МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Brexit больно ударил по базирующимся в Великобритании командам MotoGP и WorldSBK

MotoGP
Лента новостей
»
18 января 2021 | 13394
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Влияние Brexit (выхода Великобритании из состава Евросоюза) на экономику острова ощутили на себе во всей красе тысячи британских бизнесменов. Но гораздо серьезней влияние новых правил скажется на тех, чье дело в большей степени касается Европы - гоночных команд, пилотов и промоутеров. Исследование того, как они пострадали уже сегодня, провели в испанском Motorsport.
Страхование для мотоспорта - в России и за рубежом за 5 минут On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 18 января 2021 - Спортивная логистика всегда была не самым легким занятием, и эту работают выполняют самые опытные менеджеры. Речь о десятках перелетов, десятках тысяч километров, которые покрывают за сезон командные фуры, бронировании гостиниц, расчете бюджетов, оформлении документов и виз. Еще год назад никто не беспокоился по поводу 2/3 сезона, поскольку из Англии в Европу попасть было не сложнее, чем переехать из Берлина в Мюнхен: несколько часов на машине, 2 часа на скоростном поезде или 40 минут на копеечном самолете-"маршрутке" от лоукостера, никакой волокиты на границе, никакого таможенного оформления.

Логистика уже пострадала

Но за 2020 год все настолько погрузились в последствия пандемии, что забыли о напасти №2. На самом деле, №1 для тех, кого это коснулось: 1 января 2021 года Brexit вступил в действие на 100%. И по сравнению с эффектом от него, последствия пандемии - семечки.

2 февраля 2021 года свободное перемещение между Соединенным Королевском и ЕС, приостановленное из-за новой волны пандемии, будет восстановлено. И вот тут, все, кто не ощущал последствий выхода из Союза, ощутят его в полной мере на себе.

12-мильная пробка в Кенте из фур, пытающихся выехать в Евросоюз
12-мильная пробка в Кенте из фур, пытающихся выехать в Евросоюз - фото Guardian

Сейчас с катастрофическими неудобствами сталкиваются только водители грузовиков. Сотни фур стоят в многокилометровых очередях перед Дувром (по обе стороны от Евротуннеля и паромной переправы) в ожидании пропуска и таможенного оформления, которое было существенно упрощено еще год назад. Но даже если в 2019 году переход границы для большегрузного транспорта занимал порядка 40-75 минут, сегодня - это многие часы, а иногда сутки и больше. Многие экспедиторы получают штрафы по договорам, заключенным еще в 2019-2020 годах, - по 75 фунтов за каждый час простоя перед Ла-Маншем.

Бизнес переходит на новый уровень отношений

Второе: разрыв сформировавшихся до 35 лет бизнес-связей и налаженных транспортных схем уже привел к тому, что ряд европейских компаний покинули Великобританию до 1 января. Так, о прекращении деятельности на территории Соединенного Королевства объявила крупнейшая европейская компания DB Schenker. Немцы посчитали, что содержать представительство в Англии будет слишком накладно из-за новых налогов и пошлин, которые пришлось бы платить с 1.01.2021.

Аналогичная проблема касается и британских логистических компаний с представительствами в Европе: здесь им придется работать по-новому, полностью переоформив компанию по законам ЕС и начав платить налоги в Европе (и по европейским же ставкам).

BBC представила простую схему, как действует система таможенного контроля из UK и EU и обратно
BBC представила простую схему, как действует система таможенного контроля из UK и EU и обратно

Хуже всего именно британским перевозчикам, перемещающимся из Англии во Францию: им предстоит полное 100% декларирование и досмотр. От того и многокилометровые пробки перед Дувром... Обратно чуть проще, но только до 1 июля.

Как пишут испанцы, 40 лет назад перевозчикам приходилось путешествовать с континента на остров, возя с собой толстую папку с полной документацией по системе ATA - или ноутбук, содержащий все в электронном виде в специальной программе единого стандарта. Теперь ноутбуки ATA возвращаются. При себе необходимо иметь полный пакет документов, счетов-фактур, сертификаты, таможенный манифест и все такое прочее. Водитель фуры снова становится водителем-экспедитором, то есть высококвалифицированным и весьма дорогостоящим сотрудником.

Это в полной мере касается и гоночных команд, которые перевозят с собой тонны оборудования и техники, часть которой может быть определена как товарная позиция. Многочисленные запасные части до последнего винтика, новые покрышки - все это также является объектом декларирования. Все зависит от строгости конкретного таможенника, конечно.

Но не до смеха: Motorsport приводит в качестве доказательства абсурдности новых требований пример из голландского порта, где высадившимся с парома британским туристам предъявили обвинение в нелегальном ввозе в ЕС... бутербродов с ветчиной и сыром. Просто потому, что у них не было на них счетов-фактур! Это, конечно, крайности, но факт - это было буквально 7 января, несколько дней назад.

Существенно возросшие расходы на таможню

Таможенное оформление по системе ATA занимает много времени, хотя это и быстрее, чем работа с бумагами. Остальное остается неизменным: плата за карнет состоит из платы за обработку информации, а другая - собственно, пошлина за перевозимые товары.

Торговая Палата Великобритании пыталась добиться у правительства особой формы транспортных деклараций, карнетов и прохождения таможни для гоночных команд (как известно, большинство команд Формулы-1 базируются именно в Англии). Также, они хотели добиться снижения ввозной пошлины в 270 евро (240 фунтов) без НДС. Сейчас пошлина может составлять до 40% от заявленных сумм... плюс страховая премия.

Опасения потерять деньги уже ударили по индустрии мотоспорта и трек-дней

British Superbike уже отменил все европейские выездные этапы и тесты. BSB раньше частенько посещал TT Circuit Assen, но теперь этого не будет - слишком дорого. В Испанию на тесты выехали только пилоты и команды, у которых в самой Испании есть либо базы, либо оставалась техника. Обычно, в Альмерии, Картахене и Хересе зимой можно встретить весь свет Британского Супербайка и многочисленные орды любителей на трек-днях. Сегодня же их единицы. Пандемия также здорово подорвала бизнес операторов трек-дней, но Brexit готов убить его полностью.

Раньше, крупные организаторы трек-дней для британцев во Франции и Испании просто организовывали единые туры для своих клиентов: в Англии они упаковывали фуру мотоциклами и оборудованием, ехали в Херес или Валенсию; а пилоты прилетали в Испанию налегке. Зимой в Англии особенно на мотоцикле не покатаешься... Все тесты перенесены на весну. Испанские трек-дни заполнены местными гонщиками, и их не так много.


Ну, о существенном сокращении событий MotoGP и World Superbike в Великобритании уже все знают. Гран-При Великобритании в Сильверстоуне станет самым долгим путешествием для Dorna Sports. Команды потеряют на прохождении границы пару суток - время, достаточное, чтобы добраться до Сепанга и даже для Phillip Island!

Dorna ведет переговоры об организации коридора для своего каравана до и после этапа. Но караван из фур - это не весь «Бродячий Цирк», есть еще десятки моторхоумов и частных автомобилей, с которыми путешествуют по Европе гонщики и члены команд.

И базирующиеся в Британии команды страдают от всего этого вдвойне, ибо на них распространяется всё бремя оформления въезда в Европу - и таких событий за сезон будет множество. У британских команд обычно нет баз в Испании или Италии, поскольку прежде в этом не было никакого смысла. Но теперь чисто экономически это может быть оправдано.

World Superbike, как серия более бюджетная, сразу отмела участие в британском раунде младших классов Supersport и Supersport 300, как экономически неоправданное. На самом деле, это просто опасения насчет огромных потерь, пока не подкрепленные фактами. Но испанцы решили предупредить большие расходы, просто отменив поездку. Этап WSBK в Донингтоне 4 июля будет похож на гонки в Laguna Seca, куда европейцы также не летали из-за дороговизны логистики. Только вот Британия в 10 раз ближе Соединенных Штатов!

Регулярное передвижение между базой в Англии и Yamaha Factory Racing в Италии для PATA Yamaha обошлось в копеечку
Регулярное передвижение между базой в Англии и Yamaha Factory Racing в Италии для PATA Yamaha обошлось в копеечку

Заводская команда Yamaha в World Superbike - PATA Yamaha WorldSBK Team, базирующаяся в Борнмуте уже знает, через какие страдания приходится проходить ее экспедиторам каждый раз при пересечении Ла-Манша.

Британия вдруг перестала быть центром мира

Международные события, вроде Isle of Man TT, Northwest 200 и Ulster GP под угрозой из-за того, что на них просто не приедут многочисленные гости из Европы. Отмена IOMTT 2021 из-за пандемии - это лишь следствие того, что организаторы уже не получили до 50% заявок, как было в прежние годы. Отмена или снижение уровня грозит разорением десяткам компаний, которые жили этими событиями многие годы. Но также и промоутерам.

Motorsport приводит статистические данные данные: ежегодный пассажиропоток между ЕС и Великобританией составлял 210 млн человек и 230 млн тонн материалов. Отмена льготного перемещения между Королевском и Шенгенской зоной - это сокращение товарооборота более, чем в 2 раза.

Визовый вопрос - не последний. Ведь теперь визы надо получать обеим сторонам!

Для граждан Великобритании это означает максимум 90 дней на территории Шенгенской зоны с обычной туристической мультивизой, которая стоит 80 евро.

Внезапно - никаких зеленых корридоров и прямого прохода через паспортный контроль в аэропортах ЕС для британских граждан!
Внезапно - никаких зеленых корридоров и прямого прохода через паспортный контроль в аэропортах ЕС для британских граждан!

На деле, в 2020 году, при сокращении до 14 событий календаря MotoGP провести на территории ЕС пришлось гораздо больше. В середине сезона, до или после Мизано иностранцы, для которых действовали визовые ограничения (японцы, австралийцы, американцы) были вынуждены тусоваться между Испанией, Италией, Францией, Великобританией и Андоррой, чтобы открывать и закрывать визы, дабы не попасть на нарушение законодательства Евросоюза.

В 2021 году, вероятно, предстоит аналогичная ситуацию, поскольку событий в Европе будет больше, как минимум, на 3-4. Судьбы заокеанских раундов MotoGP пока не ясны. И если они отменятся, их могут заменить новые европейские раунды. И тогда проблемы с визами начнут испытывать десятки специалистов не только гоночных команд, но и Dorna Sports!

Нельзя просто так взять - и поехать в Испанию...

Многие уже озадачились оформлением длительных рабочих виз. Стандартная формулировка - «деловые перемещения» в данном случае не совсем подходит и может трактоваться, как целенаправленное нарушение визового режима. Очевидно, что почти все сотрудники Dorna на контракте обязаны получить такие разрешения, а их стало очень много.

Рабочая виза, которая позволяет находиться в Шенгене более 90 дней, требует не только почти в 5 раз большей оплаты, но и пяти подтверждающих документов: письмо от работодателя, выписка с банковского счета с подтверждением состоятельности, адрес постоянного пребывания в ЕС на весь срок и так далее. То есть, чтобы получить новый комплект документов, придется еще и снять квартиру на весь сезон где-нибудь в окрестностях Барселоны, а это уже не покрывается зарплатой.

К счастью для граждан ЕС, в Великобритании запланированы только три крупных события, которые необходимо посетить в 2021 году. Россияне вообще не заметят никакой разницы - к ним отношение в консульстве Соединенного Королевства, как было, таким и останется. Но теперь оформлять въезд придется всем.

Стоимость британской мультивизы для европейцев составляет £95, если речь идет о полугодовом разрешении. Виза на 2 года стоит уже £361, 5-летняя - £655.

Европейцы, которые привыкли (два поколения их!) летать из Барселоны в Лондон на лоукостерах за 20 евро, внезапно оказались перед серьезной финансовой нагрузкой из-за Brexit. Но все это ни в какое сравнение не идет с расходами британцев, работающих в ЕС.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 января 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
МОТОГОНКИ.РУ


1221730
годовая
аудитория
99971
читателей
за месяц
24208
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message