МОТОГОНКИ.РУ, 18 октября 2023 - 3-кратный чемпион INDYCAR Бобби Рахаль и его сын, многократный победитель гонок INDYCAR Грэм Рахаль объявили о запуске собственной семейной команды в чемпионате Америки по Супербайку - MotoAmerica в классе Supersport в коллаборации с Ducati. Отец и сын Рахали выступают в роли владельцев и менеджеров проекта, имена пилотов, которые поедут в сезоне 2024 года на Ducati Panigale V2 будут объявлены позднее.
Грэм Рахаль
Грэм Рахаль давний фанат Ducati, а свой первый Ducati 1098S он купил еще в 2007 году на призовые, полученные от одной из первых побед в INDYCAR. С тех пор, Грэм стал коллекционером мотоциклов Ducati и лелеял надежду, что однажды ему удастся запустить собственный мотобизнес - стать владельцем дилерского центра Ducati или гоночной команды, так что презентация Rahal Ducati Moto является воплощением мечты автогонщика.
Rahal Ducati Moto - под номером 19
Но команды в MotoAmerica приходят и уходят, и ничего такого особенного в этой новости не было бы, если не одна деталь: Директором команды назван легендарный американский мотогонщик, многократный чемпион AMA Superbike, World Superbike и пилот MotoGP Бен Спис.
Бен Спис
Карьера Бена Списа феноменальна и одновременно очень печальна. Спис всю свою карьеру в AMA Superbike выступал на Suzuki GSX-R1000, и самую яркую ее часть провел в паре многократным чемпионом Америки Мэтом Младиным в заводской Yoshimura Suzuki. Взлет карьеры Списа пришелся на золотые годы AMA Superbike, до того, как чемпионат перешел под управление DMG и пришел в упадок в 2010 году. В схватках с Младиным Спис снискал славу великого гонщика, став трехкратным чемпионом AMA с 2006 по 2008 годы.
Свое прозвище - «Локти» - Бен Спис получил за особый стиль пилотирования "на локтях", в исключительно низком наклоне с феноменальной чуйкой в плане поведения мотоцикла, что дало ему преимущество скорости в поворотах во всех классах, где бы он ни выступал
В статусе суперзвезды AMA Superbike, в 2009 Бен Спис перешел в заводскую команду Yamaha в World Superbike и незамедлительно выиграл титул чемпиона. Спис выиграл половину - 14 из 28 состоявшихся в том году гонок, 11 из которых начал с поул-позиции. Видя сложившуюся ситуацию, а также на волне успешной интеграции ряда американских звезд AMA в MotoGP, руководство Yamaha Racing совместно с Dorna Sports приняли решение - перевести Бена в Королевский класс.
Бен Спис, чемпион World Superbike 2009
Поскольку в 2010 году действовало «правило новобранцев», Бен Спис не мог сразу же вступить в заводскую команду, поэтому он начал работу в рамках саттелита Tech3 Yamaha, сразу же поднявшись на подиум и взяв одну поул-позицию. Лучшим сезоном в MotoGP для Списа стал 2011 год, когда он стал напарником Хорхе Лоренцо в заводской команде Yamaha. Спис взял свою первую победу и еще три раза поднялся на подиум, став 5-м по итогам сезона. Карьера Бена Списа завершилась внезапно в 2013 году после травмы, полученной на свободной практике в самом начале сезона: сложный вывих плечевого сустава левой руки поставил точку в попытка вернуться на байк. Не удалось полностью восстановиться даже за 6 месяцев, и Спис был вынужден объявить о завершении карьеры мотогонщика.
Начиная с 2015 года, Спис пытался вернуться в гонки разными способами, не исключая и возможность возвращения в седло супербайка, но все попытки найти партнеров и спонсоров для запуска собственной команды провалились.
«Я вдохновлен этим новым проектом. Меня вовлекли к него всего пару месяцев назад. Когда меня спросили, не хотел бы я поделиться своим опытом с командой, став ее директором, для меня вопрос был решен незамедлительно. Вступление игрока такого уровня, как Рахаль, да еще и в сотрудничестве с Ducati - это всегда меняет облик мотоспорта. Тем более, последние 2-3 года в MotoAmerica идет бурный рост, аудитория фанатов стремительно растет. Я просто не мог отказаться от такой возможности. Надеюсь, мой опыт поможет команде достичь высших результатов» - заявил Спис.