МОТОГОНКИ.РУ, 18 сентября 2009 - По статистике, именно дуэт Fiat Yamaha Валентино Росси и Хорхе Лоренцо доминировали в этом году. Вдвоем они выиграли 9 из 13 Гран-При, окончательно задвинув на второй план Ducati. После временного ухода Стоунера со сцены, у "красных" окончательно разладились дела, чем и воспользовались парни из заводской команды Yamaha. С начала 2007 года, то есть с начала 800-кубовой эры Больших Призов, на счету Yamaha 23 победы, за Ducati - 19. Все они принадлежали Стоунеру, без которого шансы на победу резко сократились.
Эдди Лоусон, выигравший три мировых титула и 31 гонку в Гран-При на мотоцикле Yamaha, уверен, что сегодня M1 - лучший байк на пит-лейне MotoGP: "Возможно, он и не самый быстрый в абсолюте, но выглядит гораздо солидней, чем остальные. Его движок почти безупречен, лучше чем в прошлом году. Я гляжу на конфигурацию шасси и вижу, что у пилотов Yamaha голова и плечи значительно выше, лучше обзор, они выглядят и едут очень уверенно, мотоцикл ведет себя стабильней. Не надо вдаваться в подробности, достаточно внимательно смотреть гонки по ТВ, чтобы понять: японские инженеры проделали грандиозную работу, команда провела превосходный сезон по всем параметрам!"