МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
7490
17 июня 2022 в 19:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ducati готовы к революции на Sachsenring: что изменилось в MotoGP с 2017 года?

Пять мотоциклов в ТОП-7 по итогам тренировочного дня на Sachsenring, включая первые три позиции - это Ducati Desmosedici. Что здесь не так? Не так то, что последние пять Гран-При Германии у Ducati не было ни малейших шансов в схватке с Yamaha и Honda. Новая реальность MotoGP наступает на пятки?

МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2022 - Ответ на вопрос, кто станет новым Королем Кольца в 2022 году, открыт. Но со всей определенностью можно сказать, что хотя бы один Ducati окажется завтра после квалификации на заглавной линии стартовой решетки Гран-При Германии и будет бороться за победу. И скорее всего, это будет Франческо Баньяя.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Анализ второй практики показывает, что Пекко показал далеко не весь свой потенциал и у него есть в запасе еще, как минимум, 0.1 для ускорения во 2-м и 3-м секторах. Именно эти сектора, то есть Большая Левая Дуга от 5-го до 11-го поворотов были и остаются головной болью для Ducati Corse, ее инженеров и гонщиков.

MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
перейти в фотогалерею

С 2017 года пилоты Ducati пытались одолеть на Sachsenring Yamaha и Honda, но у них мало что получалось из-за нехватки поворачиваемости. Секрет успеха Кольца - в быстром подъеме мотоцикла и перекладке на другой борт, а также стабильном поведении шасси ни левой дуге во 2-3 секторах, где всегда доминировали Honda и Yamaha, а затем к ним присоединились и Suzuki с KTM.

MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
перейти в фотогалерею

С 2018 года, когда Андреа Довициозо пытался исправить ситуацию технологическим путем, кое-что изменилось. Но Довициозо и Петруччи, равно как и Джек Миллер не были даже в ТОП-10 по временам прохождения 2-3 сектора, они проигрывали Маркесу, Куартараро, Виньялесу и Ринсу суммарно до 0.5 секунды в середине круга по аналитике 2019 года!

В 2020 Гран-При Германии не проводилось, но в 2021 году многое изменилось. Новые Молодые, пришедшие в Ducati после полной смены концепции Даль′Иньей и Чьабатти, просто... не знали, что здесь "нужно" ехать медленно!

MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
перейти в фотогалерею

Несколько лет назад подобный казус уже происходил с Йонасом Фольгером в Tech3 Yamaha: молодой немец, только-только вступивший в MotoGP, вдруг поехал на Sachsenring быстрее Валентино Росси и его напарника Виньялеса. Фольгер выехал на 2-е место в гонке, где Виньялес и Росси замкнули ТОП-5. После, Росси пошел к Йонасу, чтобы обстоятельно с ним пообщаться и выяснить, как ему удавалось так прокатывать 1-й сектор и стремительно пролетать 11-й поворот, а за ним и «Водопад». О чем они точно говорили, знают только они. Но после Росси пошутил о том, что «молодой Йонас просто не знал, что на Yamaha там вот так, как он это делал, нельзя ездить!» Конечно, это была шутка, но большую долю правды она в себе содержала: Росси не мог себе позволить пересмотреть пару догм по поводу Sachsenring, на котором он выступает с 1996 года. И ему после этого пришлось перенять у Фольгера пару фишек, чтобы в 2018 году вернуться на подиум - Росси быстро учился, несмотря на свой возраст.

В 2019 году Марк Маркес выиграл свой 10-й Гран-При Германии, добив в 2021 счет до 11-ти
В 2019 году Марк Маркес выиграл свой 10-й Гран-При Германии, добив в 2021 счет до 11-ти

Но быстрее Маркеса он всё равно уже не мог ехать. А для Маркеса Sachsenring был идеальной площадкой. Здесь было абсолютно всё, как он любит: масса левых поворотов, где он способен укладывать мотоцикл до бензобака; очень хороший контроль скольжения в поворотах; много физической работы по подъему/перекладке мотоцикла; и главное, превосходный сетап Honda RC213V, выверенный с 2013 года до мелочей. Вот почему Марк в 2021 году, вернувшись после реабилитации, хотя и не восстановившийся на 100%, безоговорочно выиграл Гран-При Германии с 1.6 секундами преимущества перед всеми остальными. Идеальная комбинация человека и мотоцикла. 150% уверенность в том, что любое действие, которое он совершит сверх рамок дозволенного, мотоцикл позволит - и Марк разрешал себе больше, чем обычно. Плюс, он не чувствовал никаких неудобств из-за того, что основная нагрузка шла не на правую руку, а на левую.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Ducati в 2021 году уже были на шаг от прорыва в конфигурировании front-end, а также в точнейшем контроле держака на переднем колесе с жесткими Michelin. В гонке Гран-При Германии реализовать свое преимущество Баньяя и Миллер еще не могли, поскольку стерли задние шины резину раньше нужного момента. Но в пятницу, на FP2 их результаты уже впечатляли. Тогда, Миллер показал себя молодцом в 1-м секторе, благодаря четкому контролю над мотоциклом на торможении перед Т1, и полный контроль во 2-3 поворотах, где байк надо было "валять" из стороны в сторону. Всё, что он проигрывал в 4-м секторе, запросто отыгрывал с 1-го по 4-й повороты. Баньяе тогда не удалось собрать идеальный круг для хорошей квалификации, но его потенциал был на уровне 1:20.5, как у Джека. Гонку 2021 года Миллер начал с 4-й позиции, Баньяя с 8-й, и к финишу они пришли к «единому знаменателю» - 5-6, что лишь подтвердило это.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

И в этом году, собрав воедино весь опыт двух последних лет, вся банда Ducati шагнула на новый уровень: среднее идеальное время пилотов Corse по итогам FP2 составляет 1:20.120, тогда как Куартараро проехал FP2 близко к своему идеалу 1:20.336. Ducati использовали коллективный опыт и внедрили его во все свои гаражи. И это создает угрозу для Suzuki и KTM в первую очередь.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Позиции Aprilia под вопросом, поскольку Алеш Эспаргаро традиционно предельно сконцентрирован на предстоящей квалификации. В пятницу он уже ехал на уровне Баньяи и Марини, разница 0.008 - не разница. Виньялесу же не хватает гораздо побольше, уже 0.4 секунды, что близко к его идеальному времени (1:20.362). Виньялес и Куартараро идут ноздря в ноздрю с целью гарантировать себе проход в Q2 до начала жаркой волны. Вполне может быть, что уже на FP3 борьба за ТОП-10 усложнится.

Сейчас ТОП-10 для Q2 предварительно выглядит так: Баньяя, Марини, Миллер, А.Эспаргаро, Зарко, Мартин, Куартараро, Виньялес, Ди Джианантонио и Мир.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Жара в субботу-воскресенье будет адская: от +30 до +32 во время квалификации, не так и плохо, когда речь идет об установке 1-2 быстрых кругов; но при +34 и +50-54 на поверхности асфальта единственное, о чем будут думать гонщики, как бы проехать 30 кругов и финишировать!..

Но если в эти условиях на подиум Гран-При Германии взойдут хотя бы два Ducati, это будет означать окончательную и бесповоротную революцию в MotoGP - доказательство, что инженерия Борго-Панигале в купе с человеческим ресурсом, наконец, победили традиционный японский подход.

Важные новости
 
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.27 МЛН
годовая
аудитория
755859
посетителей
в месяц
118871
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island