МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
37688
18 декабря 2021 в 15:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Гоночная психология: Марк Маркес объяснил лозунг - упасть, чтобы вернуться

Перед уходом на длинные новогодние каникулы 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес из Repsol Honda дал большое интервью испанскому телеканалу DAZN, в котором выразил уверенность в скором возвращении в строй: Марк намерен присоединиться к коллегам уже на февральских тестах IRTA в Сепанге. Он также объяснил, что для него значит лозунг - «упасть, чтобы вернуться», который он озвучил в Хересе, на Гран-При Испании.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 декабря 2021 - По статистике падений в классе MotoGP Марк Маркес, 6-кратный чемпион мира неожиданно установил абсолютный антирекорд в 2021 году. Подробнее об этом: Пилоты Honda возглавили анти-рейтинг падений 2021 года. Но это было неспроста. Марк уже пытался донести свою позицию по этому поводу, начиная с мая. Но наиболее четко он объяснил идею только теперь.

Марк Маркес возглавил анти-рейтинг падений MotoGP в 2021 году
Марк Маркес возглавил анти-рейтинг падений MotoGP в 2021 году

Пропуск сезона-2020 Маркесом из-за травмы стал катастрофой для Honda Racing: заводской проект потерял позиции в чемпионате мира, репутация HRC пошатнулась. В основном, это было связано с тем, что с 2016 года ставка в Honda делалась на одного единственного пилота - Марка, а остальным, так или иначе, приходилось тянуться за лидером проекта. Однако, Маркес - настоящий феномен, и его стиль пилотирования, чувство мотоцикла и скорость ни кому в мире еще не удалось повторить. Догнать его можно, только придумав принципиально иной план, на другом мотоцикле, с другим стилем. Коллеги Маркеса по HRC не могли сделать этого на RC213V, разработанным по требованиям неприкасаемого чемпиона.

Возвращение Маркеса в MotoGP состоялось в Портимао в апреле
Возвращение Маркеса в MotoGP состоялось в Портимао в апреле

Но в 2020, при отсутствии Марка Honda пришлось изменить свой подход и начать работу над созданием «мотоцикла для всех» - достаточно комфортного и райдабельного, чтобы вся четверка пилотов смогла участвовать в заработке очков в Кубок конструкторов, бороться за подиум и так далее. Итогом годовой работы стало принципиально новое шасси и двигатель, которые гонщики Honda получили на тестах IRTA в Хересе, по завершении сезона-2021.

«Контроль над рисками становится ключевым. Сегодня мы защищены лучше, чем когда-либо, а сами байки стали совершенней... но вы знаете, что если что-то пойдет не так, и этот же байк - он в сто раз сильнее вас! И если он решит вас убить, он сделает это. Думаю, что это касается не только гонок, а вообще современного уровня развития индустрии мотоциклизма»

По мнению Маркеса, психологическая составляющая гонок стала слишком важной. Именно психология убила в Хорхе Лоренцо желание возвращаться на гоночный трек после серии травм, включая совершенно дурацкие.

Хорхе Лоренцо признал, что страх лишил его уверенности на многие годы
Хорхе Лоренцо признал, что страх лишил его уверенности на многие годы

Лоренцо был первым пилотом MotoGP, кто признал, что испытывает страх после ряда падений. У него их было множество, и переломным моментом в карьере считается хайсайд на Гран-При Нидерландов 2013 года. Тогда, Хорхе был настолько решителен, что успел сделать операцию на сломанной ключице и вернуться в гонку. Но боль, которую он испытывал с четверга по субботу, надолго засела в его голове - на годы! Однако, были и другие инциденты - в Ле-Мане, Валенсии, Барселоне... Страх внутри Лоренцо никуда не делся, с годами он превратился в чувство отвращения, которое подтачивало отношение к работе и мотоциклам в целом изнутри. Только в 2018 он более-менее оправился от потрясений, но тут его накрыла новая волна аварий... и привела его к решению - завершить карьеру.

Маркес, в отличие от одного из своих звездных предшественников - Никки Хейдена, - не боится произносить слово «страх». Для него это такое же нормальное чувство, как и сладость победы, ощущение адреналина на старте гонки и так далее. Можно сказать, что с психологической точки зрения современные пилоты MotoGP гораздо сильнее гонщиков 2000-ных. В то же время, им приходится больше работать над собой, чтобы оставаться профессионалами.

Упасть еще много раз, чтобы вернуть прежнего Марка - под этим лозунгом Маркес бился в 2021 году
Упасть еще много раз, чтобы вернуть прежнего Марка - под этим лозунгом Маркес бился в 2021 году

«Мы, пилоты MotoGP, хорошо знаем, что такое падения, каков риск и каковы могут быть последствия - это физическая боль или травмы, из-за которых можно пропустить много гонок, а то и весь сезон. Мы стараемся не употреблять слово "страх", но после больших падений, это чувство появляется вновь и вновь, и оно заставляет тебя страдать и замедляться» - сказал Маркес.

«Каждый раз, когда вы падаете, подсознательно хотите вернуться в седло и продолжать езду на байке. Важнее всего, что при этом вы едете иначе - гораздо медленнее, более осторожно. Это происходит снова каждый раз. И нужно заставлять себя - перешагивать через страх, ускоряться, иногда переживая ужас. Когда у вас плохая обратная связь с байком, эти ощущения только усиливаются. Но затем... это проходит. Иногда приходится испытывать колоссальные внутренние противоречия, чтобы сжать период реабилитации, словно пружину, чтобы поскорее воскреснуть».

«Моя жизнь была бы бессмысленной без мотоциклов. Я не ощущаю себя вне этого. С детства на двух колесах. Езда на мотоцикле дарит чувство безграничной свободы, и это ощущение не имеет себе равных».

«Бывают разные случаи, когда после аварий вообще не хочется садиться на байк. Вы бы предпочли провести в покое один, два, три или более дней, чтобы это чувство прошло. Но мы - профессионалы, и нам нельзя такого допускать! Это и работа, и хобби, и страсть - все в одном, но работа стоит на первом месте. Заставлять себя возвращаться в седло раз за разом становится всё сложнее».

Марк Маркес вернулся с победой в Sachsenring
Марк Маркес вернулся с победой в Sachsenring

«Страх возрастает, когда вы понимаете, что падение произошло не по вашей вине, и мотоцикл вас подвел. Это самое сложное, потому что иногда невозможно изменить ситуацию здесь и сейчас. Так было в Хересе, когда мы поняли, что у байка есть существенная недоработка, и ее придется исправлять, вероятно, несколько месяцев. Не хочу говорить, как мне было трудно выходить на трек каждый раз после очередного падения, но мы должны были сделать это, чтобы понять природу проблемы. Мы знали, что мне придется упасть еще не один раз, чтобы нащупать ту грань, которую байк теперь не позволял нам перешагивать. После 8-ми месяцев вне паддока мне нужно было вернуть себе уверенность, почувствовать всё то, что я чувствовал прежде. Вернуть ощущение, что падения - это лишь часть игры, и к этому надо быть готовым».

«Контроль над рисками становится ключевым. Сегодня мы защищены лучше, чем когда-либо, а сами байки стали совершенней: они могут ехать быстрее, более предсказуемы. Но вы всегда знаете, что если что-то пойдет не так, и этот же современный байк, который стал гораздо мощнее - он в сто раз сильнее вас! И если он решит вас убить, он сделает это. Думаю, что это касается не только гонок, а вообще современного уровня развития индустрии мотоциклизма».

Важные новости
 
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025

Сложные погодные условия сохранятся в начале гоночного дня на Sachsering, поэтому пилотам Moto3 пригодится опыт, полученный на квалификации Гран-При Германии. Первая гонка #GermanGP 2025 стартует в 12:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом

Сегодня на Sachsenring состоялась первая из двух запланированных в этом году встреч с боссами заводских гоночных проектов MotoGP, на которой Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали решил занять место Луиджи Даль′Иньи и высказаться лично по всем волнующим его (и общественность) вопросам... Например, что происходит с флагманом заводской программы Франческо Баньяей?!
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии

Новый стиль и короткая стрижка приносят успех! Беззаботное детство позади. Новые подвиги - впереди: Ярослав Карпушин взял свою первую вершину в Red Bull Rookies Cup на пути в мир MotoGP, это произошло на квалификации в Sachsenring.
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.42 МЛН
годовая
аудитория
785928
посетителей
в месяц
102542
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island