МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD
18 января 2021 в 18:17 | 26308
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Brexit больно ударил по базирующимся в Великобритании командам MotoGP и WorldSBK

Влияние Brexit (выхода Великобритании из состава Евросоюза) на экономику острова ощутили на себе во всей красе тысячи британских бизнесменов. Но гораздо серьезней влияние новых правил скажется на тех, чье дело в большей степени касается Европы - гоночных команд, пилотов и промоутеров. Исследование того, как они пострадали уже сегодня, провели в испанском Motorsport.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 18 января 2021 - Спортивная логистика всегда была не самым легким занятием, и эту работают выполняют самые опытные менеджеры. Речь о десятках перелетов, десятках тысяч километров, которые покрывают за сезон командные фуры, бронировании гостиниц, расчете бюджетов, оформлении документов и виз. Еще год назад никто не беспокоился по поводу 2/3 сезона, поскольку из Англии в Европу попасть было не сложнее, чем переехать из Берлина в Мюнхен: несколько часов на машине, 2 часа на скоростном поезде или 40 минут на копеечном самолете-"маршрутке" от лоукостера, никакой волокиты на границе, никакого таможенного оформления.

Логистика уже пострадала

Но за 2020 год все настолько погрузились в последствия пандемии, что забыли о напасти №2. На самом деле, №1 для тех, кого это коснулось: 1 января 2021 года Brexit вступил в действие на 100%. И по сравнению с эффектом от него, последствия пандемии - семечки.

2 февраля 2021 года свободное перемещение между Соединенным Королевском и ЕС, приостановленное из-за новой волны пандемии, будет восстановлено. И вот тут, все, кто не ощущал последствий выхода из Союза, ощутят его в полной мере на себе.

12-мильная пробка в Кенте из фур, пытающихся выехать в Евросоюз
12-мильная пробка в Кенте из фур, пытающихся выехать в Евросоюз - фото Guardian

Сейчас с катастрофическими неудобствами сталкиваются только водители грузовиков. Сотни фур стоят в многокилометровых очередях перед Дувром (по обе стороны от Евротуннеля и паромной переправы) в ожидании пропуска и таможенного оформления, которое было существенно упрощено еще год назад. Но даже если в 2019 году переход границы для большегрузного транспорта занимал порядка 40-75 минут, сегодня - это многие часы, а иногда сутки и больше. Многие экспедиторы получают штрафы по договорам, заключенным еще в 2019-2020 годах, - по 75 фунтов за каждый час простоя перед Ла-Маншем.

Бизнес переходит на новый уровень отношений

Второе: разрыв сформировавшихся до 35 лет бизнес-связей и налаженных транспортных схем уже привел к тому, что ряд европейских компаний покинули Великобританию до 1 января. Так, о прекращении деятельности на территории Соединенного Королевства объявила крупнейшая европейская компания DB Schenker. Немцы посчитали, что содержать представительство в Англии будет слишком накладно из-за новых налогов и пошлин, которые пришлось бы платить с 1.01.2021.

Аналогичная проблема касается и британских логистических компаний с представительствами в Европе: здесь им придется работать по-новому, полностью переоформив компанию по законам ЕС и начав платить налоги в Европе (и по европейским же ставкам).

BBC представила простую схему, как действует система таможенного контроля из UK и EU и обратно
BBC представила простую схему, как действует система таможенного контроля из UK и EU и обратно

Хуже всего именно британским перевозчикам, перемещающимся из Англии во Францию: им предстоит полное 100% декларирование и досмотр. От того и многокилометровые пробки перед Дувром... Обратно чуть проще, но только до 1 июля.

Как пишут испанцы, 40 лет назад перевозчикам приходилось путешествовать с континента на остров, возя с собой толстую папку с полной документацией по системе ATA - или ноутбук, содержащий все в электронном виде в специальной программе единого стандарта. Теперь ноутбуки ATA возвращаются. При себе необходимо иметь полный пакет документов, счетов-фактур, сертификаты, таможенный манифест и все такое прочее. Водитель фуры снова становится водителем-экспедитором, то есть высококвалифицированным и весьма дорогостоящим сотрудником.

Это в полной мере касается и гоночных команд, которые перевозят с собой тонны оборудования и техники, часть которой может быть определена как товарная позиция. Многочисленные запасные части до последнего винтика, новые покрышки - все это также является объектом декларирования. Все зависит от строгости конкретного таможенника, конечно.

Но не до смеха: Motorsport приводит в качестве доказательства абсурдности новых требований пример из голландского порта, где высадившимся с парома британским туристам предъявили обвинение в нелегальном ввозе в ЕС... бутербродов с ветчиной и сыром. Просто потому, что у них не было на них счетов-фактур! Это, конечно, крайности, но факт - это было буквально 7 января, несколько дней назад.

Существенно возросшие расходы на таможню

Таможенное оформление по системе ATA занимает много времени, хотя это и быстрее, чем работа с бумагами. Остальное остается неизменным: плата за карнет состоит из платы за обработку информации, а другая - собственно, пошлина за перевозимые товары.

Торговая Палата Великобритании пыталась добиться у правительства особой формы транспортных деклараций, карнетов и прохождения таможни для гоночных команд (как известно, большинство команд Формулы-1 базируются именно в Англии). Также, они хотели добиться снижения ввозной пошлины в 270 евро (240 фунтов) без НДС. Сейчас пошлина может составлять до 40% от заявленных сумм... плюс страховая премия.

Опасения потерять деньги уже ударили по индустрии мотоспорта и трек-дней

British Superbike уже отменил все европейские выездные этапы и тесты. BSB раньше частенько посещал TT Circuit Assen, но теперь этого не будет - слишком дорого. В Испанию на тесты выехали только пилоты и команды, у которых в самой Испании есть либо базы, либо оставалась техника. Обычно, в Альмерии, Картахене и Хересе зимой можно встретить весь свет Британского Супербайка и многочисленные орды любителей на трек-днях. Сегодня же их единицы. Пандемия также здорово подорвала бизнес операторов трек-дней, но Brexit готов убить его полностью.

Раньше, крупные организаторы трек-дней для британцев во Франции и Испании просто организовывали единые туры для своих клиентов: в Англии они упаковывали фуру мотоциклами и оборудованием, ехали в Херес или Валенсию; а пилоты прилетали в Испанию налегке. Зимой в Англии особенно на мотоцикле не покатаешься... Все тесты перенесены на весну. Испанские трек-дни заполнены местными гонщиками, и их не так много.

Ну, о существенном сокращении событий MotoGP и World Superbike в Великобритании уже все знают. Гран-При Великобритании в Сильверстоуне станет самым долгим путешествием для Dorna Sports. Команды потеряют на прохождении границы пару суток - время, достаточное, чтобы добраться до Сепанга и даже для Phillip Island!

Dorna ведет переговоры об организации коридора для своего каравана до и после этапа. Но караван из фур - это не весь «Бродячий Цирк», есть еще десятки моторхоумов и частных автомобилей, с которыми путешествуют по Европе гонщики и члены команд.

И базирующиеся в Британии команды страдают от всего этого вдвойне, ибо на них распространяется всё бремя оформления въезда в Европу - и таких событий за сезон будет множество. У британских команд обычно нет баз в Испании или Италии, поскольку прежде в этом не было никакого смысла. Но теперь чисто экономически это может быть оправдано.

World Superbike, как серия более бюджетная, сразу отмела участие в британском раунде младших классов Supersport и Supersport 300, как экономически неоправданное. На самом деле, это просто опасения насчет огромных потерь, пока не подкрепленные фактами. Но испанцы решили предупредить большие расходы, просто отменив поездку. Этап WSBK в Донингтоне 4 июля будет похож на гонки в Laguna Seca, куда европейцы также не летали из-за дороговизны логистики. Только вот Британия в 10 раз ближе Соединенных Штатов!

Регулярное передвижение между базой в Англии и Yamaha Factory Racing в Италии для PATA Yamaha обошлось в копеечку
Регулярное передвижение между базой в Англии и Yamaha Factory Racing в Италии для PATA Yamaha обошлось в копеечку

Заводская команда Yamaha в World Superbike - PATA Yamaha WorldSBK Team, базирующаяся в Борнмуте уже знает, через какие страдания приходится проходить ее экспедиторам каждый раз при пересечении Ла-Манша.

Британия вдруг перестала быть центром мира

Международные события, вроде Isle of Man TT, Northwest 200 и Ulster GP под угрозой из-за того, что на них просто не приедут многочисленные гости из Европы. Отмена IOMTT 2021 из-за пандемии - это лишь следствие того, что организаторы уже не получили до 50% заявок, как было в прежние годы. Отмена или снижение уровня грозит разорением десяткам компаний, которые жили этими событиями многие годы. Но также и промоутерам.

Motorsport приводит статистические данные данные: ежегодный пассажиропоток между ЕС и Великобританией составлял 210 млн человек и 230 млн тонн материалов. Отмена льготного перемещения между Королевском и Шенгенской зоной - это сокращение товарооборота более, чем в 2 раза.

Визовый вопрос - не последний. Ведь теперь визы надо получать обеим сторонам!

Для граждан Великобритании это означает максимум 90 дней на территории Шенгенской зоны с обычной туристической мультивизой, которая стоит 80 евро.

Внезапно - никаких зеленых корридоров и прямого прохода через паспортный контроль в аэропортах ЕС для британских граждан!
Внезапно - никаких зеленых корридоров и прямого прохода через паспортный контроль в аэропортах ЕС для британских граждан!

На деле, в 2020 году, при сокращении до 14 событий календаря MotoGP провести на территории ЕС пришлось гораздо больше. В середине сезона, до или после Мизано иностранцы, для которых действовали визовые ограничения (японцы, австралийцы, американцы) были вынуждены тусоваться между Испанией, Италией, Францией, Великобританией и Андоррой, чтобы открывать и закрывать визы, дабы не попасть на нарушение законодательства Евросоюза.

В 2021 году, вероятно, предстоит аналогичная ситуацию, поскольку событий в Европе будет больше, как минимум, на 3-4. Судьбы заокеанских раундов MotoGP пока не ясны. И если они отменятся, их могут заменить новые европейские раунды. И тогда проблемы с визами начнут испытывать десятки специалистов не только гоночных команд, но и Dorna Sports!

Нельзя просто так взять - и поехать в Испанию...

Многие уже озадачились оформлением длительных рабочих виз. Стандартная формулировка - «деловые перемещения» в данном случае не совсем подходит и может трактоваться, как целенаправленное нарушение визового режима. Очевидно, что почти все сотрудники Dorna на контракте обязаны получить такие разрешения, а их стало очень много.

Рабочая виза, которая позволяет находиться в Шенгене более 90 дней, требует не только почти в 5 раз большей оплаты, но и пяти подтверждающих документов: письмо от работодателя, выписка с банковского счета с подтверждением состоятельности, адрес постоянного пребывания в ЕС на весь срок и так далее. То есть, чтобы получить новый комплект документов, придется еще и снять квартиру на весь сезон где-нибудь в окрестностях Барселоны, а это уже не покрывается зарплатой.

К счастью для граждан ЕС, в Великобритании запланированы только три крупных события, которые необходимо посетить в 2021 году. Россияне вообще не заметят никакой разницы - к ним отношение в консульстве Соединенного Королевства, как было, таким и останется. Но теперь оформлять въезд придется всем.

Стоимость британской мультивизы для европейцев составляет £95, если речь идет о полугодовом разрешении. Виза на 2 года стоит уже £361, 5-летняя - £655.

Европейцы, которые привыкли (два поколения их!) летать из Барселоны в Лондон на лоукостерах за 20 евро, внезапно оказались перед серьезной финансовой нагрузкой из-за Brexit. Но все это ни в какое сравнение не идет с расходами британцев, работающих в ЕС.

Важные новости
 
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
MotoGP 2025 - теперь MGP: манифест, новый стиль, идентичность и что за всем этим сокрыто
MotoGP 2025 - теперь MGP: манифест, новый стиль, идентичность и что за всем этим сокрыто

На презентации в рамках MotoGP Awards 2024 Dorna Sports представила новый брендбук FIM Grand Prix World Championship - логотипы, слоганы, шрифты и общую идею, которая должна коррелировать с идеями нового владельца, американской Liberty Media.
Прямая трансляция MotoGP Awards 2024
Прямая трансляция MotoGP Awards 2024

Смотрите прямую трансляцию ежегодной церемонии награждения MotoGP Awards 2024 из Барселоны #SolidarityGP. Прямой эфир.
Интервью чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина: Mart1nator как он есть
Интервью чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина: Mart1nator как он есть

Материалы из Барселоны продолжают поступать. С минуты на минуту стартует ежегодная церемония награждения MotoGP Awards 2024, а вот интервью, которое Хорхе Мартин дал после финиша решающей гонки сезона #SolidarityGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 января 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии