МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
26083
18 января 2021 в 14:35
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Следующий претендент на титул MotoGP: Джек Миллер отмечает свое 26-летие - Viva Miller!

Прошедшие недели были богаты на дни рождения пилотов MotoGP - Мигель Оливера, Икер Лекуона, Маверик Виньялес, Пекко Баньяя, а теперь и Джек Миллер: все они - январские. Что касается Миллера, он особой породы.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 января 2021 - За Джеком МОТОГОНКИ.РУ плотно познакомились в 2010, с того самого момента, как австралиец обосновался в Саксонии (Германия) и вступил в IDM 125. Получается, мы внимательно следим за его карьерой уже 11-й год!

Карьеру Джека Миллера трудно сравнить с карьерами 95% соперников: у него не было ни денег, ни связей - ничего, чтобы попасть в Мото Гран-При. Однако, благодаря тяжелой работе, а также знаменитой австралийской крепкой дружбе, он достиг почти всего.

Прозвище Jackass пришлось сменить после прихода в Королевский класс
Прозвище Jackass пришлось сменить после прихода в Королевский класс

В Германии его приютили знакомые из Австралии, давно перебравшиеся в Европу, а наставником Джека стал знаменитый Дэмиан Кадлин, чемпион IDM Superbike, многократно пытавшийся попасть в Мото Гран-При и даже получивший несколько wildcard. Но что касается Дамо, для себя он понял: пилоты в возрасте, не имеющие за спиной богатого спонсора, не имеют перспектив в мире MotoGP. Но Джек был совсем другим - молодым и очень шустрым. Жизнь заставила его суетиться. У Кадлина был миллион полезных контактов, включая офис KTM Factory Racing в Маттигхофене (тогда еще базы в Мундерфинге не было и в помине).

Победа в чемпионате IDM 125 сподвигла некоторых хороших знакомых попробовать Джека в только что народившемся классе Moto3. Миллер как раз стал чемпионом Германии, ему уже исполнилось 16 лет, и команда Caretta Technology в кооперации с Forward Racing вступила в новую категорию Гран-При, взяв с собой Джека. В команде Джеку приходилось платить за себя самому. Деньги добывала семья, в основном, отец, но основательную помощь оказывало сообщество последователей-австралийцев. Бюджет на первые сезоны Джека в Гран-При собирали с миру по нитке. Требовалось ни много ни мало почти полмиллиона евро! В 2013 году Джек перешел в немецкую Racing Team Germany. В середине года, а если быть точным - в августе, на этапе в Брно Кадлин, будучи менеджером Миллер, получил долгожданный звонок из Маттигхофена: Джека пригласили в заводскую команду KTM Ajo, впервые на зарплату - это был настоящий успех и доказательство, что приложенные с 2010 года усилия не прошли даром!

Миллер с Дэмианом Кадлиным, паддок MotoGP, 2012 год
Миллер с Дэмианом Кадлиным, паддок MotoGP, 2012 год

В 2014 году Джек Миллер уже бился за титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto3 с Алексом Маркесом. Единственное, что не позволило австралийцу примерить в Валенсии чемпионскую футболку, грандиозная ошибка, допущенная на Гран-При Арагона, из-за которой инициатива и несколько ценных очков перешли на сторону Маркеса-младшего, который и забрал титул.

Но Джек не унывал. В том же самом Брно, где Кадлин обрадовал его приглашением в Red Bull KTM Ajo годом ранее, Миллер получил нечто большее - большую встречу с вице-президентом HRC Сухеем Накамото и директором Repsol Honda Ливио Суппо. На этой встрече Джеку предложили совершить невероятный ход - перепрыгнуть из Moto3 в Королевский класс, минуя Moto2. Джек согласился. Ему дали сразу 5-летний контракта по схеме «3+2», понимая, какая нагрузка ложится на плечи новобранца.

Джек Миллер выпивает шампанское из собственного ботинка - чисто австралийский прикол
Джек Миллер выпивает шампанское из собственного ботинка - чисто австралийский прикол

Три года Джек отработал честно. Проблема HRC состояла в том, что в 2015-2016 годах программа развития команд-саттелитов была совершенно негодная. Топовый мотоцикл был только у пилотов Repsol Honda, тогда как LCR Honda (в которую и определили Миллера), а также клиентская Marc VDS Racing ездили на реально второсортных байках. Так, в распоряжении Marc VDS был чисто «клиентский» спорт-продакшн Honda RCV1000R, мало что общего имевший с заводским RC213V по показателям мощности и скорости. Из LCR из-за проблем с финансированием, Джека перевели в Marc VDS, где его успехи застопорились именно из-за проблем с техникой и отсутствием поддержки со стороны Большого Брата. Два года Джек мучился, и как только завершил свое действие основной контракт с HRC, заявил о расставании - его уже ждали в Ducati.

Джек Миллер, Pramac Ducati
Джек Миллер, Pramac Ducati

Получив в свое распоряжение настоящий боевой Desmosedici, Миллер, вошедший в поддерживаемый заводом саттелит Pramac, раскрыл свои таланты. 2018 год - это ключевой момент карьеры, приведший Джека к тому, чем он обладает сегодня.

Сухей Накамото замутил смелый эксперимент: позвал в MotoGP пилота из Moto3
Сухей Накамото замутил смелый эксперимент: позвал в MotoGP пилота из Moto3

Идея Сухея Накамото - взять топового пилота Moto3 и пересадить его на 1000-кубовый прототип MotoGP - была смелым экспериментом, а не блажью или глупостью. Напротив, Сухей угадал будущего лидера: это произошло в очередной раз, как в истории со Стоунером (в 2006), так и в истории с Марком Маркесом (в 2013)! Подтверждением идей Накамото стала дебютная победа Миллера на Гран-При Нидерландов 2016 года, где он под проливным дождем сдержал агрессивные атаки Маркеса.

Миллер вышел победителем из напряженной дождевой гонки на TT Cirsuit Assen в 2016
Миллер вышел победителем из напряженной дождевой гонки на TT Cirsuit Assen в 2016

Но неповоротливый механизм Коропорации не позволил вовремя изменить политику завода в отношении с саттелитами и спасти отношения с будущими звездами чемпионата. Только уход Миллера сподвиг HRC на революцию в этом отношении: завод был вынужден прийти к смене статусов всех пилотов (на factory rider) и повышение уровня техподдержки команд. Вторым прорывом стал «Кризис Маркеса» 2020 года.

2-е место в Португалии - битва с Морбиделли стала украшением гонки
2-е место в Португалии - битва с Морбиделли стала украшением гонки

Так вот, получив от Ducati Corse предложение войти в состав заводской команды на 2021 год, Миллер будто бы получил тот самый «волшебный пендаль», который ускорил его и привел на подиум в последних гонках MotoGP 2020 года. Миллер, конечно же, мог бороться за место в ТОП-3 по итогам чемпионата, если бы не ряд инцидентов - как технических, со стороны Ducati, так и человеческого фактора (торпедирование со стороны Брада Биндера в первом же повороте в Арагоне, невероятное стечение обстоятельств с попаданием в воздухозаборник мотоцикла отрывной пленки с визора в Мизано и так далее). Потеряв суммарно более 40 очков, Джек уже мог претендовать только на место в ТОП-5. Он завершил чемпионат с равным счетом в 132 очка с Мавериком Виньялесом, и лишь 3 очка не позволили оказаться на 4-й позиции. До подиума не хватило 7 очков.

Гран-При Австралии 2012 года: Миллер, Стоунер и Вест - звезды Phillip Island
Гран-При Австралии 2012 года: Миллер, Стоунер и Вест - звезды Phillip Island

Миллер, воодушевленный оказанным Ducati доверием и своими успехами, теперь является одним из наиболее вероятных претендентов на подиум в каждой гонке 2021 года. Речь не о том, что в его руках окажется, наконец, заводской Desmosedici в самой актуальной комплектации, а именно в настрое пилота.

Мастерски исполненные wheelie и stoppie - это нравится зрителям!
Мастерски исполненные wheelie и stoppie - это нравится зрителям!

Со стороны Dorna Sports, вероятно, было бы более логично поддерживать в чемпионате такого австралийского пилота, как Реми Гарднер - сына Легенды MotoGP Уэйна Гарднера, продолжателя династии, надежду Австралии и бла бла бла. Но Миллер остается тем, кто делает реальное шоу.

Джек остается человеком, за которым нет ни одного спонсора или бренда, как, например, за Довициозо (Red Bull). Если Миллер не валит, он не существует! И он знает это. Поэтому Джек будет валить в 2021 году, как не в себе.

Viva Miller!
Viva Miller!

Он по-прежнему по-детски непосредственен в действиях: исполняет shoey, stoppie и wheelie на потеху публике - чего еще желать от звезды? В то же время, его комментарии, суждения и интервью становятся все более и более взрослыми, жесткими, в то же время, более политкорректными - вообще находка для Dorna.

Посему, Viva Miller! С днем рождения, дорогой!

Важные новости
 
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией

Liberty Media Corporation официально получила "зеленый свет" на завершение сделки по приобретению контрольного пакета акций испанской компании Dorna Sports, обладателя прав на чемпионаты мира по кольцевым мотогонкам в классах MotoGP, Moto2, Moto3, MotoE, World Superbike, World Supersport и WorldWCR. Подробности.
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали после фееричного домашнего уикенда MotoGP в Муджелло объявил, что заводу скоро потребуется собственная Академия для взращивания юных пилотов, аналогичная той, которую создал Валентино Росси и его компания VR46.
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!

После напряженной первой половины Гран-При Италии по MotoGP в Муджелло, для Фабио Ди Джианантонио наступил момент истины. Ряд претендентов на место в группе лидеров отсеялись, включая партнера по VR46 Racing Team Франко Морбиделли. И перед Диджией открылась шикарная перспектива - реализовать мечту всех итальянцев и взойти на подиум в домашней гонке. Как ему удалось совладать с Баньяей и о том, что привело к этому - вот его подробный отчет.
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati

«Очень особенный, супер важный день. Потому что после 8-9 гонок я чувствую себя неотъемлемой частью этой команды, этой семьи», - заявил Марк Маркес после очередной доминирующей победы, одержанной в самом логове Ducati - в Муджелло. Победа в Гран-При Италии стала 93-й в мировой карьере Марка, что усилило эффект.
Самая зрелищная шахматная партия MotoGP сыграна в Муджелло: 93-я победа Маркеса - шах и мат
Самая зрелищная шахматная партия MotoGP сыграна в Муджелло: 93-я победа Маркеса - шах и мат

В современном MotoGP близкая битва физически не может продолжаться 23 круга. Но в Муджелло сегодня мы увидели первый настоящий бой Марка Маркеса и Пекко Баньяей лицом к лицу, да еще и с отягощающими моментами в лице Алекса, который решил больше не быть "Мистером Вторым". Обзор и результаты Гран-При Италии 2025 года.
Трансляция Гран-При Италии MotoGP ItalianGP 2025
Трансляция Гран-При Италии MotoGP ItalianGP 2025

Главная гонка 9 этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года в Муджелло: Гран-При Италии в классе MotoGP. Заслужит ли Пекко Баньяя домашние почести или Маркесы снова пройдут катком по его авторитету?Прямой эфир #ItalianGP в 15:00 по Москве - от старта до финиша.
Гонсалес подтвердил статус лидера чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2 в Муджелло
Гонсалес подтвердил статус лидера чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2 в Муджелло

Мануэль Гонсалес провел мастер-класс для соперников в Муджелло, забронировав за собой идеальную победу, которая укрепила его позицию в чемпионате мира по Moto2. Всё внимание в гонке было приковано к битве за 3 место... Видео обзор и результаты гонки ItalianGP.
Макс Килес взял первую победу в МотоГП: 0.06 разделили призеров - видео обзор и результаты ItalianGP Moto3
Макс Килес взял первую победу в МотоГП: 0.06 разделили призеров - видео обзор и результаты ItalianGP Moto3

Фотофиниш определил победителя Гран-При Италии 2025 года в классе Moto3. На протяжении всего заезда 12 молодых гонщиков бились за подиум и победу в Муджелло, и в самый последний момент ее вырвал дебютант чемпионата мира по Мото Гран-При протеже Марка Маркеса - Макс Килес! Видео обзор и результаты первой гонки ItalianGP.
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Великобритании
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Великобритании

Джеффри Херлингс и Симон Лангенфельдер одержали победы в квалификации и обеспечили поул-позиции в заездах 12-го этапа чемпионата мира по мотокроссу, который проходит в Великобритании. Онлайн-хронометраж и расписание.
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци пристыдил тиффози, освиставших Марка Маркеса в Муджелло
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци пристыдил тиффози, освиставших Марка Маркеса в Муджелло

После финиша Tissot Sprint Race MotoGP в Муджелло, церемония награждения была проведена прямо на стартовой решетке перед главной трибуной. Марк Маркес выиграл заезд, Баньяя финишировал лишь третьим. Часть трибуны освистала победителя, который этого явно не заслужил, и директор Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци довольно жестко вступился за своего пилота.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 января 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.95 МЛН
годовая
аудитория
694497
посетителей
в месяц
35796
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island