МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2022 - В четверг, Така Накагами был признан годным для работы на Sachsenring. Японец спокоен и уверен: он знает, что его падение привело к сходу двух важных игроков в MotoGP. В то же время, он уверен, что его прямо вины в падении нет.
На вопрос об ошибке на торможении перед 1-м повороте Накагами ответил утвердительно... негативно:
«Нет, точка торможения была правильной. Я абсолютно точно контролировал свой байк в момент виража. Но там я попал в слипстрим на торможении Ducati [Пекко Банья, прим. МОТОГОНКИ.РУ], этого я не ожидал. Меня буквально затягивало под его байк, чего я никак не ожидал. Я пытался оттормозиться, как можно жестче, но это было невозможно - я просто заблокировал переднее колесо, произошел срыв и падение, как следствие» - заявил Накагами.
Пилоты разных заводских команд, не только Honda, но и Suzuki - тот же Алекс Ринс жаловались на подобную причину аварий в прошлом (в Ле-Мане, Муджелло и Барселоне). Проблема с торможением при преследовании пилотов Ducati и Aprilia является существенной, поскольку обширный аэродинамический обвес этих прототипов создает грандиозный аэродинамический «пузырь» за мотоциклом, и следующий за ним попадает в этот вакуум, куда его затягивает, как пылесосом. На скоростях более 200 км/ч это сказывается негативно на тормозной динамике преследователя - тормоза просто не справляются с избыточной тягой, которую создает этот слипстрим.
Первой большой аварией из-за избыточного слипстрима стало столкновение Франко Морбиделли и Жоана Зарко перед 3-м поворотом Red Bull Ring в 2020 году: тогда, обогнав Морбиделии в самом конце прямой, пилот Pramac Racing жестко оттормозился перед Yamaha, но из-за избыточного слипстрима мотоцикл итальянца не смог эффективно остановиться и врезался в Ducati на огромной скорости. К счастью, пилоты не пострадали. Однако возникла большая угроза для других участников Гран-При Австрии, которых едва не снесло обломками мотоциклов упавших. После этой аварии Red Bull Ring был вынужден изменить дизайн 3-го поворота, а к 2022 году перед ним сделали новую шикану, чтобы снизить скорость.
Подобные проблемы возникали на разных трассах, где за длинными прямыми следуют крутые повороты с большой зоной торможения.
Несмотря на то, что Dorna не признает проблему с обгонами в MotoGP, технически она существует!