MotoGP: Такааки Накагами назвал избыточный слипстрим причиной падения в Барселоне
По возвращении в строй на Гран-При Германии, Такааки Накагами из LCR Honda, конечно же, стал объектом пристального внимания со стороны журналистов MotoGP. Така спокойно объяснил, что же произошло на старте Гран-При Каталонии, из-за чего он протаранил двух соперников и навлек на себя проклятия Алекса Ринса и его коллег.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2022 - В четверг, Така Накагами был признан годным для работы на Sachsenring. Японец спокоен и уверен: он знает, что его падение привело к сходу двух важных игроков в MotoGP. В то же время, он уверен, что его прямо вины в падении нет.
На вопрос об ошибке на торможении перед 1-м повороте Накагами ответил утвердительно... негативно:
«Нет, точка торможения была правильной. Я абсолютно точно контролировал свой байк в момент виража. Но там я попал в слипстрим на торможении Ducati [Пекко Банья, прим. МОТОГОНКИ.РУ], этого я не ожидал. Меня буквально затягивало под его байк, чего я никак не ожидал. Я пытался оттормозиться, как можно жестче, но это было невозможно - я просто заблокировал переднее колесо, произошел срыв и падение, как следствие» - заявил Накагами.
Пилоты разных заводских команд, не только Honda, но и Suzuki - тот же Алекс Ринс жаловались на подобную причину аварий в прошлом (в Ле-Мане, Муджелло и Барселоне). Проблема с торможением при преследовании пилотов Ducati и Aprilia является существенной, поскольку обширный аэродинамический обвес этих прототипов создает грандиозный аэродинамический «пузырь» за мотоциклом, и следующий за ним попадает в этот вакуум, куда его затягивает, как пылесосом. На скоростях более 200 км/ч это сказывается негативно на тормозной динамике преследователя - тормоза просто не справляются с избыточной тягой, которую создает этот слипстрим.
Первой большой аварией из-за избыточного слипстрима стало столкновение Франко Морбиделли и Жоана Зарко перед 3-м поворотом Red Bull Ring в 2020 году: тогда, обогнав Морбиделии в самом конце прямой, пилот Pramac Racing жестко оттормозился перед Yamaha, но из-за избыточного слипстрима мотоцикл итальянца не смог эффективно остановиться и врезался в Ducati на огромной скорости. К счастью, пилоты не пострадали. Однако возникла большая угроза для других участников Гран-При Австрии, которых едва не снесло обломками мотоциклов упавших. После этой аварии Red Bull Ring был вынужден изменить дизайн 3-го поворота, а к 2022 году перед ним сделали новую шикану, чтобы снизить скорость.
Подобные проблемы возникали на разных трассах, где за длинными прямыми следуют крутые повороты с большой зоной торможения.
Несмотря на то, что Dorna не признает проблему с обгонами в MotoGP, технически она существует!
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.