МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
26106
18 января 2021 в 14:35
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Следующий претендент на титул MotoGP: Джек Миллер отмечает свое 26-летие - Viva Miller!

Прошедшие недели были богаты на дни рождения пилотов MotoGP - Мигель Оливера, Икер Лекуона, Маверик Виньялес, Пекко Баньяя, а теперь и Джек Миллер: все они - январские. Что касается Миллера, он особой породы.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 января 2021 - За Джеком МОТОГОНКИ.РУ плотно познакомились в 2010, с того самого момента, как австралиец обосновался в Саксонии (Германия) и вступил в IDM 125. Получается, мы внимательно следим за его карьерой уже 11-й год!

Карьеру Джека Миллера трудно сравнить с карьерами 95% соперников: у него не было ни денег, ни связей - ничего, чтобы попасть в Мото Гран-При. Однако, благодаря тяжелой работе, а также знаменитой австралийской крепкой дружбе, он достиг почти всего.

Прозвище Jackass пришлось сменить после прихода в Королевский класс
Прозвище Jackass пришлось сменить после прихода в Королевский класс

В Германии его приютили знакомые из Австралии, давно перебравшиеся в Европу, а наставником Джека стал знаменитый Дэмиан Кадлин, чемпион IDM Superbike, многократно пытавшийся попасть в Мото Гран-При и даже получивший несколько wildcard. Но что касается Дамо, для себя он понял: пилоты в возрасте, не имеющие за спиной богатого спонсора, не имеют перспектив в мире MotoGP. Но Джек был совсем другим - молодым и очень шустрым. Жизнь заставила его суетиться. У Кадлина был миллион полезных контактов, включая офис KTM Factory Racing в Маттигхофене (тогда еще базы в Мундерфинге не было и в помине).

Победа в чемпионате IDM 125 сподвигла некоторых хороших знакомых попробовать Джека в только что народившемся классе Moto3. Миллер как раз стал чемпионом Германии, ему уже исполнилось 16 лет, и команда Caretta Technology в кооперации с Forward Racing вступила в новую категорию Гран-При, взяв с собой Джека. В команде Джеку приходилось платить за себя самому. Деньги добывала семья, в основном, отец, но основательную помощь оказывало сообщество последователей-австралийцев. Бюджет на первые сезоны Джека в Гран-При собирали с миру по нитке. Требовалось ни много ни мало почти полмиллиона евро! В 2013 году Джек перешел в немецкую Racing Team Germany. В середине года, а если быть точным - в августе, на этапе в Брно Кадлин, будучи менеджером Миллер, получил долгожданный звонок из Маттигхофена: Джека пригласили в заводскую команду KTM Ajo, впервые на зарплату - это был настоящий успех и доказательство, что приложенные с 2010 года усилия не прошли даром!

Миллер с Дэмианом Кадлиным, паддок MotoGP, 2012 год
Миллер с Дэмианом Кадлиным, паддок MotoGP, 2012 год

В 2014 году Джек Миллер уже бился за титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto3 с Алексом Маркесом. Единственное, что не позволило австралийцу примерить в Валенсии чемпионскую футболку, грандиозная ошибка, допущенная на Гран-При Арагона, из-за которой инициатива и несколько ценных очков перешли на сторону Маркеса-младшего, который и забрал титул.

Но Джек не унывал. В том же самом Брно, где Кадлин обрадовал его приглашением в Red Bull KTM Ajo годом ранее, Миллер получил нечто большее - большую встречу с вице-президентом HRC Сухеем Накамото и директором Repsol Honda Ливио Суппо. На этой встрече Джеку предложили совершить невероятный ход - перепрыгнуть из Moto3 в Королевский класс, минуя Moto2. Джек согласился. Ему дали сразу 5-летний контракта по схеме «3+2», понимая, какая нагрузка ложится на плечи новобранца.

Джек Миллер выпивает шампанское из собственного ботинка - чисто австралийский прикол
Джек Миллер выпивает шампанское из собственного ботинка - чисто австралийский прикол

Три года Джек отработал честно. Проблема HRC состояла в том, что в 2015-2016 годах программа развития команд-саттелитов была совершенно негодная. Топовый мотоцикл был только у пилотов Repsol Honda, тогда как LCR Honda (в которую и определили Миллера), а также клиентская Marc VDS Racing ездили на реально второсортных байках. Так, в распоряжении Marc VDS был чисто «клиентский» спорт-продакшн Honda RCV1000R, мало что общего имевший с заводским RC213V по показателям мощности и скорости. Из LCR из-за проблем с финансированием, Джека перевели в Marc VDS, где его успехи застопорились именно из-за проблем с техникой и отсутствием поддержки со стороны Большого Брата. Два года Джек мучился, и как только завершил свое действие основной контракт с HRC, заявил о расставании - его уже ждали в Ducati.

Джек Миллер, Pramac Ducati
Джек Миллер, Pramac Ducati

Получив в свое распоряжение настоящий боевой Desmosedici, Миллер, вошедший в поддерживаемый заводом саттелит Pramac, раскрыл свои таланты. 2018 год - это ключевой момент карьеры, приведший Джека к тому, чем он обладает сегодня.

Сухей Накамото замутил смелый эксперимент: позвал в MotoGP пилота из Moto3
Сухей Накамото замутил смелый эксперимент: позвал в MotoGP пилота из Moto3

Идея Сухея Накамото - взять топового пилота Moto3 и пересадить его на 1000-кубовый прототип MotoGP - была смелым экспериментом, а не блажью или глупостью. Напротив, Сухей угадал будущего лидера: это произошло в очередной раз, как в истории со Стоунером (в 2006), так и в истории с Марком Маркесом (в 2013)! Подтверждением идей Накамото стала дебютная победа Миллера на Гран-При Нидерландов 2016 года, где он под проливным дождем сдержал агрессивные атаки Маркеса.

Миллер вышел победителем из напряженной дождевой гонки на TT Cirsuit Assen в 2016
Миллер вышел победителем из напряженной дождевой гонки на TT Cirsuit Assen в 2016

Но неповоротливый механизм Коропорации не позволил вовремя изменить политику завода в отношении с саттелитами и спасти отношения с будущими звездами чемпионата. Только уход Миллера сподвиг HRC на революцию в этом отношении: завод был вынужден прийти к смене статусов всех пилотов (на factory rider) и повышение уровня техподдержки команд. Вторым прорывом стал «Кризис Маркеса» 2020 года.

2-е место в Португалии - битва с Морбиделли стала украшением гонки
2-е место в Португалии - битва с Морбиделли стала украшением гонки

Так вот, получив от Ducati Corse предложение войти в состав заводской команды на 2021 год, Миллер будто бы получил тот самый «волшебный пендаль», который ускорил его и привел на подиум в последних гонках MotoGP 2020 года. Миллер, конечно же, мог бороться за место в ТОП-3 по итогам чемпионата, если бы не ряд инцидентов - как технических, со стороны Ducati, так и человеческого фактора (торпедирование со стороны Брада Биндера в первом же повороте в Арагоне, невероятное стечение обстоятельств с попаданием в воздухозаборник мотоцикла отрывной пленки с визора в Мизано и так далее). Потеряв суммарно более 40 очков, Джек уже мог претендовать только на место в ТОП-5. Он завершил чемпионат с равным счетом в 132 очка с Мавериком Виньялесом, и лишь 3 очка не позволили оказаться на 4-й позиции. До подиума не хватило 7 очков.

Гран-При Австралии 2012 года: Миллер, Стоунер и Вест - звезды Phillip Island
Гран-При Австралии 2012 года: Миллер, Стоунер и Вест - звезды Phillip Island

Миллер, воодушевленный оказанным Ducati доверием и своими успехами, теперь является одним из наиболее вероятных претендентов на подиум в каждой гонке 2021 года. Речь не о том, что в его руках окажется, наконец, заводской Desmosedici в самой актуальной комплектации, а именно в настрое пилота.

Мастерски исполненные wheelie и stoppie - это нравится зрителям!
Мастерски исполненные wheelie и stoppie - это нравится зрителям!

Со стороны Dorna Sports, вероятно, было бы более логично поддерживать в чемпионате такого австралийского пилота, как Реми Гарднер - сына Легенды MotoGP Уэйна Гарднера, продолжателя династии, надежду Австралии и бла бла бла. Но Миллер остается тем, кто делает реальное шоу.

Джек остается человеком, за которым нет ни одного спонсора или бренда, как, например, за Довициозо (Red Bull). Если Миллер не валит, он не существует! И он знает это. Поэтому Джек будет валить в 2021 году, как не в себе.

Viva Miller!
Viva Miller!

Он по-прежнему по-детски непосредственен в действиях: исполняет shoey, stoppie и wheelie на потеху публике - чего еще желать от звезды? В то же время, его комментарии, суждения и интервью становятся все более и более взрослыми, жесткими, в то же время, более политкорректными - вообще находка для Dorna.

Посему, Viva Miller! С днем рождения, дорогой!

Важные новости
 
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 января 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island