Эспаргаро и Данило Петруччи оказались на боку в неподходящий момент, и почти все по одной и той же причине.
Данило Петруччи получил травму правой руки при падении в Donates
Повороты, в которых произошли аварии самые разные - 4-й, 8-й и 9-й, но во всех местах причиной падений было торможение перед входом в вираж. Прошедший дождь не только намочил трек, но и значительно снизил температуру на его поверхности: с +32 до +20 к возобновлению сессии. Постепенно, асфальт прогрелся на 8 градусов и достиг более-менее комфортных +28, однако, за это время и произошли основные падения. Каждый раз срыв переднего колеса происходил непредсказуемо, без "предупреждения".
Маркес потерял контроль над байком на спуске с холма, в привычном для себя месте. Кэл Кратчлоу отметил, что срыв произошел на короткой прямой, ведущей к 4-му виражу, стоило ему только выжать рычаг посильнее. Точно так же отправился в гравий и Петруччи, при падении он неудачно прилег на правую руку, что привело к перелому нескольких костей запястья.
Срыв у Кэла Кратчлоу произошел даже не в повороте: сорвался центральный сектор покрышки, на торможении перед входом в поворот
"Не уверен, что авария связана с моим темпом, - отметил Кратчлоу по завершении дня. - Я ехал тут же в аналогичном темпе раньше, не было никаких сигналов об опасности. Мы знаем, что в Michelin проделали большую работу по улучшению передней покрышки, и это чувствуется, но вероятно, нам следует учитывать эти особенности при перепадах температур, особенно, на таких "особенных" треках, как Phillip Island".
Падение Маверика Виньялеса произошло без всякой причины: "Я уверен, что это не моя ошибка, не было никаких сигналов от байка, что я пережимаю тормоза - просто срыв и падение. Я был достаточно быстр на новом шасси, нам предстоит изучить ситуацию, прежде чем давать какие-то заключения" - отметил лидер вторых зимних тестов.
Лоренцо завершил гоночную симуляцию, проехав лишь один круг. А на втором он уже шлифовал правый борт своего M1 об асфальт
Лоренцо упал перед 10-м поворотом во время финальной гоночной симуляции, которая так и не состоялась - свое лучшее время дня действующий чемпион установил утром на старых шинах.
"У нас почти не осталось новых покрышек. Утром мы выкатали оставшиеся слегка бэушные колеса и оставили серию длинных заездов на вторую половину дня, - рассказал Хорхе. - Но все же решили провести полноценную симуляцию на старых шинах до перерыва на обед. Когда я шел 1-м, начался дождь, так что я вернулся в гараж. Тогда мы решили повторить заезд после перерыва, установили на байк последнюю новую покрышку. В тот момент, когда мы выкатывали байк, упал Лаверти. А я завалился на первом же быстром круге. Уверен, что был очень далек от своего привычного темпа, поэтому после возвращения в гараж мы решили, что можно сворачиваться - кажется, держак просто смыло".