МОТОГОНКИ.РУ, 17 апреля 2023 - Баньяя еще в субботу продемонстрировал, что у него есть грандиозный запас прочности в COTA. Он отобрал у Алекса Ринса поул-позицию в последний момент Q2, а затем и победу в MotoGP Sprint Race. И вот, когда 25 очков в главной гонке AmericasGP были у Баньяи уже в кармане, он... внезапно вылетел на спуске из 2-го в 3-й поворот.
Говоря о том, что привело к падению (у Ducati Баньяи на ровном газе просто сорвало переднее колесо, и мотоцикл на полной скорости заскользил в отбойник), первым делом Пекко заявил: «А я даже не понял, как это произошло».
Разница в двух падениях - в дождевой гонке на Termas de Rio Hondo со 2-й позиции и в абсолютно сухой на Circuit of the Americas, - огромная: в Аргентине Пекко ехал действительно на пределе, но ему нужно было чуть-чуть ускориться, чтобы оторваться от Алекса Маркеса; в Штатах же он чувствовал непробиваемую уверенность в своем мотоцикле и фантазировал, что у него есть грандиозный запас. Но нет, его не было.
«Не скажу точно, сколько мы кругов за этот уикенд проехали - может быть, 80 или даже 100, - но за все это время у меня ни разу не срывало переднее колесо. Я всегда ехал по одной четкой схеме: атака, контроль, понимание реальной ситуации, повторение. И всегда у меня было четкое понимание, что GP23 едет стабильно. Может быть, слишком стабильно. И вот, в гонке, когда я чувствовал, что имею тотальный контроль над ситуацией, я упал!»
«Я разозлен. Не на себя. Потому что сегодня я уверен на 100%, что это не моя ошибка. В Аргентине я понимал, что еду почти на грани, там я рисковал. Но не сегодня»
Ключевым моментом успеха для Баньяи в гонках MotoGP за последние два года является четкий контроль за поведением байка и уверенность в том, что любые его действия не приведут к падению. Так он ехал в Портимао. Так пытался ехать в Аргентине. И так он выиграл MotoGP Sprint Race в субботу.
Но в воскресенье Баньяя внезапно осознал, что чувство тотального контроля - самообман: в реальности, он не чувствует свой Ducati на 100%, хотя до сего момента считал, что именно так и есть.
В прошлом году у Баньяи произошло 3 аналогичных падения. Два из них он допустил, потеряв контроль под давлением со стороны соперников - в Ле-Мане и на Sachsenring, где также лидировал в гонке. Отсутствие давления для Пекко является ключом к успеху: он просто отключается от происходящего на треке и проезжает "свою" гонку от старта до финиша, либо обладает огромным преимуществом в уверенности по сравнению со своими соперниками, что дает ему возможность для совершения рискованных рывков - без последствий.
Уверенность Баньяи в Ducati GP23 остается непоколебимой, ну, как минимум, с его собственных слов. Он считает, что падение в Остине не связано с его ошибкой, скорее всего, был некий просчет в настройках или проблема с покрышкой.
«Есть кое-что, что нам предстоит понять на стороне байка - как он ехал в этот раз в этом месте. Нет сомнений, что наш байк сейчас лучший на стартовой решетке. Но затем ты падаешь и не знаешь, что к этому привело. И тогда, вся эта уверенность и осознание - бесполезны. Мы потеряли 45 очков за два уикенда, и должны понять, что к этому привело» - заявил Баньяя.
Но гораздо интересней другая его мысль:
«Определенно, GP23 супер стабильный сегодня. Я чувствую себя непобедимым, мне всё дозволено. Я могу пойти на любую атаку, и пройду вперед, когда хочу. Но возможно, мне нужно совершить шаг назад в плане идеальности байка»
«Может, я бы предпочел чуть менее стабильный байк, может быть, лучше поехать на 0.1 секунды медленней, но зато лучше понимать реальную ситуацию, иметь больше контроля. Без этого, я могу быть быстрым - или валяться на асфальте. Надо рисковать, потому что без риска невозможно совершать сумасшедшие поступки. Но когда я входил во 2-й поворот, я чувствовал абсолютное спокойствие и уверенность и - и через несколько секунд уже скользил за жопе по асфальту! Я же знал, что это очень скользкая часть трека, но поскольку не получал от своего байка ни малейшего намека на опасность весь уикенд - мог ли я вообще предположить, что произойдет в тот момент?!»
Баньяя также вывел некую формулу "непогрешимости" Desmosedici GP23, обоюдоострую - одинаково полезную и опасную для пилота: «Думаю, что байк слишком многое "фильтрует", не доводит до меня. Потому что он кажется стабильным. Может быть, нам нужно немного снизить уровень комфорта, урезать этот "фильтр", сделать шаг назад. Уверенность переоценена. Она со мной, но я бы предпочел получить чуть больше обратной связи...»