МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2021 - Хитрая многоходовочка с обменом мотоциклами и перекрашиванием Ducati команды Avintia в цвета VR46 - весьма решительное вступление в MotoGP, сделанное в нужный момент. К 2022 году Dorna предстоит определить судьбу четырех команд чемпионата: две заводские должны найти себе двух партнеров, которые станут их саттелитами; Ducati предстоит сокращение парка мотоциклов с шести до четырех.
Сегодня ясными стали две вещи. Первое: Avintia Racing утратит партнерство с Ducati и будет вынуждена стать саттелитом либо Suzuki, либо Aprilia; либо вовсе - разделиться на две команды. Многое зависит от судьбы Gresini Racing, босс которой - Фаусто Грезини уже полтора месяца борется за жизнь после тяжелейших осложнений из-за Covid-19. Gresini Racing намерена продолжать работу в MotoGP в статусе независимой команды, и ей предстоит стать саттелитом. Наиболее вероятным является сценарий продления отношений с Ноале... Но Dorna Sports рассматривает и возможность расширения паддока еще на 1-2 мотоцикла. Специально для Валентино Росси и Ко, если те будут готовы к решительным действиям.
Пабло Нието, менеджер Sky Racing Team VR46, ответственный за команды в Moto3 и Moto2, теперь отвечает за работу оставшейся команды в Moto2 и координацию действий в «своем углу» гаража Avintia: «Сегодня в проект вовлечено очень много людей. В конечном счете, основой нового проекта является Ensonsorama [Avinita Racing], и Рубен [Чаус] как менеджер всей команды - он остается тем, кем был в прошлом году. Я же стал персоной, которая представляет VR46 в Esponsorama - координирую работу обоих коллективов» - сказал Нието.
Пабло Нието, менеджер Sky Racing Team VR46 в Moto2
«Моя работа немного странная, поскольку я здесь [в Avintia] что-то вроде наблюдателя со стороны спонсора, коим в реальности является Sky Racing Team VR46. Но наши отношения гораздо шире, чем у команды и спонсора. Это большая коллаборация двух гоночных коллективов, мы даже привлекли к работе некоторых наших наиболее опытных механиков».
Как объяснил Пабло Нието, в 2020 году, когда в Ducati осознали, что им не удастся перехватить топовых пилотов MotoGP у Yamaha, Honda и Suzuki, они сменили стратегию: проще заполучить лидеров Moto2 и начать их воспитывать в духе Ducati - что-то вроде стратегии, которой придерживается KTM. С точки зрения новой стратегии, «вписка» Луки Марини в коллектив Ducati вместе с его главным соперником по Moto2 - это «хорошая идея», которую на заводе тут же поддержали. Поэтому Avintia Racing получила «зеленый свет» на любые сделки с VR46.
«У Луки точно такой же байк, как у Энеа Бастианини. Оба пилота имеют равную техническую поддержку от Ducati. Но мы, конечно же, понимаем, что завод будет более ревностно следить и помогать пилоту, который окажется чуть быстрее - чтобы дополнительно его ускорить на будущее. В этом плане, у нас уже началось некое противостояние» - уточнил Нието.
Но что будет дальше, по окончании 2021 года?
Лука Марини привел Sky Racing Team VR46 в MotoGP - официально!
«Здорово, что Лука сможет начать свой путь по MotoGP здесь и сейчас, не дожидаясь следующего года. Это важно, поскольку, когда ситуация радикально изменится [в 2022 году], он будет готов физически и психологически, а также будет знать на уровне ощущений физику процессов в Королевском классе».
«Мы вступаем в сезон обучения, где у Луки будет абсолютная свобода действий - он никому ничего не должен. Команда обеспечивает ему хороший байк, отменное техобслуживание и все, что надо для прогресса. Очевидно, что отсутствие тестов на разных треках перед Катаром здорово ограничит процесс роста. Когда мы вернемся в Европу, предстоит работа на совершенно иных типах трасс, при другой погоде. Лука еще ни разу не ездил на Desmosedici. Поэтому, перед ним не будет никаких конкретных целей. Мы определим их позже. Но глядя на то, как Марини показал себя на тренировочном Ducati [Panigale V4S], он не уступит Бастианини!»
О непосредственно будущем VR46 в MotoGP, как отдельного коллектива, Пабло Нието на презентации команды говорить отказался, заявив, что все всё узнают, как только проект будет закреплен на бумаге. В общем, это достаточно серьезный намек, что процесс уже запущен!
Но с кем будет сотрудничать VR46 в 2022 году, какой завод выберет в партнеры, сможет ли вписаться в планы Dorna так, как хотелось изначально, узнаем не позднее мая 2021 года: в этот период новые саттелиты и заводы должны будут заключить новые 3-сторонние контракты с IRTA и MSMA.
Сегодня же, ключевым действием во всем этом будет личное решение Валентино Росси - либо он продолжит карьеру пилота с Petronas Yamaha SRT в 2022 году, и тогда для Луки придется снова искать место в какой-то из частных команд; либо завершит карьеру и перейдет на роль управляющего директора Sky Racing Team VR46.
Росси обещал дать ответ после 4-5 гонок нового сезона. Дедлайнов пока нет, но чтобы все стороны успели с подготовкой технической и юридической стороны к ноябрю, точки во всех решениях и документах должно поставить не позднее июня 2022 года.