МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
17 февраля 2021 в 19:25 | 29403
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Hail to the King of MotoGP, baby! - Одна интересная фотоистория на день рождения Марка Маркеса

Трудно представить, чтобы все было уготовано судьбой именно вот так: два самых ярких идола мотоспорта XXI века - Валентино Росси и Марк Маркес, два непримиримых соперника родились практически в один день. Вероятно, это и определило их путь по жизни!.. Но сегодня хочется вспомнить одно событие из жизни Марка - его первый титул в MotoGP, оформленный 10 ноября 2013 года в Валенсии.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2021 - Я этот день помню очень и очень хорошо, четко до малейших деталей. Финал чемпионата 2013 года отличался от многих других двумя важными моментами: сразу в двух классах - Moto3 и MotoGP не было четкого понимания, кто же станет чемпионом. Только один претендент из трех прилетел в Валенсию в статусе чемпиона - лидер Moto2 Пол Эспаргаро, поставивший точку в споре со Скоттом Реддингом двумя неделями ранее, в Японии. Но в Moto3 и MotoGP именно финиш ValencianGP должен был назвать имя одного из трех претендентов.

В младшем классе претендовали на корону Луис Салом, Алекс Ринс и Маверик Виньялес - перед стартом всех троих разделяли лишь 5 очков. В Королевском классе Маркес должен был доказать Хорхе Лоренцо свое превосходство; Дани Педроса - третий в списке претендентов уже не участвовал в споре за титул, но мог рассчитывать на 2-е место в чемпионате, так что его роль в гонке была значительной.

Маверик Виньялес и Алекс Ринс преследуют Салома - и чемпионский титул 2013 года
Маверик Виньялес и Алекс Ринс преследуют Салома - и чемпионский титул 2013 года

Я очень четко и ясно, будто это было вчера, помню падение Луиса Салома на выходе из 4-го поворота, потому что вылетел он прямо на мою камеру!.. Это была ошибка, шокировавшая всех: Луис имел все виды на титул, в момент падения преследовал по пятам вырвавшегося в лидеры Виньялеса. Ничего не было ясно, ибо в этой конфигурации Салому нельзя было становиться вторым - Маверика бы назвали чемпионом при равном количестве очков в зачете.

Падение лишило Луиса Салома титула чемпиона мира
Падение лишило Луиса Салома титула чемпиона мира

На 8-м круге Луис смог пройти Маверика и несколько кругов подряд они менялись позициями. А сзади наседали Йонас Фольгер и третий соперник в битве за Корону - Ринс. Ясно, что в этой погоне Луис немного «перегрелся». Алекс Ринс тоже слегка перенервничал. Он мог оставить Маверика за спиной еще за круг до финиша, но ошибка, допущенная на последнем круге поставила точку и в этой игре: Фольгер прошел Ринса и финишировал на 2-м месте, так что Алексу не хватило очков...

О роли Виньялеса во всей этой истории - чуть ниже.

Маверик Виньялес - неожиданно для многих - чемпион Moto3 2013 года!
Маверик Виньялес - неожиданно для многих - чемпион Moto3 2013 года!

Что тогда творилось на пит-лейне, трудно описать словами. Поприветствовать Маверика Виньялеса сбежался весь паддок - это было настоящее безумие! Не только весьма многочисленная команда Calvo Racing, спонсируемая светской львицей Перис Хилтон, но и еще, наверное, 300-400 человек подтянулись под подиум, чтобы поздравить Маверика с триумфом. Родившегося в Фихуэресе (почти на границе с Францией) каталонца "своим" в Валенсии особенно не считали никогда, но в этот момент он стал родным на 100%. Пола Эспаргаро вот так никто не встречал в тот день!

Но затем была гонка MotoGP, внимание к которой было приковано от старта до финиша: на заглавной линии - три испанских фаворита - Маркес на поул-позиции, Хорхе Лоренцо вторым, и Дани Педроса замыкал тройку...

2013 год. Марк Маркес сделал решительный шаг в статусе действующего чемпиона Moto2 - в MotoGP. Этот переход он мог (и должен был) совершить еще в 2012 году, но жизнь внесла коррективы в планы Honda, самого Марка и его наставника и менеджера Эмилио Эльсаморы. Маркес лидировал в Moto2 с солидным преимуществом над Штефаном Брадлем после победы в Мотеги, на этапе в Малайзии он должен был закрепить успех. Однако, в первую минуту FP1 Марк упал на большой луже, образовавшейся в 13-м повороте Sepang International Circuit из-за поломки дренажной системы. Маркес получил сильнейшее сотрясение мозга, в результате которого пропустил остаток чемпионата, упустил титул и еще 4 месяца был вынужден воздерживаться от физических нагрузок. Он пропустил все предсезонные тесты и вернулся на трек точно к Гран-При Катара 2012 года. Не имея четкого представления о будущем Марка, Honda рекрутировала вместо него Штефана Брадля. Но как показало время, это был лишь фальстарт в карьере Маркеса! Вернувшись в седло прототипа Moto2, сезон 2012 года он провел фантастически, став чемпионом «за явным преимуществом» над соперниками. Место в Repsol Honda на следующий год для Маркеса уже было готово, благодаря выходу в отставку Кейси Стоунера. Первые сезонные тесты Маркес провел в абсолютно эксклюзивных условиях: для него подготовили особый мотоцикл, затем, отправили на 3 дня новую команду Маркеса на «стажировку» в Сепанг - на совершенно уникальные «тесты одного пилота», организованные лично вице-президентом HRC Сухеем Накамото.

Дебютные тесты Марка Маркеса с Repsol Honda в Валенсии, 14 ноября 2012 года
Дебютные тесты Марка Маркеса с Repsol Honda в Валенсии, 14 ноября 2012 года

В MotoGP Маркес повторил путь, пройденный им в Moto2. Первые этапы были полны взлетов и падений, пока Марк приноравливался к RC213V. Но в отличие от дебюта в Moto2 в 2011, дополнительные тесты в Малайзии, плюс, огромный накат в межсезонье (на еще трех 2-3-дневных тестах) помогли освоить прототип MotoGP гораздо быстрее.

Марк не был главным фаворитом на титул. Так, после Гран-При Италии Дани Педроса возглавлял чемпионат и опережал нового напарника по Repsol Honda на 26 очков... Но победа на Sachsenring изменила ситуацию в пользу новобранца.

Стоит отметить интересный момент: первую победу в MotoGP Маркес взял на Circuit of the Americas, а победу, которая определила судьбу титула - на Sachsenring. С 2013 года и по сей день на COTA и в Sachsenring Маркес - абсолютный доминатор: он выиграл все состоявшиеся за эти 7 сезонов Гран-При Германии, а также увез домой 6 из 7 Гран-При Америки. После очередной победы в Саксонии (кажется, в 2017) Марка окрестили не иначе, как King of the Ring (Король Саксонского Кольца)

Даже действующий, теперь уже 2-кратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо ничего не мог поделать с юным шкетом на Honda. Дуэль разгневанного JL99 с 20-летним Марком наметилась как раз в Германии и перешла в решающую фазу в сентябре. На Phillip Island и в Мотеги чемпион MotoGP щелкнул новичка по носу, дав понять, что не позволит так себя унижать. Но все должно было решиться только в Валенсии, поскольку Марк успел заработать достаточно очков, чтобы приехать на финал лидером чемпионата.

Это была очень близкая и жаркая схватка трех мировых лидеров, каждому из которых было, что терять.

Старт Гран-При Валенсии выиграл Хорхе Лоренцо, но Дани Педроса перехватил иниативу сразу же
Старт Гран-При Валенсии выиграл Хорхе Лоренцо, но Дани Педроса перехватил иниативу сразу же

Старт Гран-При Валенсии 2013 года в MotoGP выиграл Хорхе. Но Педроса перехватил инициативу на первом круге. В основном, это была разработка JL99 и DP26, а Марк аккуратно следовал за ними впритык, стараясь не натворить дел. Эта стратегия сыграла решающую роль: чтобы стать чемпионом, Марку достаточно было финишировать и 3-м, даже если Лоренцо выиграет гонку; но отставать дальше было противопоказано, поскольку всего в нескольких метрах позади шла ожесточенная схватка между Валентино Росси и Альваро Баутистой, а Бау в Валенсии всегда ехал «на ушах» и неоправданно рисковал. В случае, если бы вторая группа настигла лидеров, Марк рисковал оказаться в непредсказуемом замесе.

Близкая дуэль Хорхе Лоренцо, Дани Педросы и Марка Маркеса за титул MotoGP 2013 года
Близкая дуэль Хорхе Лоренцо, Дани Педросы и Марка Маркеса за титул MotoGP 2013 года

На 9-м круге Маркес увидел интересный шанс - стать чемпионом MotoGP с победой в финальной гонке. Он рванул в финальном секторе вперед, опередив Лоренцо и Педросу. Но Лоренцо решительно обставил Марка во 2-м повороте на следующем же круге. Марк был отстранен так жестко, что понял - JL шутить не будет! И Марк отпустил Хорхе, взяв на себя оборону позиции от атак Дани Педросы. И все же, Педроса, благодаря своему опыту, оставил Марка за спиной. Последние 5 кругов Марк ехал очень расслабленно, понимая, что игра сделана.

Марк Маркес встречен большой толпой последователей на круге почета
Марк Маркес встречен большой толпой последователей на круге почета

И хотя Лоренцо выиграл гонку и сорвал овации, все лавры забрал себе именно Марк Маркес, которого на круге почета поджидала огромная толпа последователей - весь «красный сектор» Ricardo Tormo Circuit приветствовал MM93 стоя, а во 6-м повороте его уже поджидала торжественная «церемония» перекрашивания #93 в #1, смена шлема на золотой и все такое.

Марк Маркес на подиуме Гран-При Валенсии в статусе чемпиона MotoGP
Марк Маркес на подиуме Гран-При Валенсии в статусе чемпиона MotoGP

На подиуме Марк кричал от восторга - ощущение победы накрыло его с головой сразу, как только он вернулся на пит-лейн. Обычно, это чувство настигает новоиспеченных чемпионов MotoGP ближе к вечеру или на следующее утро. Но Маркес парень быстрый даже в этом смысле! Он купался в лучах славы. И на последовавшей за гонкой пресс-конференции, конечно же, просто сиял от счастья.

Марк Маркес в одном ряду с Миком Дуэйном - это судьба?
Марк Маркес в одном ряду с Миком Дуэйном и Барри Шинном - это судьба?

Интересным было и последовавшее за Гран-При Валенсии событие - официальное награждение призеров FIM MotoGP Awards. Там, Маркес стал абсолютным центром. Через него прошли, наверное, все гости гала-церемонии, и никому он не отказал во внимании. И вот эта фотография навсегда останется в моей памяти:

Этот взгляд Легенды MotoGP Лориса Капиросси - это бесценно
Этот взгляд Легенды MotoGP Лориса Капиросси - это бесценно

Вы только посмотрите на взгляд Лориса Капиросси! Конечно, Капиросси легендарен не менее Валентино Росси, не менее Маркеса, он - душа паддока, и он выигрывал мировые титулы (он 3-кратный чемпион в младших классах). Но он так и не стал чемпионом в MotoGP, поэтому... этот ревнивый и по-хорошему завистливый взгляд - вот это навсегда! Должен отметить, что этот разговор с Марком длился добрых 5 минут, и Лорис во время него регулярно переводил глаза с лиц собеседников - на золотую медаль.

Чемпионы Мото Гран-При 2013 года: Пол Эспаргаро (Moto2), Марк Маркес (MotoGP) и Маверик Виньялес (Moto3)
Чемпионы Мото Гран-При 2013 года: Пол Эспаргаро (Moto2), Марк Маркес (MotoGP) и Маверик Виньялес (Moto3)

Чем еще интересен и важен финал в Валенсии 2013 года? Посмотрите внимательно на список чемпионов мира, определившихся тогда там: Пол Эспаргаро (слева) - чемпион Moto2, Марк Маркес (в центре) и Маверик Виньялес (Moto3). Пол Эспаргаро всегда был одним из главных конкурентов Маркеса в младших сериях, и в Moto2, как только Марк покинул сцену, Пол тут же утвердился, как лучший из лучших. Что сегодня? Сегодня они - напарники по Repsol Honda! Это большой вызов для обоих.

Ну, а Виньялес - это их главный соперник в MotoGP с 2017 года, человек, который представляет противоборствующий лагерь - Yamaha Factory Racing. Семь лет прошло с 2013 года, и на 8-й, кажется, троица снова в самом эпицентре событий!

Марк Маркес, 6-кратный чемпион MotoGP - Hail to the King, baby!
Марк Маркес, 6-кратный чемпион MotoGP - Hail to the King, baby!

Взяв титул чемпиона MotoGP 10 ноября 2013 года, Марк Маркес одновременно побил с десяток мировых рекордов, державшихся много лет подряд. Он стал самым юным чемпионом Королевского класса в истории, самым успешным новобранцем и первым, кто смог выиграть титул MotoGP с первой попытки. Следующий, 2014 год стал для Маркеса еще более плодотворным, поскольку он начал его с победы и выиграл первые 10 Гран-При подряд, под занавес сезона доведя счет до 13 побед. В том году он забронировал за собой второй титул, когда до финала оставалось еще 4 гонки... К 2020 году Маркес перебил практически все существующие рекорды, кроме тех, которые требуют длительной карьеры в Королевском классе, и где пока лидирует Росси. Но мнение инсайдеров и экспертов однозначно: он побьет рекорды Валентино, если продержится в MotoGP хотя бы 10 сезонов подряд.

С днем рождения, Марк!
С днем рождения, Марк!

Прозванный El Fenomeno еще до вступления в MotoGP, Марк Маркес и сегодня остается наиболее успешным мотогонщиком в Королевском классе, задающим планку для всех остальных. Кроме всего прочего, его новый 4-летний контракт с Honda, вступивший в силу 1.01.2021, делает Марка - официально! - и самым богатым мотогонщиком в истории.

Feliz cumpleaños, Marc! Возвращайся поскорее и покажи новый уровень возможностей, поскольку MotoGP нуждается в этом.

Важные новости
 
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?

Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message