МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2022 - Ответ на вопрос, кто станет новым Королем Кольца в 2022 году, открыт. Но со всей определенностью можно сказать, что хотя бы один Ducati окажется завтра после квалификации на заглавной линии стартовой решетки Гран-При Германии и будет бороться за победу. И скорее всего, это будет Франческо Баньяя.
Анализ второй практики показывает, что Пекко показал далеко не весь свой потенциал и у него есть в запасе еще, как минимум, 0.1 для ускорения во 2-м и 3-м секторах. Именно эти сектора, то есть Большая Левая Дуга от 5-го до 11-го поворотов были и остаются головной болью для Ducati Corse, ее инженеров и гонщиков.
С 2017 года пилоты Ducati пытались одолеть на Sachsenring Yamaha и Honda, но у них мало что получалось из-за нехватки поворачиваемости. Секрет успеха Кольца - в быстром подъеме мотоцикла и перекладке на другой борт, а также стабильном поведении шасси ни левой дуге во 2-3 секторах, где всегда доминировали Honda и Yamaha, а затем к ним присоединились и Suzuki с KTM.
С 2018 года, когда Андреа Довициозо пытался исправить ситуацию технологическим путем, кое-что изменилось. Но Довициозо и Петруччи, равно как и Джек Миллер не были даже в ТОП-10 по временам прохождения 2-3 сектора, они проигрывали Маркесу, Куартараро, Виньялесу и Ринсу суммарно до 0.5 секунды в середине круга по аналитике 2019 года!
В 2020 Гран-При Германии не проводилось, но в 2021 году многое изменилось. Новые Молодые, пришедшие в Ducati после полной смены концепции Даль′Иньей и Чьабатти, просто... не знали, что здесь "нужно" ехать медленно!
Несколько лет назад подобный казус уже происходил с Йонасом Фольгером в Tech3 Yamaha: молодой немец, только-только вступивший в MotoGP, вдруг поехал на Sachsenring быстрее Валентино Росси и его напарника Виньялеса. Фольгер выехал на 2-е место в гонке, где Виньялес и Росси замкнули ТОП-5. После, Росси пошел к Йонасу, чтобы обстоятельно с ним пообщаться и выяснить, как ему удавалось так прокатывать 1-й сектор и стремительно пролетать 11-й поворот, а за ним и «Водопад». О чем они точно говорили, знают только они. Но после Росси пошутил о том, что «молодой Йонас просто не знал, что на Yamaha там вот так, как он это делал, нельзя ездить!» Конечно, это была шутка, но большую долю правды она в себе содержала: Росси не мог себе позволить пересмотреть пару догм по поводу Sachsenring, на котором он выступает с 1996 года. И ему после этого пришлось перенять у Фольгера пару фишек, чтобы в 2018 году вернуться на подиум - Росси быстро учился, несмотря на свой возраст.
В 2019 году Марк Маркес выиграл свой 10-й Гран-При Германии, добив в 2021 счет до 11-ти
Но быстрее Маркеса он всё равно уже не мог ехать. А для Маркеса Sachsenring был идеальной площадкой. Здесь было абсолютно всё, как он любит: масса левых поворотов, где он способен укладывать мотоцикл до бензобака; очень хороший контроль скольжения в поворотах; много физической работы по подъему/перекладке мотоцикла; и главное, превосходный сетап Honda RC213V, выверенный с 2013 года до мелочей. Вот почему Марк в 2021 году, вернувшись после реабилитации, хотя и не восстановившийся на 100%, безоговорочно выиграл Гран-При Германии с 1.6 секундами преимущества перед всеми остальными. Идеальная комбинация человека и мотоцикла. 150% уверенность в том, что любое действие, которое он совершит сверх рамок дозволенного, мотоцикл позволит - и Марк разрешал себе больше, чем обычно. Плюс, он не чувствовал никаких неудобств из-за того, что основная нагрузка шла не на правую руку, а на левую.
Ducati в 2021 году уже были на шаг от прорыва в конфигурировании front-end, а также в точнейшем контроле держака на переднем колесе с жесткими Michelin. В гонке Гран-При Германии реализовать свое преимущество Баньяя и Миллер еще не могли, поскольку стерли задние шины резину раньше нужного момента. Но в пятницу, на FP2 их результаты уже впечатляли. Тогда, Миллер показал себя молодцом в 1-м секторе, благодаря четкому контролю над мотоциклом на торможении перед Т1, и полный контроль во 2-3 поворотах, где байк надо было "валять" из стороны в сторону. Всё, что он проигрывал в 4-м секторе, запросто отыгрывал с 1-го по 4-й повороты. Баньяе тогда не удалось собрать идеальный круг для хорошей квалификации, но его потенциал был на уровне 1:20.5, как у Джека. Гонку 2021 года Миллер начал с 4-й позиции, Баньяя с 8-й, и к финишу они пришли к «единому знаменателю» - 5-6, что лишь подтвердило это.
И в этом году, собрав воедино весь опыт двух последних лет, вся банда Ducati шагнула на новый уровень: среднее идеальное время пилотов Corse по итогам FP2 составляет 1:20.120, тогда как Куартараро проехал FP2 близко к своему идеалу 1:20.336. Ducati использовали коллективный опыт и внедрили его во все свои гаражи. И это создает угрозу для Suzuki и KTM в первую очередь.
Позиции Aprilia под вопросом, поскольку Алеш Эспаргаро традиционно предельно сконцентрирован на предстоящей квалификации. В пятницу он уже ехал на уровне Баньяи и Марини, разница 0.008 - не разница. Виньялесу же не хватает гораздо побольше, уже 0.4 секунды, что близко к его идеальному времени (1:20.362). Виньялес и Куартараро идут ноздря в ноздрю с целью гарантировать себе проход в Q2 до начала жаркой волны. Вполне может быть, что уже на FP3 борьба за ТОП-10 усложнится.
Сейчас ТОП-10 для Q2 предварительно выглядит так: Баньяя, Марини, Миллер, А.Эспаргаро, Зарко, Мартин, Куартараро, Виньялес, Ди Джианантонио и Мир.
Жара в субботу-воскресенье будет адская: от +30 до +32 во время квалификации, не так и плохо, когда речь идет об установке 1-2 быстрых кругов; но при +34 и +50-54 на поверхности асфальта единственное, о чем будут думать гонщики, как бы проехать 30 кругов и финишировать!..
Но если в эти условиях на подиум Гран-При Германии взойдут хотя бы два Ducati, это будет означать окончательную и бесповоротную революцию в MotoGP - доказательство, что инженерия Борго-Панигале в купе с человеческим ресурсом, наконец, победили традиционный японский подход.