МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Ducati готовы к революции на Sachsenring: что изменилось в MotoGP с 2017 года?

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
17 июня 2022 | 4827
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Пять мотоциклов в ТОП-7 по итогам тренировочного дня на Sachsenring, включая первые три позиции - это Ducati Desmosedici. Что здесь не так? Не так то, что последние пять Гран-При Германии у Ducati не было ни малейших шансов в схватке с Yamaha и Honda. Новая реальность MotoGP наступает на пятки?

МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2022 - Ответ на вопрос, кто станет новым Королем Кольца в 2022 году, открыт. Но со всей определенностью можно сказать, что хотя бы один Ducati окажется завтра после квалификации на заглавной линии стартовой решетки Гран-При Германии и будет бороться за победу. И скорее всего, это будет Франческо Баньяя.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Анализ второй практики показывает, что Пекко показал далеко не весь свой потенциал и у него есть в запасе еще, как минимум, 0.1 для ускорения во 2-м и 3-м секторах. Именно эти сектора, то есть Большая Левая Дуга от 5-го до 11-го поворотов были и остаются головной болью для Ducati Corse, ее инженеров и гонщиков.

MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
перейти в фотогалерею

С 2017 года пилоты Ducati пытались одолеть на Sachsenring Yamaha и Honda, но у них мало что получалось из-за нехватки поворачиваемости. Секрет успеха Кольца - в быстром подъеме мотоцикла и перекладке на другой борт, а также стабильном поведении шасси ни левой дуге во 2-3 секторах, где всегда доминировали Honda и Yamaha, а затем к ним присоединились и Suzuki с KTM.

MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
перейти в фотогалерею

С 2018 года, когда Андреа Довициозо пытался исправить ситуацию технологическим путем, кое-что изменилось. Но Довициозо и Петруччи, равно как и Джек Миллер не были даже в ТОП-10 по временам прохождения 2-3 сектора, они проигрывали Маркесу, Куартараро, Виньялесу и Ринсу суммарно до 0.5 секунды в середине круга по аналитике 2019 года!

В 2020 Гран-При Германии не проводилось, но в 2021 году многое изменилось. Новые Молодые, пришедшие в Ducati после полной смены концепции Даль′Иньей и Чьабатти, просто... не знали, что здесь "нужно" ехать медленно!

MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
перейти в фотогалерею

Несколько лет назад подобный казус уже происходил с Йонасом Фольгером в Tech3 Yamaha: молодой немец, только-только вступивший в MotoGP, вдруг поехал на Sachsenring быстрее Валентино Росси и его напарника Виньялеса. Фольгер выехал на 2-е место в гонке, где Виньялес и Росси замкнули ТОП-5. После, Росси пошел к Йонасу, чтобы обстоятельно с ним пообщаться и выяснить, как ему удавалось так прокатывать 1-й сектор и стремительно пролетать 11-й поворот, а за ним и «Водопад». О чем они точно говорили, знают только они. Но после Росси пошутил о том, что «молодой Йонас просто не знал, что на Yamaha там вот так, как он это делал, нельзя ездить!» Конечно, это была шутка, но большую долю правды она в себе содержала: Росси не мог себе позволить пересмотреть пару догм по поводу Sachsenring, на котором он выступает с 1996 года. И ему после этого пришлось перенять у Фольгера пару фишек, чтобы в 2018 году вернуться на подиум - Росси быстро учился, несмотря на свой возраст.

В 2019 году Марк Маркес выиграл свой 10-й Гран-При Германии, добив в 2021 счет до 11-ти
В 2019 году Марк Маркес выиграл свой 10-й Гран-При Германии, добив в 2021 счет до 11-ти

Важные новости
 
Марк Маркес прибыл на Red Bull Ring для участия в особой пресс-конференции MotoGP
Марк Маркес прибыл на Red Bull Ring для участия в особой пресс-конференции MotoGP

В 16:30 по Москве на Red Bull Ring стартует особая пресс-конференция с участием Марка Маркеса. Лидер Repsol Honda прибыл в расположение команды и готов к эфиру! Интересно, что он расскажет... Следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ!
MotoGP: Штефан Пире - KTM в праве требовать отступные за уход Рауля Фернандеса к конкурентам
MotoGP: Штефан Пире - KTM в праве требовать отступные за уход Рауля Фернандеса к конкурентам

Рауль Фернандес может остаться в MotoGP на 2023 год: он планирует вступить в RNF Racing, которая станет саттелитом Aprilia Racing. Однако заводской проект KTM, с которым у испанца заключен многолетний контракт, потребует возмещения своих инвестиций в молодого гонщика.
Самая сумасшедшая гонка MotoGP 2021 года: вспоминаем Гран-При Австрии и славную победу Брада Биндера
Самая сумасшедшая гонка MotoGP 2021 года: вспоминаем Гран-При Австрии и славную победу Брада Биндера

...прогноз погоды на день гонки, 15 августа 2021 года был примерно такой же, какой сегодня дают европейские синоптики на предстоящий уикенд в Шпильберге: дождь пугал паддок до последнего момента, но Гран-При Австрии стартовало, как сухая гонка. И до определенного момента это была ТА САМАЯ - НЕВЕРОЯТНАЯ БИТВА! Но затем, туча все же расплакалась.
Битва Honda и KTM в Moto3 продолжается: Факты и статистика - кто успешней на Red Bull Ring?
Битва Honda и KTM в Moto3 продолжается: Факты и статистика - кто успешней на Red Bull Ring?

Для класса Moto3 Гран-При Австрии на Red Bull Ring - это одна из самых непредсказуемых историй, потому что на сегодняшний день нет совершенно никакой четкой статистики, говорящей в пользу того или иного мотоцикла или пилота: каждый сезон, начиная с 2016, уикенд развивался по уникальному сценарию.
MotoGP возвращается: расписание AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
MotoGP возвращается: расписание AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

После продолжительных летних каникул Гран-При Великобритании прошло, словно "разминка" перед куда более значимым событием - Гран-При Австрии на Red Bull Ring. MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE вернутся в эти выходные в Шпильберг! Расписание и особенности 13-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При.
Марк Маркес возвращается в MotoGP... как аналитик: Баньяя - фаворит, а Фабио срочно нужна помощь
Марк Маркес возвращается в MotoGP... как аналитик: Баньяя - фаворит, а Фабио срочно нужна помощь

Марк Маркес возвращается в паддок MotoGP после двух месяцев отсутствия из-за 4-й операции на правой плечевой кости. Он проведет всю неделю на Red Bull Ring как... гость Red Bull и как временно недействующий пилот Repsol Honda, конечно же. Dorna записала небольшое интервью с Марком, где попросила оценить ход схватки за титул в 2022 год - кто наиболее явный фаворит, а у кого большие трудности.
MotoGP: Хорхе Мартин продлил контракт с Ducati - о чем он думает, открывая новую главу в карьере?
MotoGP: Хорхе Мартин продлил контракт с Ducati - о чем он думает, открывая новую главу в карьере?

Стало известно, что Хорхе Мартин получил новый 2-летний контракт с Ducati Corse, о чем уже не стесняется говорить. В составе какой команды он проведет 2023 год? Как изменился менталитет испанца после головокружительного дебюта и катастрофы в 2021? Последствий этого в 2022? Пилот Pramac рассказал в обширном интервью перед стартом уикенда на Red Bull Ring.
Почему Honda и Yamaha в равном - удручающем положении в MotoGP и к чему всё идет
Почему Honda и Yamaha в равном - удручающем положении в MotoGP и к чему всё идет

Два заводских гоночных проекта MotoGP из Японии - Honda Racing и Yamaha Racing оказались в необычном для себя положении на экваторе сезона 2022 года: у них есть два сильнейших гонщика, которые знают, как привести к титулу их прототипы; но ни Yamaha, ни Honda в этом году не может в полном смысле рассчитывать на это. Почему? Что вообще происходит в мире Мото Гран-При?
Гран-При Австрии MotoGP 2022 пройдет на новой конфигурации Red Bull Ring: история, факты, видео
Гран-При Австрии MotoGP 2022 пройдет на новой конфигурации Red Bull Ring: история, факты, видео

История трассы в австрийском Шпильберге берет начало в 1969 году. С тех пор автодром, построенный на бетонной основе покинутой военно-воздушной базы, несколько раз перестраивался. Все эти годы он хранил свою сущность как суперскоростной трек, заткнувший за пояс по показателям средней скорости на круге и Phillip Island, и Sepang International Circuit, и даже Mugello... Но в 2022 это качество может резко измениться: что нас ждет на Гран-При Австрии по MotoGP 2022 года.
MXGP: Тим Гайзер из заводской команды Honda стал 5-кратным чемпионом мира по мотокроссу
MXGP: Тим Гайзер из заводской команды Honda стал 5-кратным чемпионом мира по мотокроссу

В Хювинке, на #MXGPFinland определился первый мировой титул 2022 года: уверенно финишировав в гонке, пилот заводской команды Team HRC Тим Гайзер обеспечил себе досрочную защиту титула - он стал 5-кратным!
 


Но быстрее Маркеса он всё равно уже не мог ехать. А для Маркеса Sachsenring был идеальной площадкой. Здесь было абсолютно всё, как он любит: масса левых поворотов, где он способен укладывать мотоцикл до бензобака; очень хороший контроль скольжения в поворотах; много физической работы по подъему/перекладке мотоцикла; и главное, превосходный сетап Honda RC213V, выверенный с 2013 года до мелочей. Вот почему Марк в 2021 году, вернувшись после реабилитации, хотя и не восстановившийся на 100%, безоговорочно выиграл Гран-При Германии с 1.6 секундами преимущества перед всеми остальными. Идеальная комбинация человека и мотоцикла. 150% уверенность в том, что любое действие, которое он совершит сверх рамок дозволенного, мотоцикл позволит - и Марк разрешал себе больше, чем обычно. Плюс, он не чувствовал никаких неудобств из-за того, что основная нагрузка шла не на правую руку, а на левую.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Ducati в 2021 году уже были на шаг от прорыва в конфигурировании front-end, а также в точнейшем контроле держака на переднем колесе с жесткими Michelin. В гонке Гран-При Германии реализовать свое преимущество Баньяя и Миллер еще не могли, поскольку стерли задние шины резину раньше нужного момента. Но в пятницу, на FP2 их результаты уже впечатляли. Тогда, Миллер показал себя молодцом в 1-м секторе, благодаря четкому контролю над мотоциклом на торможении перед Т1, и полный контроль во 2-3 поворотах, где байк надо было "валять" из стороны в сторону. Всё, что он проигрывал в 4-м секторе, запросто отыгрывал с 1-го по 4-й повороты. Баньяе тогда не удалось собрать идеальный круг для хорошей квалификации, но его потенциал был на уровне 1:20.5, как у Джека. Гонку 2021 года Миллер начал с 4-й позиции, Баньяя с 8-й, и к финишу они пришли к «единому знаменателю» - 5-6, что лишь подтвердило это.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

И в этом году, собрав воедино весь опыт двух последних лет, вся банда Ducati шагнула на новый уровень: среднее идеальное время пилотов Corse по итогам FP2 составляет 1:20.120, тогда как Куартараро проехал FP2 близко к своему идеалу 1:20.336. Ducati использовали коллективный опыт и внедрили его во все свои гаражи. И это создает угрозу для Suzuki и KTM в первую очередь.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Позиции Aprilia под вопросом, поскольку Алеш Эспаргаро традиционно предельно сконцентрирован на предстоящей квалификации. В пятницу он уже ехал на уровне Баньяи и Марини, разница 0.008 - не разница. Виньялесу же не хватает гораздо побольше, уже 0.4 секунды, что близко к его идеальному времени (1:20.362). Виньялес и Куартараро идут ноздря в ноздрю с целью гарантировать себе проход в Q2 до начала жаркой волны. Вполне может быть, что уже на FP3 борьба за ТОП-10 усложнится.

Сейчас ТОП-10 для Q2 предварительно выглядит так: Баньяя, Марини, Миллер, А.Эспаргаро, Зарко, Мартин, Куартараро, Виньялес, Ди Джианантонио и Мир.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Жара в субботу-воскресенье будет адская: от +30 до +32 во время квалификации, не так и плохо, когда речь идет об установке 1-2 быстрых кругов; но при +34 и +50-54 на поверхности асфальта единственное, о чем будут думать гонщики, как бы проехать 30 кругов и финишировать!..

Но если в эти условиях на подиум Гран-При Германии взойдут хотя бы два Ducati, это будет означать окончательную и бесповоротную революцию в MotoGP - доказательство, что инженерия Борго-Панигале в купе с человеческим ресурсом, наконец, победили традиционный японский подход.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1151425
годовая
аудитория
86736
читателей
за месяц
8992
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message