МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
18 декабря 2021 в 15:58 | 36805
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Гоночная психология: Марк Маркес объяснил лозунг - упасть, чтобы вернуться

Перед уходом на длинные новогодние каникулы 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес из Repsol Honda дал большое интервью испанскому телеканалу DAZN, в котором выразил уверенность в скором возвращении в строй: Марк намерен присоединиться к коллегам уже на февральских тестах IRTA в Сепанге. Он также объяснил, что для него значит лозунг - «упасть, чтобы вернуться», который он озвучил в Хересе, на Гран-При Испании.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 18 декабря 2021 - По статистике падений в классе MotoGP Марк Маркес, 6-кратный чемпион мира неожиданно установил абсолютный антирекорд в 2021 году. Подробнее об этом: Пилоты Honda возглавили анти-рейтинг падений 2021 года. Но это было неспроста. Марк уже пытался донести свою позицию по этому поводу, начиная с мая. Но наиболее четко он объяснил идею только теперь.

Марк Маркес возглавил анти-рейтинг падений MotoGP в 2021 году
Марк Маркес возглавил анти-рейтинг падений MotoGP в 2021 году

Пропуск сезона-2020 Маркесом из-за травмы стал катастрофой для Honda Racing: заводской проект потерял позиции в чемпионате мира, репутация HRC пошатнулась. В основном, это было связано с тем, что с 2016 года ставка в Honda делалась на одного единственного пилота - Марка, а остальным, так или иначе, приходилось тянуться за лидером проекта. Однако, Маркес - настоящий феномен, и его стиль пилотирования, чувство мотоцикла и скорость ни кому в мире еще не удалось повторить. Догнать его можно, только придумав принципиально иной план, на другом мотоцикле, с другим стилем. Коллеги Маркеса по HRC не могли сделать этого на RC213V, разработанным по требованиям неприкасаемого чемпиона.

Возвращение Маркеса в MotoGP состоялось в Портимао в апреле
Возвращение Маркеса в MotoGP состоялось в Портимао в апреле

Но в 2020, при отсутствии Марка Honda пришлось изменить свой подход и начать работу над созданием «мотоцикла для всех» - достаточно комфортного и райдабельного, чтобы вся четверка пилотов смогла участвовать в заработке очков в Кубок конструкторов, бороться за подиум и так далее. Итогом годовой работы стало принципиально новое шасси и двигатель, которые гонщики Honda получили на тестах IRTA в Хересе, по завершении сезона-2021.

«Контроль над рисками становится ключевым. Сегодня мы защищены лучше, чем когда-либо, а сами байки стали совершенней... но вы знаете, что если что-то пойдет не так, и этот же байк - он в сто раз сильнее вас! И если он решит вас убить, он сделает это. Думаю, что это касается не только гонок, а вообще современного уровня развития индустрии мотоциклизма»

По мнению Маркеса, психологическая составляющая гонок стала слишком важной. Именно психология убила в Хорхе Лоренцо желание возвращаться на гоночный трек после серии травм, включая совершенно дурацкие.

Хорхе Лоренцо признал, что страх лишил его уверенности на многие годы
Хорхе Лоренцо признал, что страх лишил его уверенности на многие годы

Лоренцо был первым пилотом MotoGP, кто признал, что испытывает страх после ряда падений. У него их было множество, и переломным моментом в карьере считается хайсайд на Гран-При Нидерландов 2013 года. Тогда, Хорхе был настолько решителен, что успел сделать операцию на сломанной ключице и вернуться в гонку. Но боль, которую он испытывал с четверга по субботу, надолго засела в его голове - на годы! Однако, были и другие инциденты - в Ле-Мане, Валенсии, Барселоне... Страх внутри Лоренцо никуда не делся, с годами он превратился в чувство отвращения, которое подтачивало отношение к работе и мотоциклам в целом изнутри. Только в 2018 он более-менее оправился от потрясений, но тут его накрыла новая волна аварий... и привела его к решению - завершить карьеру.

Маркес, в отличие от одного из своих звездных предшественников - Никки Хейдена, - не боится произносить слово «страх». Для него это такое же нормальное чувство, как и сладость победы, ощущение адреналина на старте гонки и так далее. Можно сказать, что с психологической точки зрения современные пилоты MotoGP гораздо сильнее гонщиков 2000-ных. В то же время, им приходится больше работать над собой, чтобы оставаться профессионалами.

Упасть еще много раз, чтобы вернуть прежнего Марка - под этим лозунгом Маркес бился в 2021 году
Упасть еще много раз, чтобы вернуть прежнего Марка - под этим лозунгом Маркес бился в 2021 году

«Мы, пилоты MotoGP, хорошо знаем, что такое падения, каков риск и каковы могут быть последствия - это физическая боль или травмы, из-за которых можно пропустить много гонок, а то и весь сезон. Мы стараемся не употреблять слово "страх", но после больших падений, это чувство появляется вновь и вновь, и оно заставляет тебя страдать и замедляться» - сказал Маркес.

«Каждый раз, когда вы падаете, подсознательно хотите вернуться в седло и продолжать езду на байке. Важнее всего, что при этом вы едете иначе - гораздо медленнее, более осторожно. Это происходит снова каждый раз. И нужно заставлять себя - перешагивать через страх, ускоряться, иногда переживая ужас. Когда у вас плохая обратная связь с байком, эти ощущения только усиливаются. Но затем... это проходит. Иногда приходится испытывать колоссальные внутренние противоречия, чтобы сжать период реабилитации, словно пружину, чтобы поскорее воскреснуть».

«Моя жизнь была бы бессмысленной без мотоциклов. Я не ощущаю себя вне этого. С детства на двух колесах. Езда на мотоцикле дарит чувство безграничной свободы, и это ощущение не имеет себе равных».

«Бывают разные случаи, когда после аварий вообще не хочется садиться на байк. Вы бы предпочли провести в покое один, два, три или более дней, чтобы это чувство прошло. Но мы - профессионалы, и нам нельзя такого допускать! Это и работа, и хобби, и страсть - все в одном, но работа стоит на первом месте. Заставлять себя возвращаться в седло раз за разом становится всё сложнее».

Марк Маркес вернулся с победой в Sachsenring
Марк Маркес вернулся с победой в Sachsenring

«Страх возрастает, когда вы понимаете, что падение произошло не по вашей вине, и мотоцикл вас подвел. Это самое сложное, потому что иногда невозможно изменить ситуацию здесь и сейчас. Так было в Хересе, когда мы поняли, что у байка есть существенная недоработка, и ее придется исправлять, вероятно, несколько месяцев. Не хочу говорить, как мне было трудно выходить на трек каждый раз после очередного падения, но мы должны были сделать это, чтобы понять природу проблемы. Мы знали, что мне придется упасть еще не один раз, чтобы нащупать ту грань, которую байк теперь не позволял нам перешагивать. После 8-ми месяцев вне паддока мне нужно было вернуть себе уверенность, почувствовать всё то, что я чувствовал прежде. Вернуть ощущение, что падения - это лишь часть игры, и к этому надо быть готовым».

«Контроль над рисками становится ключевым. Сегодня мы защищены лучше, чем когда-либо, а сами байки стали совершенней: они могут ехать быстрее, более предсказуемы. Но вы всегда знаете, что если что-то пойдет не так, и этот же современный байк, который стал гораздо мощнее - он в сто раз сильнее вас! И если он решит вас убить, он сделает это. Думаю, что это касается не только гонок, а вообще современного уровня развития индустрии мотоциклизма».

Важные новости
 
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938810
годовая
аудитория
127642
читателей
за месяц
6047
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message